КОНГРУЭНТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ конгруэнтность  неконгруэнтность, инконгруэнтность

КОНГРУЭНТНОСТЬ

Найдено 7 определений термина КОНГРУЭНТНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КОНГРУЭНТНОСТЬ

Состояние, когда все внутренние убеждения, стратегии и схемы поведения человека пребывают в полном согласии и нацелены на достижение намеченного результата.

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП

КОНГРУЭНТНОСТЬ

способность человека приходить в контакт с собственными чувствами и способность их искренне выражать.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

КОНГРУЭНТНОСТЬ

от англ. congruence) -подлинность, открытость, честность; одно из 3 "необходимых и достаточных условий" эффективного психотерапевтического контакта (наряду с эмпатией и безоценочным позитивным принятием), разработанных в рамкахчеловеко-центрированного подхода в психотерапии. Термин "К." введен в психологию К. Роджерсом для описания: а) соответствия "идеального Я", "Я" и "опыта" в жизни человека; б) динамического состояния психотерапевта, в котором различные элементы его внутреннего опыта (эмоции, чувства, установки, переживания и т. п.) адекватно, неискаженно и свободно проживаются, осознаются и выражаются в ходе работы с клиентом. В случае К. (и в отличие от эмпатии) речь идет о переживании человеком своих собственных чувств, об их открытости себе и др. людям.

К. - это процесс безоценочного принятия и осознания человеком своих собственных реальных и актуальных ощущений, переживаний и проблем с их последующим точным озвучиванием в языке и выражением в поведении способами, не травмирующими др. людей (иначе говоря, при соблюдении человеком условия "как если бы" это озвучивание и выражение было адресовано ему самому). К. - это такое динамическое состояние, в котором человек наиболее свободен и аутентичен в качестве самого себя, не испытывая при этом потребности в использовании психологических защит, в том, чтобы предъявлять фасад, прятать себя, напр., за маской или ролью "эксперта". К. наблюдается в тех случаях, когда наши внутренние чувства и переживания точно отражаются нашим сознанием и точно выражаются в нашем поведении, когда нас можно воспринимать и видеть теми, кто мы есть на самом деле. К. можно рассматривать и как характеристику общения, а также как особый режим эффективной работы любого фасилитатора (психотерапевта, консультанта, учителя, родителя). (А. Б. Орлов.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Конгруэнтность

Совпадение "знака" вербальных ("языка слов") и невербальных ("языка тела") проявлений.

Источник: Психологический глоссарий: Психическое здоровье и защитные механизмы личности

Конгруэнтность

состояние целостности и полной искренности, когда все части личности работают вместе, преследуя одну цель.

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП, 2004 г

Конгруэнтность

Congruence). Состояние, когда внутреннее представление человека упорядочено. То, что человек говорит, со¬ответствует тому, что он делает. Его невербальные сигналы и вербальные утверждения сочетаются друг с другом. Состоя¬ние единства, согласия, внутренней гармонии, отсутствия кон¬фликта.

Источник: Майкл Холл, Боб Боденхамер. 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия, 2007 г

Конгруэнтность

адекватная эмоциональная реакция личности на конфликтную ситуацию.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 7

Диалектическое мышление и культурная конгруэнтность дошкольников

Мустафин Тимур Равилевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи диалектического мышления детей старшего дошкольного возраста и их культурной конгруэнтности как соответствия правилам в нормативной ситуации. В статье также предложен анализ результатов исследования детей с высоким, средним и низким уровнями культурной конгруэнтности в связи с чувствительностью к противоречию. В результатах исследования был представлен ряд общих и частных тенденций, касающихся особенностей развития изучаемых явлений в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равилевич
Основными субъектами взаимодействия в нормативной ситуации являются ребенок и взрослый, поэтому именно взрослый, транслирующий правила ребенку, может оценить степень конгруэнтности ребенка, как субъекта культуры, нормативной ситуации. В статье предлагается анализ психологии соответствия ребенка правилам культуры – культурной конгруэнтности. Воспитание личности в культуре есть формирование творческого потенциала ребенка, основанного на способности к критическому анализу и рефлексии. Авторы подчеркивают, что воспитание личности требует иных средств, нежели воспитание субъекта. В статье дается описание методики по выявлению культурной конгруэнтности у детей 5–6 лет. Методика составлена исходя из выявленного спектра правил в социальной ситуации взаимодействия ребенка и взрослого. Она дает возможность определения соответствия ребенка нормам по пяти шкалам, в совокупности образующим показатель культурной конгруэнтности
Скачать PDF

