Объективность это что такое Объективность: определение — Психология.НЭС
Объективное понимание ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ

ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Найдено 6 определений термина ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОБЪЕКТИВНОСТЬ

1. Действительное; независимое от воли и сознания субъекта существование предметов, явлений и процессов, их свойств и отношений, всего мира в целом; принадлежность к так называемой объективной реальности.

2. Содержание знания, соответствующие объекту.

3. Соответствие объективной действительности; непредвзятость, беспристрастность.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Объективность

Objectivity). Исходное положение о том, что поведение человека является, главным образом, результатом действия внешних, поддающихся измерению факторов.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Объективность

Способность выполнять исследования и накапливать данные, не позволяя личным интерпретациям и предрассудкам влиять на этот процесс. Если мы полагаемся на субъективную интерпретацию события (например, был ли чей-то поступок продиктован злым умыслом или человек просто пошутил), то нам трудно сохранять объективность. Перед психологом встает выбор: либо сосредоточиться на действиях, безусловно имеющих отношение к интересующему поведению (к примеру, удар ножом в спину едва ли можно интерпретировать как шутку), либо полагаться на согласие нескольких наблюдателей в интерпретации одного и того же события (см. Перекрестная надежность).

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ОБЪЕКТИВНОСТЬ

1. Свойство, характеризующееся в сознании отношением к объектам как к внешним явлениям. 2. Подход к событиям, характеризующийся свободой от ошибочных интерпретаций или предубеждения. Считается, что значение 2 образовано из значения 1, так как качество несубъективности следует из подхода к явлениям как к имеющим внешнюю (объективную) реальность, без внутренней интерпретации. Например, см. объективная психология.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Объективность

1. характеристика функции сознания, посредством которой объекты воспринимаются как некие внешние явления, как существующие сами по себе, по незизветным человеку причинам и законам, независящие от того, воспринимаются они человеком или нет; 2. беспристрастный, непредвзятый подход к событиям, характеризующийся свободой от ошибочных интерпретаций, личных предпочтений или предубеждения; 3. содержание знания, соответствующее качествам и отношениям объекта; 4. действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений; принадлежность к объективной реальности.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Объективность

objectivity). Предполагается ее наличие, если результаты наблюдения могут подтвердить несколько исследователей.

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено рефератов по теме ОБЪЕКТИВНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Детерминанты эффекта Барнума: объективность характера тривиальных личностных описаний

Калита Виталий Владимирович, Гайдай Антон Сергеевич
Исследование посвящено выявлению детерминант эффекта Барнума. Проверяемая гипотеза заключается в предположении об объективности тривиальных личностных описаний как о значимом факторе в проявлениях эффекта Барнума. Суть этого эффекта заключается в принятии людьми тривиальных личностных описаний: человек высоко оценивает точность личностных характеристик, которые, как он предполагает, описывают именно его, но которые на самом деле неопределённы, достаточно обобщены и могут быть применимы к любому человеку. В качестве эмпирического объекта изучения выступили студенты-гуманитарии Дальневосточного федерального университета. Участники исследования были случайным образом разделены на две группы. Первая группа оценивала степень совпадения тривиальных личностных описаний с собственными чертами личности методом самооценки. Вторая группа проводила экспертную оценку соответствия тривиальных характеристик каждому участнику первой группы. Результаты самооценки и экспертной оценки тривиальных личностных описаний сравнивались с помощью критериев Вилкоксона и Брея Кёртиса. Результаты статистической обработки данных позволяют утверждать, что гипотеза об объективном характере тривиальных описаний как основной причине высокой оценки точности таких описаний не подтвердилась.
Скачать PDF

Методологические подходы к разработке средств объективной диагностики состояния системы ценностей ли

Яковлев Сергей Викторович
Представлен обзор эмпирических средств изучения персональных ценностей, раскрыты теоретические подходы к решению задачи разработки методики комплексного обследования состояния и развития системы ценностей личности. The review of empirical means of studying personal values is presented. Theoretical approaches to designing a technique of complex inspection of the condition and development of the personal value system are revealed.
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
Скачать PDF

Современные технологии и проблема объективности психологического тестирования

Ушаков Дмитрий Викторович.
Сегодня у тестируемого, например, в ситуации отбора существует немало способов уйти от объективной оценки: опросники часто понятны в своей направленности, а заданные тесты, имеющие 1-2 варианта, можно найти в магазине или Интернете и выучить. В статье разбираются современные способы решения этой проблемы: тесты, генерируемые компьютером, психофизиологическое тестирование и диагностика по речи.
Скачать PDF

