ОБСЛЕДОВАНИЕ это что такое ОБСЛЕДОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Обскурантизм ОБСЛЕДОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЕ СЛУЧАЙНОЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Найдено 4 определения термина ОБСЛЕДОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБСЛЕДОВАНИЕ

exploration) - (в хирургии) выполнение диагностической операции для определения причины заболевания. - Диагностический (exploratory).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Процесс получения как можно большего количества данных для диагностики болезни или психологического расстройства.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Общая оценка, осмотр. 2. Исследование или осмотр, проведенный с определенными целями, поиск определенного вида информации. Этот смысл содержится в ряде специфических видов исследовательских программ, в которых могут использоваться опросники, анкеты или интервью для получения информации относительно установок, мнений или предпочтений в обществе или некоторой его части. Обследование, нормативное, обследование, проводимое для того, чтобы определить нормы некоторой переменной или теста или уровня выполнения некоторой модели поведения в большой популяции. См. норматив.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Обследование

1. в медицине - выявление информации, необходимой для диагностики болезни или психологического расстройства и их терапии; 2. поиск определенного вида информации, в ходе которого используются опросники, анкеты, интервью относительно установок, мнений или предпочтений в обществе или некоторой его части..

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОБСЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Опыт обследования военнослужащих участников военных конфликтов с непсихотическими соматизированными

Бабаян Э.А.
Скачать PDF

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии. Проблема современной нейропсихологии заключается в выборе конкретного метода оценки результатов, позволяющего дифференцировать показатели нормы и патологии ВПФ с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития психических функций.
Скачать PDF

Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников

Дэвид Жулиана, Глозман Жанна Марковна
В статье анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования дошкольников, качественной и количественной оценки данных тестирования. При создании португальской версии учитываются луриевские принципы диалогового взаимодействия с обследуемым ребенком для выявления зоны его ближайшего развития.
Скачать PDF

Гендерные аспекты теории принятия решений (по материалам обследования педагогов и менеджеров промышл

Белякова Лариса Юрьевна
Скачать PDF

ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ КУРСАНТАМИ (По материалам обследования курсантов 4

Т.А. Грозная
Скачать PDF

Регуляция активности у детей с трудностями обучения по данным нейропсихологического обследования

Агрис Анастасия Романовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье исследуется вопрос слабости функций I блока мозга (процессов регуляции активности) у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. Исследование проводилось на детях 1-5 классов с выраженными трудностями в обучении и на выборке первоклассников с различной успешностью в обучении. Основным методом исследования являлось нейропсихологическое обследование на базе батареи А.Р. Лурии (Лурия, 1969, 1973), а именно, варианта для детей 5-9 лет, разработанного в лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Ахутина и др., 2008, 2012; Полонская, 2007). Показано, что среди детей обеих выборок можно выделить группы по различному состоянию функций I блока: с преобладанием гиперактивности-импульсивности, с преобладанием утомляемости и низких темповых характеристик и без выраженного дефицита функций I блока. Продемонстрирована тесная связь дефицита I блока мозга и школьной успеваемости. Выявлено, что для детей с гиперактивностью свойственна выраженная слабость процессов программирования и контроля и зрительных и зрительно-пространственных функций, со слабостью как левополушарной аналитической, так и правополушарной холистической стратегии переработки информации. Дети с низким когнитивным темпом характеризуются менее выраженной слабостью программирования и контроля и заметными слухоречевыми и кинестетичекими трудностями, то есть преобладанием дефицита левополушарной аналитической стратегии. Выявлена неравномерная возрастная динамика различных компонентов высших психических функций (ВПФ) при трудностях обучения. Так, от 1 к 4-5 классу симптомы утомляемости/низкого темпа и кинестетические трудности практически не демонстрируют положительной динамики в отличие от всех остальных компонентов ВПФ.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студенто