Влияние конгруэнтности ценностей кандидата и организации на подбор персонала

Кабалина Вероника Ивановна, Пахомова Анна Андреевна
В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на решение рекрутера при подборе персонала. Факторы были выделены на основе анализа научной литературы и экспертного мнения. К ним относятся: образование, опыт работы, внешний вид, знания, умения, навыки, знание английского языка, компетенции, совпадение ценностей, наличие рекомендаций, пол, возраст, мотивация на работу в компании, личность рекрутера. Особое внимание уделяется совпадению (конгруэнтности) ценностей кандидата и компании как фактору, который учитывается в практике крупных компаний, однако мало изучен в научной литературе. Статья обобщает результаты исследования, проведенного в российском подразделении международной компании в начале 2014 г. Данные были собраны в ходе интервью по компетенциям с кандидатами на вакансии специалистов. Всего было собрано 127 интервью. На основе анализа данных построена модель принятия решения рекрутером при подборе персонала в компанию с учетом статистической значимости факторов. Подтверждена гипотеза о том, что кандидаты с ценностями, соответствующими разделяемым ценностям компании, более успешны при прохождении интервью, чем те кандидаты, ценности которых не соответствуют разделяемым ценностям компании. Результаты исследования способствовали решению практической проблемы созданию обучающей программы для рекрутеров с учетом значимых факторов, определяющих успешность прохождения отбора в компанию. Научная значимость и новизна результатов заключается в проверке влияния такого малоизученного фактора, как конгруэнтность ценностей.
Скачать PDF

Формально-логическое мышление дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равильевич
Обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей формально-логического мышления дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. С помощью методик определения формально-логического мышления установлено, что для детей с высоким уровнем культурной конгруэнтности (соответствия правилам в нормативной ситуации) характерен высокий уровень формально-логического мышления. Уровни обобщения и установления причинно-следственных связей как показатели формально-логического мышления у детей дошкольного возраста положительно коррелируют с показателями культурной конгруэнтности.
Скачать PDF

Взаимосвязь креативного мышления и культурной конгруэнтности в младшем возрасте

Чулюкин Кирилл Сергеевич
Целью статьи является установление взаимосвязи креативного мышления и культурной конгруэнтности в младшем школьном возрасте. Наиболее актуально рассмотрение креативного мышления через призму соответствия типичным правилам в нормативной ситуации младшего школьного возраста, так как в данном возрастном периоде детям свойственно стремление к нестандартным решениям поставленных задач, оригинальности и творческой активности.
Скачать PDF

Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкол

Мустафин Т.Р.
Изучение развития мышления в онтогенезе относится к приоритетному направлению современной детской психологии и имеет достаточно обширную предысторию в психологической науке. Мышление ребёнка изучалось с точки зрения генезиса логических структур (Д.Брунер, Ж.Пиаже), связи мышления и речи (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), формирования символических средств (Л.А.Венгер) и т.д. Возникший в контексте современного развития идей культурно-исторической концепции Л.С. Выготского структурно-диалектический подход выделяет диалектическое мышление в качестве самостоятельной линии когнитивного развития человека в онтогенезе, отмечая при этом важность дошкольного этапа в этом развитии[4]. Диалектическое мышление отличается от формально-логического, и словесно-логического, тем, что логические операции в нем осуществляются посредством идентификации и оперирования противоречиями.В современной детской психологии структура диалектического мышления исследована в разных её аспектах (Артемьева Т.В., Ильина А.О. [1], Веракса Н.Е. [4], Белолуцкая А.К. [5], Баянова Л.Ф. [2], Крашенинников Е.Е. [6], Шиян И.Б [7], [8], [9] и др.).
Скачать PDF

Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкол

Мустафин Тимур Равилевич
В статье рассказывается о проведенном автором исследовании, посвященном выявлению того, как культурная конгруэнтность ребенка связана с его когнитивным развитием, частью которого является и диалектическое мышление. Исследуется, каким образом поведение ребенка в культурной (нормативной) ситуации связано с его способностью разрешать проблемно-противоречивые ситуации, привлекая диалектические умственные действия в качестве мыслительных средств. В рамках исследования автором была продиагностирована выборка, включающая в себя 106 детей старшего дошкольного возраста, проходящих обучение в дошкольных образовательных учреждениях города Казани, а также родителей этих детей. В качестве диагностического материала были использованы две методики «Диалектические истории» и «Методика на определение культурной конгруэнтности дошкольника». Автор выявляет условные модели взаимосвязей диалектического мышления и культурной конгруэнтности и приходит к выводу, что общая тенденция связи культурной конгруэнтности и сформированности диалектического мышления не явная, скорее напротив. Высокий уровень соответствия нормативной ситуации не способствует гибкому решению проблемно-противоречивых ситуаций, применению диалектических умственных действий. Среди факторов, входящих в оценку культурной конгруэнтности ребенка дошкольного возраста, наиболее несогласованным с диалектическим мышлением выступил фактор безопасности.
Скачать PDF