Медиатор это что такое Медиатор: определение — Психология.НЭС
МЕДИАСТИНИТ МЕДИАТОРНАЯ  ПСИХОТЕРАПИЯ ГАРДНЕРА

МЕДИАТОР

Найдено 8 определений термина МЕДИАТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

МЕДИАТОР

См. Посредник.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

МЕДИАТОР

лат. mediator - посредник).

1.Нейромедиатор (нейротрансмиттер) - биологически активное вещество, участвующее в передаче возбуждения с нервного окончания на рабочие органы (мышцы, железы) и с одной нервной клетки на др. (в синапсах). См. Ацетилхолин.

2. Искусственное средство деятельности или средство передачи информации. См. Опосредствовонностъ.

3. Лицо, выступающее посредником в споре, конфликте, переговорах, передаче чего-либо (напр., сведений). (Б. М.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

МЕДИАТОР

neurohumour) - нейрогормон или нейромедиатор.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Медиатор

от лат. mediator – посредник). Син.: Нейротрансмиттер (от греч. neuron – нейрон + лат. transmitter – переносчик). Химические соединения, относящиеся к лигандам (см.) и синтезируемые в теле нейрона. В процессе аксонального тока медиаторы достигают окончаний аксона (синоптических пуговок), где скапливаются, образуя медиаторные пузырьки. Когда нервный импульс (см. потенциал действия) достигает окончаний аксона, кванты медиатора попадают в синаптическую щель, меняют проницаемость постсинаптической мембраны, обеспечивая формирование нервного импульса в последующем нейроне. К классическим медиаторам относятся вещества, которые могут: 1) синтезироваться в нейроне; 2) скапливаться и сохраняться в медиаторных пузырьках; 3) высвобождаться в синаптическую щель; 4) взаимодействовать с постсинаптическими структурами, меняя при этом проницаемость постсинаптической мембраны, что ведет к изменению ее биоэлектрического потенциала. Химическую передачу нервного импульса через синапс установил в 1921 г. австрийский физиолог Отто Леви (O. Lewi, 1873–1961).

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Медиатор

профессиональный посредник, Миротворец в переговорах по разрешению конфликта.

Источник: Словарь по конфликтологии

Медиатор

лат. mediator – посредник) – биологически активное вещество, участвующее в передаче возбуждения с одной нервной клетки на другую посредством синапса (см.) или с нейрона на исполнительный орган (мышцу, железу и др.). Основным медиатором симпатической нервной системы является норадреналин, парасимпатической нервной системы – ацетилхолин. В настоящее время известно более десяти медиаторов, нейрофизиологическая роль которых активно изучается (катехоламины, серотонин и гистамин, аминокислоты, полипептиды и др.), многие медиаторы, повидимому, пока что не идентифицированы и роиь их изучается. Контролирование процессов медиации является ныне основным и не и меющим больших перспектив направлением развития психофармакотерапии. Синонимы: Нейротрансмиттер, Нейромедиатор.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Медиатор

Вмешивающаяся переменная, через которую одна переменная влияет на другую. Например, рабочая нагрузка может вести к злоупотреблению алкоголем, которое затем приводит к ухудшению здоровья. Злоупотребление алкоголем является медиатором.

Источник: Стресс. Теории, исследования, мифы

медиаторы

(от лат. mediator – посредник) – сложные химические вещества, осуществляющие перенос возбуждения с нервного окончания одной клетки на другую (например, норадреналин, серотонин, глутаминовая кислота и др.). Существует гипотеза, согласно которой м. играют особую роль в функционировании памяти.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме МЕДИАТОР — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Невозможное как медиатор обучения

Субботский Е.В.
Под невозможными событиями и существами (НС) я буду понимать события, которые не имеют аналогов в реальном мире. Под контрастными возможными существами и событиями (КВС) я понимаю прямую противоположность НС существа и события, существующие как в воображении, так и в реальности. Например, для такого НС как яблоко, самопроизвольно взлетающее вверх, КВС будет яблоко, падающее на землю. Цель исследования выяснить, какие эффекты НС или КВС являются более эффективными медиаторами, при обучении. Например, какой способ наглядного обучения закону гравитации будет более эффективным: показ ребенку яблока самопроизвольно взлетающего вверх, или яблока, падающего вниз? Результаты трех исследований подтвердили гипотезу о том, что НС являются более эффективным усилителем обучения, чем КВС (эффект «невозможное над возможным») проявляется в отношении разных когнитивных функций мышления, восприятия и памяти.
Скачать PDF

Динамика директивности при обучении медиаторов

Иванова Елена Никитична
Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значение по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискуссионный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повышению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной практикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и классификация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный характер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением когнитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам после завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных изменений.
Скачать PDF

Методы эффективной работы медиатора в разных сферах практики

Иванова Е.Н.
Обсуждается разнообразие видов медиации в разных сферах практики и их отражение в методическом арсенале медиаторов. Определяются критерии различения стилей медиации и выявляется их связь с методологическими аспектами. Анализируются цели, которые ставит перед собой медиатор, и вытекающие из них методические задачи. Подчеркиваются возможности и значимость комплексного использования методов смежных дисциплин и разных стилей медиации.
Скачать PDF

Деятельность психолога-практика (медиатора) в образовательной среде

Онучина Анастасия Владимировна, Котряхов Николай Васильевич
В статье автор теоретически обосновал и предъявил модель деятельности педагога-психолога (медиатора), решающего задачу создания восстановительной культуры отношений в школе. В основной части статьи представлены этапы деятельности службы примирения. Проанализированы индивидуальные особенности подростка нормы и подростка пережившего буллинг. Представлены действия медиатора при решении конфликтной ситуации; причины конфликтных ситуаций и буллинга в образовательной среде и семье. Автор раскрыл личностные особенности детей, переживших насилие (буллинг) в образовательной среде и семье. Проанализировал психологические причины и отклонения личности родителей, влияющие на личностные качества подростков. Представлена авторская модель примирительной беседы: этапы, задачи и содержание деятельности. Даны рекомендации по стилям педагогического взаимодействия и семейного воспитания в условиях образовательной среды и семьи.
Скачать PDF

Стратегии учебного поведения как медиаторы влияния мотивов на академические достижения

Гижицкий В.В., Гордеева Т.О.
Статья посвящена изучению продуктивных и непродуктивных стратегий учебного поведения. Проведено исследование (N=398, 10-11 класс) с целью изучения стратегий учебного поведения как медиаторов, опосредующих влияние внутренних и внешних учебных мотивов на академическую успеваемость. Показано, что влияние внутренних типов мотивов на академическую успеваемость опосредовано продуктивными стратегиями учебного поведения.
Скачать PDF