принцип перехода количественных изменений в качественные

Найдено 1 определение:

принцип перехода количественных изменений в качественные

принцип, выражающий требование закона перехода количественных изменений в качественные; применительно к познанию психических явлениях он означает, что накопление незаметных, постепенных количественных изменений в психичееских явлениях в определенный момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменениям, к скачкообразному переходу от старого качества к новому. Примером этого может служить эффект куммулятивных причин и др.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Комплекс показателей для характеристики количественно-качественных изменений в процессе развития сис

Краснова Оксана Викторовна
В данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. Функциональность показателей демонстрируется на отдельных моделях, построенных с использованием, а также на примерах отдельных выводов и гипотез, сформулированных в результате применения показателей для математизированного описания процессов.
Скачать PDF

Использование контроля вербального поведения для качественного изменения шкалы оценки: от эффективно

Вахитова Зухра Зуфаровна, Юринова Татьяна Николаевна
В процессе непрерывного взаимодействия с внешней средой у субъекта формируются устойчивые типы реакций на ситуации и объекты ситуаций, основанные на приписывании того или иного субъективного значения этим событиям, вследствие чего, на одно и то же событие разные люди реагируют по-разному. Дезадаптивное поведение, связанное с устойчивыми эмоциональными реакциями, которые являются следствиями негативно оцененных ситуаций, может представлять достаточно серьезную психологическую проблему. В связи с этим постоянно растет спрос на психотехники самопомощи, помогающие сохранить положительное или нейтральное эмоциональное состояние и высокий уровень адаптивности поведения. Рассматриваются результаты эмпирической проверки результатов использования техники самопомощи, построенной на основе контроля вербального поведения. Проверяется и подтверждается предположение о том, что при контроле вербального поведения и осознанном удержании от оценочных негативных высказываний у субъекта происходит прерывание устойчивой реакции на ситуацию (события внешней среды), что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в категориальных шкалах происходит сдвиг к преимущественному использованию предметно-категориальный шкалы для тех событий и ситуаций, которые ранее испытуемый оценивал негативно.
Скачать PDF

Многоуровневый качественный анализ информации как основной принцип нелинейной психодиагностики

Устинов Вадим Петрович, Домишкевич Сергей Александрович, Богданович Наталья Генриховна
Рассматриваются некоторые виды качественного анализа информации, содержащейся в психодиагностических опросниках. Исследуется возможность использования такого рода информации на этапах разработки и применения опросников, в том числе созданных в компьютерном варианте.
Скачать PDF

Некоторые методологические вопросы качественного и количественного анализа в нейропсихологической ди

Микадзе Юрий Владимирович
В статье рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный и количественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.
Скачать PDF

Разработка и определение эффективности метода качественной и количественной оценки потребностей чело

Мулик А.Б., Постнова М.В., Мулик Ю.А., Новочадов Валерий Валерьевич
В результате обобщения существующих подходов к оценке потребностей человека разработана универсальная методика, позволяющая дифференцировано определять количественную выраженность физиологических, потребностей в безопасности, репродуктивных, социальных, потребностей в образовании, потребностей в самореализации, объединяя их в две группы, характеризующихся центростремительным началом и ориентированных на вовлеченность в социум. Обоснована целесообразность расчета двух производных показателей: степени актуализации потребностей и установки на успех достижения результата. Доказана взаимосвязь разработанных показателей с ключевыми психофизиологическими и психологическими характеристиками человека.
Скачать PDF

Сравнение возможностей количественных и качественных методов в исследовании социальных представлений

Левченко Е. В., Продовикова А. Г.
Обсуждается проблема соотношения качественной и количественной методологии в психологии на примере исследования представлений о сознании и бессознательном. В этом исследовании данные ассоциативного эксперимента обрабатываются прототипическим анализом П. Вержеса, тяготеющим к количественной методологии, и контент-анализом, где доминирует качественная методология. Показано, что контент-анализ дает более богатый результат, адекватнее отражающий феноменологию социальных представлений
Скачать PDF

Эпистемологические основания различения количественного и качественного подходов

Скачать PDF

Синтез качественной и количественной стратегий в исследованиях педагогической деятельности

