Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения

В зависимости от факторов в поведении конфликтующих различают: 1) конструктивное поведение - анализируется и находится причина конфликта, устраняются препятствия, мешающие достижению цели; отыскиваются новые пути достижения цели; 2) защитное поведение - конфликтующие стороны не видят путей достижения поставленных целей; усиливается психич. напряжение, негативное эмоциональное состояние; усилия направляются не на анализ своих личностных особенностей, разработку новой программы поведения, а на снятие напряжения в форме: а) замаскированной или открытой агрессии в адрес воспитателя или себя (самообвинение, самобичевание, аутоагрессия вплоть до самоубийства); б) проекции (причины собственных неудач и личностных недостатков проецируются вовне и приписываются всем окружающим, в силу чего ребенок чувствует себя психол. более устойчивым, что нередко помогает ему снять излишнее напряжение). Это не самый эффективный путь психол. защиты, поскольку конфликтная ситуация остается; 3) уход (избегание) - ребенок неосознанно избегает даже воспоминаний о неприятных ситуациях; частая неудача в достижении поставленной цели вызывает в ребенке фрустрацию, потерю интереса к происходящему, учебе, пассивность, безразличие; 4) фантазия - то, что не удается выполнить в реальности, начинает достигаться в мечтах, фантазиях, достижение желаемой цели происходит в воображении; учащение ухода в воображаемый мир, снимая лишь временно напряжение, уводит ребенка от действительности, снижает его социальную активность, парализует волю; 5) регрессия - происходит сползание на более низкий уровень удовлетворения потребности; снижается уровень притязаний; происходит подмена цели; при тех же мотивах поведения снижается уровень волевых усилий в достижении цели; 6) замена цели - при невозможности добиться желаемого, для разрядки психич. напряжения, энергия ребенка направляется в др. области деятельности (напр., подростки, испытывая частые неудачи в учебной деятельности, могут проявлять активность в обществ. деятельности, в спорте, в уличных компаниях, играх и т. д.). Негативной стороной замены цели является обесценивание первоначально поставленных целей, являющихся, как правило, наиболее престижными, а, следовательно, и наиболее значимыми для ребенка в данной референтной группе, что снижает его самооценку. Лит.: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., 2005; Кан-Калик В. А. Педагогическое общение. М., 1988; Основы конструктивного общения. Хрестоматия / Сост. Т. Г. Григорьева, Т. П. Усольцева. Новосиб., 1997; Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991. С. И. Хохлов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Деловой конфликт в педагогическом коллективе и некоторые способы его разрешения

Кондратьева Г.В.
Kondratyeva G.V. A business conflict in the pedagogical collective and some ways to resolve it In the article a conflict and contradictions are compared, similarity and difference between them are defined; classifications of conflicts are analyzed; characterization of negatively disposed and conflict-provoking people is produced. The reasons of a business conflict are defined, examples of typical behavior of conflicting parts are described and possible ways to resolve a business conflict are argued.
Скачать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения. Описываются принципы данной технологии и приводятся практические рекомендации по ее применению. Уделяется внимание переговорам, как эффективному разрешению конфликтов. Применение технологии принципиальных переговоров при переговорах с лицами, захватившими заложников, приводит к их успешному завершению в 100% случаев.
Скачать PDF

Формирование способности к разрешению конфликтов у детей младшего школьного возраста

Лямина Л.В.
В статье рассматриваются способности детей младшего школьного возраста разрешать конфликты, отражающие их опыт и направленность в процессе обучения и воспитания. Исследование посвящено обоснованию способностей разрешать конфликты, как условие развития младших школьников.
Скачать PDF

Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков

Никитина Лилиана Сергеевна
В статье представлен анализ формирования конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков, в зависимости от возрастных особенностей поведения в конфликтных ситуациях, агрессивных реакциях и личностных факторов.
Скачать PDF

Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения в условиях кризиса

Садовников Эрнест Эрнестович, Шевченко Сергей Григорьевич
В статье проведено исследование такого многогранного понятия, как конфликт, которое представляется в следующем расширенном определении: конфликт это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более сторон в процессе решения проблемы, имеющей высокую деловую или личную значимость для каждой из них, и обычно сопровождающееся острыми негативными эмоциями. Среди основных качеств конфликтного взаимодействия в статье выделяются, с одной стороны, его социальная природа, с другой стороны, он же является внутренним острым негативным психическим состоянием человека, характеризующимся острой напряженностью и внешне выражающимся на вербальном и невербальном уровне. Показано, что особую значимость способы разрешения конфликтов приобретают в условиях экономического кризиса. При этом делается вывод о высокой эффективности консультационного посредничества в ситуации кризисного конфликта.
Скачать PDF

Выбор способа разрешения ценностного конфликта с помощью ассоциативных карт

Дмитриева Наталья Витальевна, Буравцова Наталия Владимировна, Левина Лариса Викторовна
В статье анализируется понятия «ценности» и «ценностный конфликт». Показаны возможности применения ассоциативных карт для разрешения данного конфликта. Представлена схема разрешения конфликта с помощью ассоциативных карт. Описан алгоритм анализа этической дилеммы с использованием методов арт-терапии (сказкотерапии). Материалы работы будут полезны специалистам, работающим в практике консультирования с использованием метафорических карт при разрешении широкого спектра межличностных проблем, в том числе конфликтов различного характера. Метафорические карты являются ценным инструментом психологической работы, что наглядно показано в статье.
Скачать PDF

Педагогический конфликт: специфика и способы управления

Чернова Г. Р.
Скачать PDF

Самоубийство как деструктивный способ завершения внутриличностной конфликтности

Исаева Э.Г.-И.
Скачать PDF

Преодолевающая деятельность как личностный способ психологической адаптации и разрешения внутрилично

Красильников И. А.
В статье рассматривается проблема адаптационных способностей личности как способностей к разрешению внутренних конфликтов с точки зрения возможностей совладающего поведения. Вводится новое понятие «совладающее действие» и сопряженное с ним понятие «подсознательная цель». Указывается, что эти понятия могут адекватно отразить феноменологию преодоления внутриличностного конфликта.
Скачать PDF

Влияние внутриличностного конфликта на психоэмоциональный статус беременных и способы его коррекции

Королева Н.Н.
Статья описывает исследование влияния внутриличностного конфликта на психоэмоциональный статус женщин в состоянии беременности. Предложена коррекционная программа для профилактики синдрома эмоционального выгорания у беременных женщин. The article describes the research on the influence of intrapersonal conflict on pregnant women"s psycho-emotional status. A correction program for prevention of the syndrome of emotional burn-out of pregnant women has been developed.
Скачать PDF

Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте

Заиченко Наталья Устиновна, Козенюк Виктор Филиппович, Абраменко Вероника Владимировна, Ратмирова Ольга Алексеевна, Шемякина Ольга Олеговна
В статье представлено обобщение научно-практических знаний о проблеме профилактики и разрешения деструктивных явлений в конфликте. Актуальность, новизну и ценность данной работы определяют: характеристика двух уровней в системе профилактических мер (организационного и психолого-педагогического) обоснование трех основных способов управления конфликтной ситуацией (личностного, психолого-педагогического, структурного) наличие информации о процессе и формах урегулирования современных конфликтов наличие алгоритма по оценке значимости конфликта, готовности к взаимодействию субъектов характеристика соответствующих мер и технологий по его разрешению.
Скачать PDF

Конфессиональная геополитика разрешения этноконфессиональных конфликтов

Дринова Елена Михайловна
Рассматривается новое направление в социальной философии геополитики, которое занимается проблемой регламентации и регулирования этноконфессиональных отношений в социуме.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: