МЕЖ

Предыдущий термин:
МЕДУНЫ МЕТОД

Следующий термин:
МЕЖ-СУБЪЕКТНЫЙ МЕТОД

Содержание:

Найдено 1 определение:

МЕЖ

inter-) - приставка, указывающая на расположение между чем-либо. Например: межреберный (intercostal) - расположенный между ребрами; межвертельный (intertrochanteric) - расположенный между вертелами.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

МЕЖВУЗОВСКИЙ СЕМИНАР «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

Малашкина Е.С.
Скачать PDF

МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА «НАДЕЖНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ» КАК РЕСУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Зиновьева Дина Муратовна
Изложены результаты исследования характера направленности межпоколенческой передачи психологического благополучия. В качестве детерминанты психологического благополучия человека рассматривается психологическое благополучие его матери. Обоснована актуальность исследования межпоколенческих отношений в социально-психологических условиях общества постмодерна и постпостмодерна. Показано, что разрыв межпоколенческих связей приводит к тому, что дефицитарность и пограничность структуры личности современного человека становится повседневностью. Использован сопоставительный метод исследования результатов опроса 42 диад «мать-ребенок»: матери в возрасте 27-42 лет, дети в возрасте 4-7 лет. Цель исследования: сопоставление психоэмоциональных характеристик благополучия детей родителей с «надежной привязанностью» и «ненадежной привязанностью». Использован комплекс опросных, нарративных, проективных методов, методы контент-анализа и математической статистики. Результаты показывают, что статистически достоверно передается выраженность компонентов психологического благополучия от матери к ребенку. Влияние раннего психоэмоционального опыта матери определяет взаимоотношения ребенка с собой и другими как в раннем, так и зрелом возрастах, определяет интегральное чувство психологического благополучия. Ненадежная привязанность матери предопределяет ненадежную привязанность ребенка, проявляется в тревожности, конфликтности, враждебности, а в более зрелом возрасте в избегании контактов, взаимодействия, в трудностях построения теплых отношений, в генерализованном чувстве вины в отношениях с собой, другими и миром. Существование феномена трансгенерационной передачи типа привязанности и чувства психологического благополучия в диадных отношениях матери и ребенка позволяет расширять психологические задачи в практической работе.
Скачать PDF

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОС

Фатеева Д.А., Климова Т.В., Скуратовская М.Л., Кобрина Л.М.
Введение. Авторами доказывается наличие у студентов с ограниченными возможностями здоровья общих и специфических компонентов системы отношений в социокультурном пространстве вуза, отражающих характер их межличностного взаимодействия. Новизна исследования заключается в выделении иерархической структуры ценностно-смысловых аспектов готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к толерантному межличностному взаимодействию в условиях инклюзивного образования. Методы. Анализ специфических особенностей ценностных ориентаций студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования осуществлялся в процессе самооценки респондентами эмоционально-ситуативного состояния с использованием методов анкетирования, набора методик для анализа ориентации студентов в системе социальных отношений и авторских опросников по изучению готовности к толерантному межличностному взаимодействию. Результаты. Данный раздел включает презентацию эксперимента по исследованию ценностно-смысловых аспектов готовности к толерантному межличностному взаимодействию в условиях инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждение результатов. Авторы рассматривают особенности представлений студентов о толерантном взаимодействии в социокультурной среде вуза, детерминанты их формирования, специфику возрастных и типичных для студентов с ограниченными возможностями здоровья компонентов системы отношений. Результаты исследования позволили авторам выделить уровни сформированности готовности к межличностному взаимодействию студентов с ограниченными возможностями здоровья и описать факторы, определяющие эту готовность. В заключении делается вывод о значимости данной информации для психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья, содействия их социальному и профессионально-личностному развитию в условиях инклюзивной образовательной среды вуза.
Скачать PDF

