ПЕРЕХОДЫ это что такое ПЕРЕХОДЫ: определение — Психология.НЭС
Переходный период Перечень реакций

ПЕРЕХОДЫ

Найдено 1 определение:

ПЕРЕХОДЫ

En.: Transitions

Гипнотическое состояние - неустойчивая психологическая реальность, и любая неожиданность способна вернуть пациента к предыдущему типу функционирования. Следовательно, в гипнозе нужно следить за вербальными переходами с той же заботливостью, с какой кандидат в бакалавры избегает утомлять своего корректора.

Словесное заявление о том, что нечто должно произойти, способствует реализации ожидаемого и вызывает доверие пациента к продолжению опыта. Полезно также предупреждать пациента о появлении чего-либо неожиданного.

Во время терапевтического лечения такие предосторожности обязательны. «Внушать расслабление в то время, как пациеит страдает от сильных болей, означает заведомую неудачу. [Наоборот], он должен сосредоточиться на своей боли и постепенно переходить к воспоминанию о прошлом благополучном состоянии. Объем внимания, которым мы располагаем, ограничен» (Erickson, 1983/1986; см. также Erickson & Rossi, 1981).

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме ПЕРЕХОДЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образова

Герасимова Александра Сергеевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого явилось изучение особенностей мотивации учения студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образования. Для достижения поставленной цели использовалась специально разработанная ценностно-нормативная методика, которая позволяет дифференцировать знаемые и реально действующие учебные мотивы. Обнаружено, что основные различия между бакалаврами, специалистами и магистрами затрагивают лишь структуру их мотивационной направленности. У магистров в большей степени выражена направленность не только на получение диплома, но и на познавательный интерес, самопознание, саморазвитие, которая в большинстве случаев функционирует на уровне знаемой, либо неустойчивой ситуативной направленности
Скачать PDF

Духовный кризис как переход к субъектности на жизненном пути

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Особенности жизненного мира социальных сирот на этапе перехода от смыслового к ценностному сознанию

Бохан Татьяна Геннадьевна, Филоненко Анна Леонидовна, Бабушкина Ольга Николаевна
Изучены особенности становления жизненного мира социальных сирот с методологических позиций системного антропоориентированного подхода. Представлены закономерности и пространственно-временные характеристики жизненного мира «младших подростков» при переходе от смыслового к ценностному сознанию.
Скачать PDF

Мотивация принятия решения учителями о переходе от педагогической деятельности к управленческой

Филинкова Евгения Борисовна
Изучены мотивы и факторы принятия учителями решения о занятии должности заместителя директора школы по УВР. Выявлено два типа этого решения вынужденное и самостоятельное. Описаны негативные факторы, препятствующие принятию решения учителями, а также основные и второстепенные факторы, способствующие этому решению.
Скачать PDF

Мотивация принятия решения руководителями школы о переходе на следующий уровень управления

Филинкова Евгения Борисовна
Статья посвящена мотивации принятия решения педагогами о переходе на должность директора школы: изучены мотивы и факторы этого решения у учителей и заместителей директоров школ, проведено сравнение с мотивацией принятия решения учителями о переходе на управленческую работу. Проанализированы удовлетворенность работой и мотивация директоров школ и их заместителей к продолжению карьеры в образовании.
Скачать PDF

Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы

Морозова И.С., Бугакова Е.О.
Статья посвящена исследованию динамических аспектов развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено обучения. В работе выявлены возрастные особенности развития обобщения детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать PDF

Особенности развития первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности

Трусова Наталья Владимировна
Представлены результаты исследования первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности. Описана модель развития первичной профессиональной идентичности
Скачать PDF

К проблеме дифференциальной диагностики адаптивности младших подростков при переходе из начальной в

Князева Татьяна Николаевна, Куимова Наталья Николаевна
В статье рассматривается проблема развития и дифференциальной диагностики адаптивности в переходный период развития ребенка - 10-12 лет. Анализируются психологические характеристики адаптивности, позволяющие диагностировать специфику этого свойства у школьников, имеющих задержку и норму психического развития. Представлены экспериментальные данные в виде карты дифференциальной диагностики, а также варианты (типы) развития адаптивности учащихся на этапе перехода из начальной в основную школу.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация учащихся с задержкой психического развития при переходе из начал

Куимова Н. Н.
В статье получили отражение теоретические подходы к проблеме психологической адаптации учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) на этапе их перехода из начальной в основную школу. Автор предлагает специально разработанные и апробированные уровни оценки социально-психологической адаптации учащихся 10-12 лет, имеющих норму и задержку психического развития. Приводятся предварительные результаты пилотажного авторского исследования в рамках изучаемой проблемы.
Скачать PDF

Особенности совладающего поведения женщин переходного возраста (30-35 лет), переживающих экзистенциа

Тенн Ольга Рудольфовна
Приведены результаты исследования, посвященного выявлению особенностей совладающего поведения женщин переходного возраста, переживающих экзистенциальный кризис. Показана связь стратегий совладающего поведения женщин с показателями социально-психологической адаптированности и смысложизненных ориентаций. На основании полученных данных представлена программа психологической помощи женщине в разрешении экзистенциального кризиса посредством коррекции личностных особенностей и обучения женщины применять продуктивные способы совладения со стрессом и трудными жизненными ситуациями.
Скачать PDF

Проблема перехода учащихся с задержкой психического развития в среднюю школу

Смирнова Светлана Игоревна
В статье представлены подходы исследователей к актуальной проблеме психологии - изучению переходных периодов и осмыслению их роли в возрастном развитии личности, в частности учащихся с задержкой психического развития в момент их перехода из начальной школы в основную.
Скачать PDF

Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости

Солдатова Елена Леонидовна
Социальная ситуация развития, согласно Л. С. Выготскому, определяет весь образ жизни развивающегося человека, его социальное бытие, особенности его сознания, служит исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности. Социальная ситуация при переходе от юности к взрослости перестраивается. Развивающийся человек выходит из ситуации профессионального обучения и готовится к самостоятельным отношениям в мире. Его личностное развитие осуществляется в двух основных направлениях-профессионального становления и создания собственной семьи. В исследовании участвовало 4 группы молодых людей, проживающих этап, который ассоциируется с нормативным кризисом развития кризисом ранней взрослости или самоопределения. Исследуются объективная и субъективная составляющие социальной ситуации развития в каждой группе, которые различаются по сочетанию основных направлений развития. Обосновывается, что в кризисе ранней взрослости ситуация включения личности в учебно-профессиональные взаимоотношения более благоприятна для переоценки системы ценностей, жизненных целей, самоактуализации и личностного развития.
Скачать PDF