Развитие интегральной индивидуальности человека в объективном пространстве

Белоус В.В., Боязитова И.В.
В статье обобщается исследовательский материал по развитию интегральной индивидуальности в объективном пространстве. Если объективные детерминанты деятельности формируют социально-типичные мотивы, то они в состоянии выполнять системообразующую функцию в гармонизации интегральной индивидуальности.
Скачать PDF

Объективно-психологические характеристики психической готовности юного боксера к соревновательной де

Зобков Валерий Александрович, Шашков Михаил Валентинович
В статье рассматривается психическое состояние готовности юного боксера к соревновательной деятельности. Приведен уровень развития объективно-психологических (поведенческих) показателей, характеризующих психическую готовность спортсменов к соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у акцентуированных подростков

Щербаков Е.П., Богуиов Л.А.
В статье представлена динамика снижения выраженности акцентуированных черт характера подростков и изменение ряда личностных особенностей испытуемых в результате развития у них осознания субъективного отражения объективного мира. Кратко изложено обоснование необходимости работы с акцентуированными подростками.
Скачать PDF

Новая позитивная психология объективной успешности: технология самодиагностики

Елизаров Андрей Николаевич, Болдинова Марина Николаевна
В статье представлена анкета, позволяющая субъекту осуществлять самодиагностику объективной успешности своей деятельности.
Скачать PDF

А. Р. Лурия. Природа человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизации поведения человека

Сироткина И.Е.
Скачать PDF

Объективно-нереальные ситуации: возможности создания и перспективы использования

Губанов Николай Иванович, Губанов Николай Николаевич
На основе информационного подхода к проблеме «сознание и мозг» и образно-знаковой концепции чувственного отражения показана возможность создания объективно-нереальных, но субъективно-реальных ситуаций. Эти ситуации субъекту на основе одной своей чувственности невозможно отличить от объективно существующих. Обсуждается гносеологический статус артифициальных переживаний и перспективы их использования.
Скачать PDF

Здоровье лиц «Третьего возраста»: объективное и субъективное в представлениях пожилых людей о своем

Беловол Е. В. , Бойко З. В. , Радыш И. В. , Радыш Б. Б. , Шурупова Е. Ю.
В статье рассматриваются результаты исследования влияния образования в «третьем возрасте» на объективные и субъективные показатели здоровья пожилых людей. В исследовании приняли участие три группы респондентов. В первую вошли 23 неработающих пенсионера. Вторую составили 19 неработающих пенсионеров, обучавшихся на курсах компьютерной грамотности. В третью вошли неработающие пенсионеры, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Прикладная психология» в количестве 21 человека. Средний возраст респондентов составил (62,7 ± 4,4) года для женщин и (65,9 ± 5,2) года для мужчин. По половому составу выборка разделилась следующим образом: 70 % женщин и 30 % мужчин. Сравнительный анализ индекса здоровья, полученного в результате опроса, показал, что он статистически значимо отличался у респондентов, относящихся к разным группам. Респонденты первой группы в основном относят себя к лицам, которым необходима постоянная забота о собственном здоровье. Респонденты из группы обучающихся в вузе в основном отмечают наличие некоторых заболеваний, не ограничивающих их активности и мобильности. Для уточнения объективных показателей здоровья определялось функциональное состояние респондента с помощью комплекса для обработки кардиоинтервалограмм и анализа вариабельности сердечного ритма «Варикард 2.8». Между оценками состояния здоровья, полученными в результате опроса и по субъективному оцениванию, наблюдается существенное расхождение: лица, не включенные в образовательную активность, ведущие пассивный образ жизни, считают, что они чувствуют себя хуже, чем есть на самом деле, при этом более активные пенсионеры, наоборот, полагают, что состояние их здоровья лучше, чем показывают результаты опроса. В целом, как показало наше исследование, образовательная активность благоприятно сказывается как на субъективных представлениях пожилых людей о своем здоровье, так и на объективных показателях здоровья.
Скачать PDF

Анализ психологических факторов объективного контроля знаний

Нечаев Валентин Викторович, Богорадникова Алиса Викторовна, Панченко Виктор Михайлович, Чумак Борис Борисович
В статье рассматриваются психологические типы личности (ПТЛ) и возможные комбинации их встречаемости в системе «преподаватель студент». Взаимодействующие пары ранжируются по шкалам ПТЛ и психологической совместимости ПС. Вводится функция психофункциональной объективности и строится диаграмма объективного контроля знаний
Скачать PDF