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ

Трофимова Елена Леонидовна, Черёмухина Кристина Сергеевна
В статье уточняется понятие межкультурной компетентности, представлена исследовательски проверенная скорректированная структурная модель межкультурной компетентности, включающая в себя четыре основных компонента: Толерантность; Этническая идентичность (этническое самосознание); Перцептивно-коммуникативная компетентность; Апперцептивный компонент. Кроме того, обосновывается необходимость включения межкультурной компетентности в психограмму юриста, что расширит его профессиональные возможности, будет способствовать формированию психологической безопасности и сохранению психического здоровья. Качественное образование предполагает подготовку выпускника способного к профессиональной мобильности, готового действовать в различных профессиональных ситуациях, обладающего навыками эффективного взаимодействия с коллегами, партнерами, клиентами. Поэтому в выборку исследования вошли студенты юридического института Байкальского государственного университета. Полученные данные позволяют говорить о диссонансе: с одной стороны, толерантность рассматривается респондентами как норма, в том числе применительно к будущей профессиональной идентичности, они обладают достаточными перцептивно-невербальными навыками, с другой стороны, выявлено, что доминирующей коммуникативной установкой является жестокость в отношении других, что также распространяется на тех людей, с которыми потенциально придется общаться в профессиональной деятельности, обнаружен низкий уровень произвольного управления своими эмоциями. Данное противоречие может стать причиной серьезных профессиональных деформаций.
Скачать PDF

Межкультурная коммуникативная компетентность: толерантность или ассертивность

Почебут Людмила Георгиевна
В статье представлена теория межкультурной коммуникативной компетентности. Цель статьи в выделении компонентов межкультурной коммуникативной компетентности. Компонентами компетентности являются культурологические знания и умения; адекватность в кросс-культурных контактах, толерантность, ассертивность и сенситивность. В статье проанализированы философские принципы взаимодействия между людьми, психологические основы межкультурных коммуникаций. Предложено четыре социально-психологических принципа, способствующих успеху партнеров в межкультурной коммуникации. Доказывается, что в условиях сложных современных процессов миграции в настоящее время эффективнее переходить от толерантного поведения к ассертивному, основанному на умении защищать собственные интересы, не игнорируя интересы партнеров. В результате теоретического исследования описаны социально-психологические приемы ассертивного поведения. В заключении приводятся наиболее эффективные тактики ассертивности: поиск общих интересов, отсутствие дискриминации, нацеленность на достижение своих целей, опора на нормы взаимодействия, активность и доброжелательность в общении.
Скачать PDF

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПСИХОЛОГА ОВД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Набока Алла Александровна
Для решения задачи, направленной на исследование особенностей процессов межличностного оценивания, протекающих в ближайшем социальном окружении, было сформировано две группы психологов территориальных ОВД по 32 человека со стажем работы от 5 до 15 лет. Применялась методика Т. Лири. Выявлено, что психологи ОВД с высокой профессиональной позицией (в процессе межличностного оценивания психолога ОВД) проецируют такие качества, как самостоятельность, дружелюбность и альтруистичность. Психолог ОВД глазами представителей правоохранительных органов наделяется качествами, характерными для профессиональной группы правоохранительной системы, доминантностью, уверенностью и настойчивостью. Представителями своей профессиональной группы проецируются профессионально важные качества практической психологической деятельности: доброжелательность, гибкость, мягкость и отзывчивость. Установлено, что обобщенный образ психолога ОВД в процессе межличностного оценивания в исследуемых группах психологов имеет статистически значимые различия в оценке психолога ОВД представителями своей и иной профессиональной среды.
Скачать PDF

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ФЕНОМЕНА ЛЮБВИ, КАК ФАКТОРА ВЛИЯНИЯ НА ИНСТИТУТ СЕМЬИ И БРАК

Попова Ирина Викторовна, Караваева Виктория Алексеевна, Храброва Ксения Геннадиевна
В статье обоснована нарративность в русле культурно-исторического подхода как фундаментального компонента социального взаимодействия. Предложено понимание процесса создания автобиографического нарратива как когнитивного наложения культурных прототипов на цепочку индивидуальных жизненных случаев. На примерах транскриптов автонаррация рассмотрена как механизм самопонимания и самопостроения субъекта. Описаны возможности метода автобиографического нарративного интервью в контексте междисциплинарного исследования для изучения такого сложного феномена как любовь. Исследование такого явления требует использования качественных методов социологического исследования так как мы имеем дело с чувственной, интимной стороной человеческих отношений. Любовь рассматривается в данном исследовании как социальное чувство, сделана попытка выявить то общее, что характеризует отношение определенной возрастной когорты к ее значению в их жизненном восприятии. Характер тех отношений, которые в исследовании определены как любовь, является социальным фактором, оказывающим существенное влияние на институт семьи и брака.
Скачать PDF