Цепков Алексей Юрьевич
Статья посвящена изучению проблемы взаимодействия качественных и количественных стратегий в исследованиях педагогической деятельности. В работе рассматриваются возможности и границы применения различных общенаучных методов в педагогической психологии и перспективы синтеза существующих методов с целью повышения эффективности процедуры исследований в образовательной сфере.
Скачать PDF

К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста

Осорина Мария Владимировна
Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами. В статье представлен психологический анализ информационной структуры изобразительного текста «Слепой Кот», который был использован в качестве стимульного материала в опытах со 108 взрослыми людьми. Работа с картинкой «Слепой Кот» использована как модель, на которой показаны способы качественной и количественной оценки успешности продвижения зрителя от внешнего, предметно-событийного плана картинки к ее более глубоким информационным слоям, на основе которых зритель может реконструировать существенные аспекты психического мира персонажей, понять мотивацию их поведения, а также сформулировать основной замысел автора картинки и свое собственное мнение о ее обобщенном смысле.
Скачать PDF

Количественные и качественные индикаторы формирования антиципации у спортсменов-борцов

Исаев Алексей Вячеславович, Исайчев Сергей Александрович
Фундаментальные исследования феномена антиципации, поиск новых методических подходов к изучению ее механизмов и процессов формирования являются актуальными задачами современной психологии. Особый интерес проблема антиципации имеет в спортивной деятельности, где вероятностный прогноз развития наличной ситуации имеет решающее значение для победы. В статье представлены результаты апробации методики формирования навыка антиципации у спортсменов-борцов. Основной задачей исследования был поиск психофизиологических и поведенческих индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценить степень развития антиципации. Процедура формирования навыка была основана на подкреплении правильного выбора поведения в смоделированной ситуации принятия решения в условиях множественного выбора. Стимулами выступали видеозаписи смоделированных ситуаций проведения приемов вольной борьбы. Параллельно проводилась регистрация глазодвигательной активности и регистрация многоканальной электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Результаты исследования показали эффективность предложенной методики. После прохождения тренингов снижается количество ошибок и время принятия решения при выборе ответа. Экспертная оценка по основным квалификационным факторам показала их достоверное увеличение у членов экспериментальной группы. На психофизиологическом уровне наблюдается редукция глазодвигательной активности при выборе правильных ответов, сокращается количество фиксаций и реверсивных саккад на тексте вопросов и ответов. Анализ параметров ЭЭГ показал постепенное снижение индекса активации мозга во время анализа моделируемых ситуаций и динамическое перемещение максимумов активности из лобных отделов в височные и затылочные области по мере прохождения серии тренингов.
Скачать PDF

Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ

Дьяков Дмитрий Григорьевич, Радчикова Наталия Павловна, Малаховская Евгения Сергеевна
Целью исследования, представленного в статье, является выявление особенностей процесса самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией. Для реализации этой цели с опорой на выстроенную в русле культурно-исторического подхода оригинальную нормативную модель процесса самоидентификации определена ее функциональная структура, включающая три блока: становление знака в качестве орудия, обеспечивающего представление себя сознанию в роли субъекта определенной социокультурной практики; знаково-опосредствованная селекция и ассоциирование разрозненной феноменологии индивидуальной истории (формирование самоидентификационных конструктов); обеспечение символически-опосредствованного единства в сознании ассоциированных знаком содержаний собственного опыта субъекта (его самоидентификационных конструктов). Разработана экспериментальная методика исследования самоидентификации, содержащая задания, направленные на изучение сформированности соответствующих функциональных блоков. Показано, что функциональная структура самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией, обнаруживает существенные количественные и качественные особенности по сравнению с функциональной структурой этого процесса в норме.
Скачать PDF

Особенности рефлексии мусульманских религиозных деятелей: количественно-качественные измерения

Седанкина Татьяна Евгеньевна
В статье анализируется понятие рефлексии, раскрывается важность рефлексивных умений для религиозных деятелей, приводятся результаты количественно-качественных измерений уровня рефлексии имамов, обучающихся в Российском исламском институте, определяется и анализируется влияние возрастных особенностей и района проживания мусульманских религиозных деятелей на их уровень рефлексии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!