ЛОЖНЫЙ МЕДИАТОР

Предыдущий термин:
ЛОЖНЫЙ КРУП

Следующий термин:
Ложный пафос

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЛОЖНЫЙ МЕДИАТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЛОЖНЫЙ МЕДИАТОР

Вещество, которое связывается с постсинаптическими рецепторами, но не активирует их. Такие вещества действуют как антагонисты, занимая клетки рецепторов, они предотвращают действие нормальных нейромедиаторов.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ложный медиатор

химическая субстанция, которая связывается с постсинаптическими рецепторами, но при этом она их не активирует. Нередко ложный медиатор функционирует и используется как антагонист определенного нейротрансмиттера, так как предотвращает действие какого-либо естественного или синтезированного нейромедиатора.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 6

Обоснование способа моделирования ложных сообщений в лабораторных условиях и пути проверки его валид

Новицкая И.В.
Приводится классификация экспериментальных планов порождения ложных сообщений в лабораторных условиях в зависимости от типа переменных, которыми манипулирует экспериментатор. Описан авторский экспериментальный план порождения ложных сообщений, основанный на эмоциональной значимости темы для коммуниканта, и способ проверки его валидности психолингвистическим анализом.
Скачать PDF

Динамика директивности при обучении медиаторов

Иванова Елена Никитична
Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значение по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискуссионный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повышению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной практикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и классификация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный характер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением когнитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам после завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных изменений.
Скачать PDF

Методы эффективной работы медиатора в разных сферах практики

Иванова Е.Н.
Обсуждается разнообразие видов медиации в разных сферах практики и их отражение в методическом арсенале медиаторов. Определяются критерии различения стилей медиации и выявляется их связь с методологическими аспектами. Анализируются цели, которые ставит перед собой медиатор, и вытекающие из них методические задачи. Подчеркиваются возможности и значимость комплексного использования методов смежных дисциплин и разных стилей медиации.
Скачать PDF

Невозможное как медиатор обучения

Субботский Е.В.
Под невозможными событиями и существами (НС) я буду понимать события, которые не имеют аналогов в реальном мире. Под контрастными возможными существами и событиями (КВС) я понимаю прямую противоположность НС существа и события, существующие как в воображении, так и в реальности. Например, для такого НС как яблоко, самопроизвольно взлетающее вверх, КВС будет яблоко, падающее на землю. Цель исследования выяснить, какие эффекты НС или КВС являются более эффективными медиаторами, при обучении. Например, какой способ наглядного обучения закону гравитации будет более эффективным: показ ребенку яблока самопроизвольно взлетающего вверх, или яблока, падающего вниз? Результаты трех исследований подтвердили гипотезу о том, что НС являются более эффективным усилителем обучения, чем КВС (эффект «невозможное над возможным») проявляется в отношении разных когнитивных функций мышления, восприятия и памяти.
Скачать PDF

Деятельность психолога-практика (медиатора) в образовательной среде

Онучина Анастасия Владимировна, Котряхов Николай Васильевич
В статье автор теоретически обосновал и предъявил модель деятельности педагога-психолога (медиатора), решающего задачу создания восстановительной культуры отношений в школе. В основной части статьи представлены этапы деятельности службы примирения. Проанализированы индивидуальные особенности подростка нормы и подростка пережившего буллинг. Представлены действия медиатора при решении конфликтной ситуации; причины конфликтных ситуаций и буллинга в образовательной среде и семье. Автор раскрыл личностные особенности детей, переживших насилие (буллинг) в образовательной среде и семье. Проанализировал психологические причины и отклонения личности родителей, влияющие на личностные качества подростков. Представлена авторская модель примирительной беседы: этапы, задачи и содержание деятельности. Даны рекомендации по стилям педагогического взаимодействия и семейного воспитания в условиях образовательной среды и семьи.
Скачать PDF

Стратегии учебного поведения как медиаторы влияния мотивов на академические достижения

Гижицкий В.В., Гордеева Т.О.
Статья посвящена изучению продуктивных и непродуктивных стратегий учебного поведения. Проведено исследование (N=398, 10-11 класс) с целью изучения стратегий учебного поведения как медиаторов, опосредующих влияние внутренних и внешних учебных мотивов на академическую успеваемость. Показано, что влияние внутренних типов мотивов на академическую успеваемость опосредовано продуктивными стратегиями учебного поведения.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!