МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
определенным образом упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями. Методы обучения определяются его целями и содержанием. Наиболее продуктивными общепедагогическими методами являются следующие: лекция; упражнения; лабораторная работа; практическая работа; учебная дискуссия; работа с книгой; видеометод; метод обучающей игры. Оптимальным является такой выбор методов, который опирается на требования теории обучения о соответствии методов содержанию обучения, особенностям контингента обучаемых, количеству учебного времени и т.п. Вместе с тем, руководствуясь теорией, не следует забывать, что обучение – дело творческое, в котором многое зависит от накопленного опыта, личных способностей и склонностей преподавателя, а также от имеющихся в наличии средств обучения.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Кейс-метод в обучении

Н. Л. Лежнина
Читать PDF

Активные методы обучения

Бледных Ольга Игоревна
активные методы усиливают развивающие и воспитательные эффекты обучения, создают условия для открытого выражения студентами своих мыслей, позиций, обладают возможностью воздействия на их взгляды, формируют профессиональные навыки
Читать PDF

Интерактивные методы обучения

Корнеева Л.
Читать PDF

Методика обучения аудированию

Зайцева С.Е.
Аудирование представляет особый вид речевой деятельности, который тесно связано с другими видами речевой деятельности.
Читать PDF

Дидактические методы обучения

Горбунова Елизавета Александровна, Красноплахтова Людмила Ивановна
В данной статье рассмотрены основные дидактические методы обучения.
Читать PDF

Методика независимого обучения

Ражабова Садокат Юсуфовна, Якубова Хилола Суннатовна
В статье рассмотрены вопросы самостоятельного образования, достоинства и преимущества концепции независимой методики обучения в образовательной системе.
Читать PDF

Активные методы обучения в вузе

Шамис Виталий Александрович
В статье была рассмотрена необходимость использования активных методов обучения в вузе. Была определена роль преподавателя и студента в учебном процессе. Предложены рекомендации по внедрению активных методов в учебный процесс.
Читать PDF

Активные методы обучения в вузе

Смирнова Ольга Вениаминовна
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс активных методов обучения, дается их характеристика, раскрывается специфика по сравнению с традиционными образовательными технологиями;
Читать PDF

Ролевые игры как метод обучения

Сайидова Сайёра Ёрикуловна
Статья посвящена вопросу значения ролевой игры при обучении иностранных студентов, изучающих русский язык в техническом вузе, как одному из наиболее эффективных приемов введения нового материала.
Читать PDF

Методы обучения программированию

Гладков Владимир Павлович
Рассматривается методика выработки качеств, необходимых программисту
Читать PDF

Методы обучения: новая концепция

Садовская Ирина Львовна
В статье изложена авторская концепция методов обучения, в которой предложен новый взгляд на их функции, сущность и структуру, дана классификация методов обучения, основанная на их информационной природе, и введено определение поня
Читать PDF

Методы обучения в электротехнике

Горелов Юрий Иосифович
Рассмотрены вопросы использования различных методов обучения при преподавании электротехнических дисциплин в техническом вузе.
Читать PDF

Игра как метод обучения мышлению

Н. И. Люрья, Н. Ю. Черепова
Читать PDF

Методы и формы обучения студентов

Шевченко О.И., Волков М.А., Приставка А.С.
В статье представлена классификация методов и форм обучения. Особое внимание авторами статьи уделено выбору метода обучения преподавателем. Раскрываются структурные элементы, правила подготовки и организации учебного занятия.
Читать PDF

Методы обучения английскому языку

Кодирова Замира Закировна
Статья посвящена раскрытию некоторых методов в обучении английскому языку. В ней преимущественно сделан упор на практические методы обучения иностранному языку.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИ

    Я (в физическом воспитании) - способы учебной работы, с помощью которых у занимающихся физическими упражнениями под руководством педагога формируются двигательные навыки, умения, развиваются физ
  • МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

    способы работы учителя и учащихся, при помощи к–рых достигается не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и направляется мысль к раскрытию сущности, формируется мировоззрение учащихс
  • Обучение методом открытий

    discovery learning) Согласно традиционным взглядам, уч-ся приобретают сложные умения и понятия постепенно, делая по одному шагу за раз в логической последовательности. Гештальт-психологи бросили вызов эт
  • Обучение методу самоинструкций

    self-instruction training) - когнитивный терапевтический подход, разработанный Дональдом Мейхенбаумом, при котором пациента обучают во время периодов стресса или физического дискомфорта использовать конст
  • МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

    обращены к способам управления процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений, к признанию, что обучение – это процесс социальный, коллективный. М.и.о.
  • Технология обучения по Методу активизации Г. А. Китайгородской

    В Методе активизации (М. а.) возможностей личности и коллектива, разработанном Г. А. Китайгородской, О. является целью и средством обучения иностранному языку. Иноязычное О. начинается с первого зан
  • тренинговое обучение теплые ключи методика Эйдемиллера и Вовка

    Название «Теплые ключи» (занятия проводились в Теплых ключах около г. Бишкека) отражает соединение процессов непосредственного переживания и понимания в ходе группового тренинга на основе резон
  • МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕПЛЫЕ КЛЮЧИ ЭЙДЕМИЛЛЕРА И ВОВКА

    Название "Теплые ключи" (занятия проводились в Теплых Ключах около г. Бишкека) отражает соединение процессов непосредственного переживания и понимания в ходе группового тренинга на основе р