Обучение руководителей групп это что такое Обучение руководителей групп: определение — Психология.НЭС
Обучение релаксации ОБУЧЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНОЕ

Обучение руководителей групп

Найдено 1 определение:

Обучение руководителей групп

Работа в психотерапевтических группах является очень эффективной с целью реконструкции личностных отношений и роста личностного потенциала. Поэтому подготовке групповых психотерапевтов следует уделять большое внимание (Карвасарский 1990).

Первый этап касается глубинной теоретической подготовки. Терапевт получает информацию о понятии малой группы, группового взаимодействия и динамики группового процесса. Дается понятие роли в группе, рассматриваются различные формы проявлений ролевого поведения. Изучаются нормы группового взаимодействия, цели группы. Подробно излагаются принципы и технология ведения группового процесса, влияние групповой сплоченности, напряжения на его динамику, способность инициирования группы к активному обсуждению. Рассматриваются разные стили поведения руководителя группы, организация психотерапевтической группы и лечебные факторы групповой терапии.

На втором этапе подготовки рекомендуется непосредственный тренинг в группе. Цель второго этапа – исследовать на самом себе все внутригрупповые процессы, напряжение и чувство сплоченности, открыть для себя свои зоны невосприятия, научиться лучше понимать и чувствовать других. Вместе с этим происходит осознавание своего предпочитаемого ролевого поведения, учится видеть себя глазами других. Определяются восприятие лидера в группе, импонирующий стиль поведения в качестве руководителя группы. В целом происходит рост и развитие личности психотерапевта в качестве члена группы и руководителя за счет расширения зоны осознавания. Этот творческий стимул будет в последующей работе совершенствовать личность терапевта и его профессиональные возможности. Тренинговые занятия такого рода позволяют отойти от принципов дидактической психотерапии и понять преимущества групповой терапии. Вместе с этим терапевт познает, насколько большой терапевтической силой в группе обладает принцип аутентичности. Принципиально важно обучение терапевта начинать с групповой терапии, а не с более узких направлений (Александров А. А., 1997).

На третьем этапе психотерапевт наблюдает работу руководителя группы «за кругом». Он фиксирует поэтапно все изменения в группе, определяет роли каждого члена группы, изменения в эмоциональном состоянии группы, вмешательства руководителя группы. Это ему понадобится при обсуждении ключевых вопросов по ведению группового процесса и дает возможность предлагать супервизору свои варианты по ведению группы.

На четвертом этапе обучающийся терапевт сам становится руководителем группы, но под контролем супервизора. Это позволяет с его помощью преодолевать трудности при ведении группы, обсуждать тактику последующих сеансов, определить ролевое поведение участников, выделить скрытые возможности группового процесса путем использования различных технических приемов и стимуляции инициативы тех или иных участников. Супервизор помогает увидеть те аспекты группового поведения, которые ускользнули из поля зрения ведущего. Следует обсудить с супервизором чувства ведущего по отношению к тому или другому участнику группы, а также характер взаимоотношения ведущего и супервизора.

На последующих этапах практической деятельности в качестве руководителя группы рекомендуется периодическое прохождение тренингов у супервизоров.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Обучение руководителей групп — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Общность ценностей как критерий формирования групп для обучения персонала

Капцов Александр Васильевич, Карпушина Людмила Валентиновна
В статье рассмотрены некоторые проблемы формирования групп для обучения персонала: особенности персонала, типы мотивации обучения, факторы эффективности группового обучения. Предложен метод формирования группы обучения на основе аксиологического подхода. Описана новая методика для диагностики личностных и групповых ценностей
Скачать PDF

Управленческие компетенции руководителя предприятия по внутриорганизационному обучению сотрудников

Котлярова Ирина Олеговна, Мартиросян Гаянэ Бениаминовна
Выявлены компетенции руководителей предприятия по обучению сотрудников и развитию их креативности в целях повышения конкурентоспособности предприятия; проанализированы методы образования и менеджмента, способствующие развитию креативности. Показана возможность их применения в повышении квалификации сотрудников предприятий.
Скачать PDF

Психологические проблемы обучения руководителей

Милорадова Н.Г.
Скачать PDF

Психологические аспекты инновационного подхода к обучению руководителей предприятий

Киселева И.А., Симонович Н.Е.
В статье описываются актуальные вопросы разрешения ролевых конфликтов на предприятии, способы их решения с применением новых современных информационных технологий и инновационные подходы к обучению руководителей и менеджеров предприятий. Сделан вывод о том, что развитие организации и становление управленческого звена возможно через саморазвитие личности и психологической готовности каждого субъекта коллектива изменять свое поведение для повышения конкурентоспособности организации на рынке.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Учет индивидуальных особенностей курсантов и студентов агз МЧС России при обучении вождению автомоби

Комышный Р.В, Ткаченко П.Н., Прокопенко А.И.
Опыт обучения курсантов и студентов вождению автомобилей с учётом индивидуальных психологических особенностей в АГЗ МЧС России.
Скачать PDF

Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения

Денисов Н.Л.
Методом тестирования исследован социально-психологический климат в студенческом коллективе высшего учебного заведения в различные периоды обучения. Показано, что с увеличением сроков обучения повышается уровень социально-психологического климата, увеличивается доля когнитивной и снижается доля эмоциональной составляющей. Высказано мнение, что анализ структуры социально-психологического климата позволяет более точно определить стадию формирования коллектива, благодаря чему становится возможным делать мобильным практику управления учебно-воспитательным процессом.
Скачать PDF

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизического состояния, выявлено влияние среды проживания школьников на их психологические характеристики.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

Похожие термины: