ЛЕПЕТ

Предыдущий термин:
ЛЕПЕСТКОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Следующий термин:
Лепетание

Содержание:

Найдено 5 определений термина ЛЕПЕТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЛЕПЕТ

Звуки, которые издают младенцы, возможно, продуцируемые без намерения выразить какой-либо смысл. Когда лепет постепенно начинает включать звуки, типичные для речевой среды ребенка и использоваться для коммуникации, употребляются различные уточняющие слова, например, направленный лепет, управляемый лепет и т.д. Необходимо заметить, что даже совершенно глухой младенец лепечет в течение первых нескольких месяцев жизни почти так же, как и нормально слышащие младенцы.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Лепет

разновидность предречевых вокализаций ребенка, появляющаяся в конце первого — начале второго полугодия жизни. Представляет собой разнообразные сочетания повторяющихся слогов или отдельные слоги типа «та-та-та», «ба», «ма» и т. п. Используются ребенком для называния предметов, выражения своих желаний, требований, сопровождают предметно-манипулятивную деятельность, часто наблюдаются как «игра» ребенка с голосовыми звуками. Л. младенца активизируется в ответ на обращенную к ребенку речь взрослого (так наз. ответный Л.). В конце первого года жизни отмечается «лепетное говорение» — Л., интонационно имитирующий целую фразу или несколько фраз в подражание речи взрослых. «Лепетное говорение» — предвестник появления активной речи; в отличие от других предречевых вокализаций, Л. может иметь диагностическое значение, так как отсутствует у умственно отсталых детей. У глухих детей наблюдается спонтанный Л., но отсутствует ответный. С. Ю. Мещерякова

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

ЛЕПЕТ

голосовые реакции ребенка на раздражители положи тельного характера; появляется в норме на втором месяце жизни в виде разнообразных несложных звуковых комплексов (гуление) и по степенно усложняется, превращаясь в многократное повторение слогов; при отклонениях в развитии появляется в более поздние сроки

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Лепет

общеславянск., от звукоподражательного «леп») - звуки, предшествующие речевым, которые с 2 и до 6-месячного возраста издает младенец. При этом издается множество звуков, которых нет в родном языке. Предпочтение тех или фонем зависит, как предполагается, от настроения, возникающих потребностей. Говорят, например, о пищевых фонемах, фонемах удовольствия и др. Намеренно повторяемые фонемы, имитирующие устную речь, обозначают термином итерации (нормальное явление, в отличие от соответствующего расстройства речи у взрослых). Когда лепет начинает включать звуки речевой среды и использоваться младенцем для коммуникации, используют уточняющие слова. Например, направленный лепет, управляемый лепет и др. Термином лингвистический лепет обозначают лепетная речь младенца, являющаяся уже средством коммуникации. В это время появляется отсроченная имитация услышанных звуков речи, предшествующая появлению эхолалии, – металалия (ср. Фонография). В первые 6 месяцев лепечут и глухие от рождения младенцы, но далее, в отличие от детей с нормальным слухом, они лепечут все менее активно, а к годовалому возрасту их лепет прекращается.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 1

Крик, гуление, лепет, первые слова… возможно ли по-другому?

Мишина Г.А., Черничкина Ю.Д.
Authors proceed from understanding speech as higher mental function. The article is focused on the development of autonomous speech of children. For this purpose, a longitudinal study of voice products of children aged 0-24 months was carried out. Three lines of speech development were detected: 1) physiological, 2) communicational, 3) mediating. The last line is associated with the proactive use of child speech (or vocalization) in the situation of communication to control the behavior of the adult first, and then of childs own behavior. The following periods of speech development were established: 0 2/2,5 months, 2/2,5 months 5/6 months., 5/6 months 9/10 months., 9/10 months 15 months., 15 months 21./23 months. During each of the period speech as a communicative tool and speech as a psychological tool lead to the appearance of the autonomous speech, which further defines the mental development of children. The lack of completion of each stage in the development of speech (any of the indicated lines) leads to the fact that children at age of three do not become the subjects of speech and experience need for special attention from experts in the field of early speech and general mental development of children
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 2

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!