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ФАКТОРЫ «БОЛЬШОЙ ПЯТЕРКИ»: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Гридунова Марина Владимировна, Новикова Ирина Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
Рассмотрены проблемы изучения межкультурной компетентности в зарубежной и отечественной психологии. Особое внимание уделено анализу соотношения личностных особенностей и межкультурной компетентности, прежде всего, на примере индивидуально-личностных факторов «Большой пятерки». Представлены результаты пилотажного эмпирического исследования связей показателей межкультурной компетентности и факторов «Большой пятерки» на выборке из 188 студентов. Для диагностики использованы «Шкала межкультурной сенситивности» (О. Е. Хухлаева, М. Ю. Чибисовой) и «Пятифакторный опросник личности» (в русской адаптации М. В. Бодунова и С. Д. Бирюкова). Полученные результаты иллюстрируют наличие значимых связей между факторами личности и межкультурной компетентностью: открытость опыту и добросовестность связаны с принятием культурных различий, экстраверсия и согласие с амбивалентностью установок по отношению к культурным различиям, согласие с тенденцией к абсолютизации культурных различий.
Скачать PDF

Межличностные конфликты профессионального стресса у медицинских сестер

Н. А. Кощеева
В статье рассмотрены вопросы, посвященные проблемам стресса, стрессоустойчивости, конфликтов в трудовом коллективе. Представлен анализ причин возникновения стрессовых состояний у медицинских сестер.
Скачать PDF

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ

Антропова Людмила Кондратьевна, Куликов Вячеслав Юрьевич, Осинцева Анна Александровна, Козлова Лариса Анатольевна
Исследовался сенсомоторный профиль, функциональная межполушарная асимметрия и уровень эмоционального интеллекта, измеренный с помощью русскоязычного варианта «Опросника эмоционального интеллекта» К. Барчард и с помощью теста «Диагностика эмоционального интеллекта» Н. Холла. Анализ полученных результатов указывает на особенности связи эмоционального интеллекта с межполушарной асимметрией, различный уровень эмоционального интеллекта у лиц с разной специализацией полушарий мозга и разным профессиональным профилем.
Скачать PDF

Межпоколенная воспроизводимость деструктивных паттернов функционирования в семьях делинквентных подр

Беляева Светлана Игоревна
В статье представлено исследование психосоциальных индивидуально-личностных особенностей матерей и их детей-подростков с делинквентным и с социально адаптированным поведением. Целью осуществленного исследования явилось выявление психологических особенностей матерей подростков с делинквентным поведением. Были использованы клинико-психологический, экспериментально-психологический и математико-статистический методы. Клинико-психологический метод включает в себя изучение социально-психологической и медицинской информации: индивидуальные беседы с психологами, социальными педагогами, классными руководителями, медицинскими работниками образовательных учреждений и специально разработанное полуструктурированное интервью. Экспериментально-психологический метод представлен комплексом психометрических процедур: методика изучения нервно-психической неустойчивости и акцентуаций (НПН-А), «Интегративный тест тревожности» (ИТТ), «Уровень субъективного контроля» (УСК), «Личностный дифференциал» (ЛД), «Подростки о родителях» (ПоР), а также модифицированной автором экспериментальной техникой «Совместное рисование матери и ее ребенка-подростка». В настоящей публикации приводятся количественные данные, полученные при сопоставлении части результатов комплексного психологического исследования, отражающие тенденцию межпоколенной воспроизводимости паттернов поведения в исследованных семьях. Анализ проведенного комплексного психологического исследования психосоциальных и личностных характеристик матерей и их детей-подростков позволил выявить ряд сходных психосоциальных и индивидуально-личностных характеристик в исследованных группах матерей и их делинквентных детей-подростков. Так, например, обнаружены тенденции: отсутствия позитивного отношения к социально-одобряемой деятельности, большей склонности к употреблению табака и алкоголя как у подростков с делинквентным поведением, так и у их матерей; отсутствия доверия, взаимопонимания, позитивного участия и поддержки со стороны воспитавших их матерей. Полученные результаты свидетельствуют о существовании сходного типа отношения как к окружающему социуму в целом, так и к родительской семье в частности. Это может обусловливать тенденцию к межпоколенной воспроизводимости деструктивных паттернов функционирования в семьях делинквентных подростков.
Скачать PDF

Межличностные отношения — связывающая структура в системе управления

Ирена Емилова
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!