Подбор
Подбор
В психологии термин имеет два главных значения: применительно к экспериментальным процедурам и к феномену межличностной аттракции. При проведении эксперимента это означает процедуру, когда участники подбираются на основании их сходства по признакам зависимой переменной. Это может быть возраст, пол или один из множества других признаков. При объяснении феномена межличностной аттракции имеется в виду склонность людей подбирать партнеров, сходных по физическим качествам, происхождению или образованию.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г
ПОДБОР
процесс, направленный на то, чтобы сделать исследуемую и контрольную группы сопоставимыми с точки зрения внешних факторов. Можно выделить несколько видов подбора.
Подбор избыточный
Интервальный П. (caliper matching) — процесс подбора субъектов контрольной и исследуемой групп с использованием интервала непрерывной переменной (например, по возрасту в пределах 2 лет).
Частотный П. (frequency matching) — требует, чтобы частотные распределения подбираемых переменных в исследуемой и контрольной групп были подобными.
Категорийный П. (category matching) — процесс подбора субъектов из контрольной и исследуемой группы одинаковыми по принадлежности к широким классам, например, широким возрастным рамкам или профессии.
Индивидуальный П. (individual matching) — опирается на выделение отдельных субъектов для сравнения, каждый из которых имеет сходство с субъектом исследования по переменной (переменным) подбора.
Парный П. (pair matching) — это индивидуальный подбор, в котором субъекты из контрольной и исследуемой групп отбираются парами.
Подбор избыточный
Интервальный П. (caliper matching) — процесс подбора субъектов контрольной и исследуемой групп с использованием интервала непрерывной переменной (например, по возрасту в пределах 2 лет).
Частотный П. (frequency matching) — требует, чтобы частотные распределения подбираемых переменных в исследуемой и контрольной групп были подобными.
Категорийный П. (category matching) — процесс подбора субъектов из контрольной и исследуемой группы одинаковыми по принадлежности к широким классам, например, широким возрастным рамкам или профессии.
Индивидуальный П. (individual matching) — опирается на выделение отдельных субъектов для сравнения, каждый из которых имеет сходство с субъектом исследования по переменной (переменным) подбора.
Парный П. (pair matching) — это индивидуальный подбор, в котором субъекты из контрольной и исследуемой групп отбираются парами.
Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.