Собкин Владимир Самуилович, Лыкова Татьяна Анатольевна
Статья продолжает цикл исследований авторов, посвященный изучению личностного и профессионального становления студентов-актеров, которые проводятся с 2010 г. на базе Московского театрального колледжа под руководством народного артиста СССР О.П. Табакова. В ней представлены результаты изучения особенностей эмоционального интеллекта и его взаимосвязей с личностными особенностями у студентов-актеров. Результаты получены с помощью методики диагностики эмоционального интеллекта MSCEIT и опросника Р. Кеттела 16 PF. Общую выборку обследованных составили 66 человек. Гипотеза исследования предполагала наличие содержательных взаимосвязей между показателями эмоционального интеллекта и личностными характеристиками, фиксирующими волевые и эмоциональные свойства личности актера. Анализ результатов, полученных с помощью теста MSCEIT, выявил, что две шкалы, составляющие домен опытного эмоционального интеллекта, высоко коррелируют между собой, что свидетельствует о связи между способностью к идентификации эмоций и способностью к использованию эмоций для принятия решений. Доказано, что опытный эмоциональный интеллект у студентов-актеров не связан с личностными характеристиками. Тест Кеттелла показал, что шкалы, составляющие домен стратегического эмоционального интеллекта, положительно связаны с личностными характеристиками. Обнаружена связь между шкалой общего интеллекта теста Кеттелла (В) и показателем теста MSCEIT «понимание и анализ эмоций». Шкала теста Кеттелла I (чувствительность) положительно связана с показателем эмоционального интеллекта «управление эмоциями».
Скачать PDF

Влияние личностных факторов на результаты полиграфического обследования

Сочивко Д.В., Крымова Ю.В.
В статье дан краткий обзор современной концепции полиграфа. Основываясь на результатах современных эмпирических исследований типов реагирования, авторами продемонстрировано влияние индивидуальных психодинамических симптомокомплексов на ответы на вопросы полиграфолога.
Скачать PDF

Скрининговые обследования в образовательных организациях федеральной службы исполнения наказаний Рос

Мазеина О.Н.
Статья посвящена проведению скрининговых обследований в образовательных учреждениях федеральной службы исполнения наказаний России. Проведение специальных психофизиологических исследований в ведомственных учебных заведениях является наиболее эффективным методом защиты уголовно-исполнительной системы от приема на учебу лиц с корыстной мотивацией, склонных к аддиктивным формам поведения, еще на этапе профессионального отбора. В работе рассмотрены «факторы риска», препятствующие или могущие препятствовать кандидату на обучение, курсанту института – будущему сотруднику уголовно-исполнительной системы успешно выполнять свои служебные обязанности или порочащие его честь и достоинство.В статье представлен анализ результатов скрининговых исследований кандидатов на обучение в Кузбасский институт ФСИН России, которые позволяют реализовать организационно-кадровые вопросы. Показана стойкая реакция у 15 % абитуриентов на такие значимые стимулы, как: употребление психоактивных и наркотических веществ в немедицинских целях; расстройство поведения, связанного с употреблением алкоголя; совершение противоправных проступков, за которые тестируемый не привлекался к ответственности; устойчивые формы агрессивного реагирования в конфликтных ситуациях; игровая зависимость.Полученные в статье данные позволяют специалистам-полиграфологам более качественно осуществлять подход к процедуре психофизиологического обследования при помощи полиграфа, благодаря самой процедуре тестирования и учета возрастных особенностей респондентов, так как возраст обучающихся (кандидатов на обучение) приходится на юношеский период, который кроме положительных новообразований может отличаться различными формами отклоняющегося поведения.Дальнейшее изучение рассматриваемого в статье материала направлено на повышение качества учебной и служебной деятельности обучающихся, профилактику совершения ими противоправных проступков, обеспечение кадровой безопасности уголовно-исполнительной системы в целом.
Скачать PDF

«Словесные субтесты»: вариант для обследования детей дошкольного возраста

Чупров Л.Ф.
В статье описывается психодиагностическая методика исследования особенностей вербального развития у детей дошкольного возраста. Приводятся описание процедуры исследования, стимульный материал методики.
Скачать PDF

Специфика психологического и психофизиологического обследования работников атомной станции

Захарченко Татьяна Олеговна
В статье осмыслена проблема психологического и психофизиологического обследования работников атомной станции, которое выступает эффективным инструментом установления надежности их профессиональной деятельности. Основной целью обследования персонала атомных станций признан контроль психофизических свойств и профессионально важных качеств личности, что позволяет выявить ранние признаки психологической дезадаптации и других расстройств, которые могут повлиять на безопасность деятельности атомной станции. Перечислены и охарактеризованы психодиагностические методики, применяемые для обследования сотрудников атомных станций, описаны некоторые их особенности, связанные со спецификой области применения (атомная энергетика).
Скачать PDF