Я РЕБЕНКА

Найдено 1 определение
Я РЕБЕНКА
«Я» ДЗІЦЯЦІ / «I» («SELF») OF A CHILD– образ себя, самовосприятие и самопонимание. Возникновение «Я» у ребенка зависит от познавания и отложения в памяти впечатлений и переживаний. Первый шаг к зарождению «Я»– осознание себя. Ребенок последовательно осознает отличие себя и своего тела от остального мира. Примерно на втором месяце жизни младенец начинает смутно осознавать объект, удовлетворяющий его потребности. Но уже с первых мгновений жизни он различает приятные и неприятные ощущения, которые складываются в его памяти. Длительное внутреннее ощущение защищенности– одно из основных условий здорового душевного развития ребенка, его «Я». Мать своей заботой и любовью возмещает его недостающие психические функции, опыт и умения. Лицо для малыша– сигнал к улыбке. Постепенно развиваются составляющие образ себя: «я есть, я существую», «я умею, я познаю», «я мальчик», «я девочка». Ребенок нуждается в поощрении своих успехов и маленьких достижений. Образ себя формируется и интегрируется в основном из приятных впечатлений. Если окружающие ребенка люди будут относиться к нему строго, без любви, то у него возникнут агрессивные действия и разовьются асоциальные потребности. Он станет замкнутым, забитым либо в нем проявится дух независимости и авантюризма. Нужно оценивать успехи, а не заострять внимание на поражениях, учить на достижениях, а не на провалах– это ведет к усилению «Я», росту самоуважения. Позитивное самовосприятие облегчает начало школьного обучения.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Особенности становления образа «я» ребенка

Корепанова Марина Васильевна
В статье рассматриваются вопросы развития у ребенка-дошкольника образа Я. Потребность в познании себя является одной из фундаментальных для человека.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование образа «я» ребенка-дошкольника в системе предшкольного образования

Табилова Марина Равхатовна
Статья посвящена проблеме введения и структурного формирования образования детей старшего дошкольного возраста в современной России, в частности основным моментам личностного развития будущего школьника.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия развития образа я ребенка дошкольного возраста

Малютина Екатерина Владимировна
В статье проведен анализ точки зрения отечественных ученых по проблеме формирования образа Я ребенка дошкольного возраста. Предпринята попытка раскрыть образ Я как систему представлений ребенка дошкольного возраста о себе.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое содействие формированию образа я ребенка дошкольного возраста

Малютина Екатерина Владимировна
В статье рассмотрено значение педагогического содействия формированию образа Я ребенка дошкольного возраста. Раскрыты особенности диагностики представлений ребенка дошкольного возраста о своем образе "Я".
Читать PDF
0.00 байт

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы детской лжи в духовном становлении ребенка

Бабаджанова-павлова А. В.
Анализируются теоретические позиции по проблеме духовности. Представлены данные эмпирического исследования одной из характеристик духовного развития ребенка детской лжи.
Читать PDF
0.00 байт

Типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебр

Спицына Н. К.
Изучены типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебральным параличом, с нарушением ритма сердца по типу экстрасистолии и здорового ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние личностных особенностей ребенка младшего школьного возраста на развитие навыка совладания со

Гриднева С. В.
Читать PDF
240.97 кб

Психологические характеристики матери и ее роль в развитии ребенка

Гарибашвили Т. И.
Читать PDF
124.72 кб

Влияние детско-родительских отношений на становление личной идентичности ребенка

Тищенко Ю. В.
Приводятся данные изучения психологических характеристик подростков с проблемной личной идентичностью. На основе результатов исследования выделяются типы проблемных форм взаимодействий родителей и ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

Отношения ребенка с приемной матерью на этапе вхождения в приемную семью как психолого-педагогическа

Иванова М. В.
В статье рассматриваются основные проблемы внутрисемейных конфликтов ребенка и приемной матери. Представлена разработанная программа семейной поддержки детей, обращенная к опыту Детских деревень SOS.

Похожие термины: