ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА

Найдено 1 определение:

ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА (CHILD EGO-STATE)

совокупность поведения, мыслей и чувств, которые проигрываются из детства человека - то есть архаичное эго-состояние.

Оцените определение:

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рисуночные тесты в диагностике психоэмоционального состояния ребенка

Анисимова Надежда Викторовна
Среди разнообразных методов педагогической психологии особое место занимают рисуночные тесты. Символическое изображение является по своей психологической функции своеобразнографической формой речи.
Скачать PDF

Особенности психоэмоционального состояния пострадавших, переживших потерю ребенка вследствие чрезвыч

Онищенко Наталья Викторовна
В статье представлены результаты промежуточного исследования специфических особенностей реагирования пострадавших на тот или иной вид потери вследствие чрезвычайной ситуации. В частности, приводятся данные относительно того, как переживают гибель своего ребенка разные категории пострадавших; анализируются основные типы реагирования на данный вид потери; описываются специфические реакции женщин и мужчин на потерю детей; изучается вопрос реагирования людей пожилого возраста на потерю детей и/или внуков вследствие чрезвычайной ситуации техногенного происхождения. В статье поднимаются вопросы, которые касаются организации оказания экстренной психологической помощи пострадавшим, пережившим такой вид потери.
Скачать PDF

Роль эмоционального состояния ребенка раннего возраста при адаптации к условиям дошкольного учрежден

Шашко Людмила Владимировна, Корзунин Владимир Александрович
В работе раскрыта важность положительного эмоционального фона ребенка раннего возраста для адаптации к условиям образования в дошкольном образовательном учреждении. Осуществлен теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме адаптации ребенка раннего возраста, а также представлены и проанализированы собственные экспериментальные данные оценки адаптации детей от 1 года до 1,5 лет к условиям пребывания в детском саду. Результаты работы могут иметь практическую значимость для повышения эффективности развития и воспитания детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных состояний семьи ребенка с психофизическими нарушениями

Душка А.Л.
В статье рассматриваются эмоциональные состояния родителей детей с психофизическими отклонениями в развитии, отмечается недостаточная разработанность концепции организации и научного обоснования алгоритма коррекции эмоциональных состояний родителей. Подчеркивается, что по коррекции эмоциональных состояний родителей детей с психофизическими отклонениями в развитии практически нет рекомендаций, что затрудняет создание коррекционной программы, направленной на гармонизацию взаимоотношений ребенка с родителями, от которых зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой.
Скачать PDF

Возможности идентификации психического состояния родителей ребенка-пациента

Солондаев В.К., Конева Е.В., Четвертаков Ю.В.
Постановка проблемы. В отечественных и зарубежных работах психическое состояние родителей ребенка-пациента в ситуации обращения за медицинской помощью подразумевается, но не является предметом специального исследования. Данные о первоначальной целостной оценке объектов на основе эмоциональных свойств позволяют предположить аналогичные оценки ситуаций обращения за педиатрической помощью. Цель исследования изучение возможностей идентификации психического состояния родителей ребенка-пациента. Материалы и методы. Вербальные обозначения состояний в положительной, отрицательной, двух амбивалентных ситуациях педиатрической помощи и оценки состояний по методике «Рельеф психического состояния» А.О. Прохорова в выборке 83 матерей, имеющих детей 7-12 лет. Методы описательной статистики, коэффициент конкордации. Результаты исследования. Показана необходимость дифференциации выборки по характеристикам психических состояний, что указывает на неоднородность и сложную психологическую природу состояний. Психическое состояние родителей ребенка-пациента в ситуации обращения за педиатрической помощью осознается лишь частично и субъективно идентифицируется родителями неоднозначно. По данным причинам точная идентификация выявленных состояний не была проведена. Психическое состояние родителей ребенка-пациента в ситуации обращения за педиатрической помощью складывается под влиянием как собственно ситуации, так и фонового состояния родителей. Установлено, что общий энергетический уровень фонового состояния является существенным фактором оценки ситуаций взаимодействия, а количественная оценка данного фактора требует дальнейших исследований. В позитивной ситуации педиатрической помощи для выборки в целом характерно высокоэнергетическое, то есть неравновесное психическое состояние при наличии качественных различий состояния между группами с относительно высоким и низким энергетическим уровнем. В негативной ситуации педиатрической помощи наблюдается тенденция к «оборачиванию» состояния родители с относительно низкоэнергетическим фоновым состоянием часто оказываются в относительно более высокоэнергетическом состоянии. При этом сохраняются качественные различия состояния между группами с относительно высоким и низким энергетическим уровнем. В амбивалентных ситуациях педиатрической помощи выделяются две группы: родители с относительно высоким энергетическим уровнем состояния, примерно соответствующим фоновому уровню «высокоэнергетической» группы и родители с относительно низким энергетическим уровнем состояния, ниже фонового уровня «низкокоэнергетической» группы. Заключение. Полученные результаты позволяют определить направления дальнейших исследований. Во-первых, возможно более точное описание и идентификация всех эмпирически фиксируемых вариантов состояний в определенной ситуации взаимодействия. Во-вторых, возможно более точный прогноз параметров состояния в определенной ситуации на основе индивидуальных особенностей субъекта и характеристик ситуации.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Проблемы детской лжи в духовном становлении ребенка

Бабаджанова-Павлова А. В.
Анализируются теоретические позиции по проблеме духовности. Представлены данные эмпирического исследования одной из характеристик духовного развития ребенка детской лжи. Для изучения особенностей проявления детской лжи применялся модифицированный вариант экспериментальной методики Пола Экмана. Респондентами исследования являлись дети старшего дошкольного возраста пяти-шести лет.
Скачать PDF

Типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебр

Спицына Н.К.
Изучены типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебральным параличом, с нарушением ритма сердца по типу экстрасистолии и здорового ребенка. Рассмотрены связи этих типов с условиями протекания беременности и воспитания детей.
Скачать PDF

Влияние детско-родительских отношений на становление личной идентичности ребенка

Тищенко Ю.В.
Приводятся данные изучения психологических характеристик подростков с проблемной личной идентичностью. На основе результатов исследования выделяются типы проблемных форм взаимодействий родителей и ребенка. Анализируются главные психологические причины различных трудностей в детско-родительских отношениях
Скачать PDF

Отношения ребенка с приемной матерью на этапе вхождения в приемную семью как психолого-педагогическа

Иванова М. В.
В статье рассматриваются основные проблемы внутрисемейных конфликтов ребенка и приемной матери. Представлена разработанная программа семейной поддержки детей, обращенная к опыту Детских деревень SOS. Обращено внимание на мало разработанную проблему реабилитации ребенка, лишенного родительского попечения, воспитывающегося в силу разных обстоятельств вне биологической семьи. Основная исследовательская задача состоит в выявлении противоречий и анализе эмоциональных состояний, формирующихся на начальных этапах построения взаимоотношений приемной матери, биологической матери и ребенка, либо способствующих, либо препятствующих процессу социализации ребенка в новых для него условиях, а также в поиске путей их преодоления.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: