Я, ОБРАЗ

Предыдущий термин:
Я, АКТУАЛЬНОЕ

Следующий термин:
Я, ОТВЕРГНУТОЕ

Содержание:

Найдено 4 определения термина Я, ОБРАЗ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Образ Я

здесь: обобщенное субъективное представление о своих собственных личностных, в том числе профессиональных качествах.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Я, ОБРАЗ

Образ (или, возможно, лучше сказать, представление о) Я; то Я, которым, как предполагает человек, он является. Многие модели невроза, особенно модель Карен Хорни, построены на часто наблюдаемых ситуациях, когда реальное Я человека довольно резко не соответствует его образу Я. См. воспринимаемое я, теория самовосприятия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Я-образ

совокупность чувственных образов (ощущений, восприятий, представлений) и характерных образов своих действий по отношению к самому себе и другим.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Я образ

представление собственного Я в сознании индивида, часто не соответствующее тому, каков он есть на самом деле.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Я-образ потребителя как новообразование экономического сознания

Посыпанова Ольга Сергеевна
Несмотря на то, что человек существует не только в социуме, но и в мире потребляемых товаров, этот ракурс человеческого бытия слабо раскрыт в психологии. Бурное развитие отечественной рыночной экономики привело к такому новообразованию в экономическом сознании как Я-образ потребителя. Я-образ потребителя определяется авторами в структуре общей Я-концепции индивида как система эмоционально окрашенных представлений о себе как о потребителе во взаимосвязи с выбираемыми товарами, с флуктуирующим уровнем осознанности. По итогам анкетирования, глубинного интервьюирования и тестирования выявляются и описываются векторы развития Я-образа потребителя: потребительские самосознание, самопознание, самореализация, самоидентификация, самоутверждение, самопрезентация, самоэффективность, индивидуальность. Обозначено содержание четырех структурных компонентов Я-образа потребителя: аффективного, когнитивного, конативного, мотивационно-волевого. Выделен ряд психологических особенностей Я-образа потребителя. Определены функции Я-образа потребителя: регулятивная (регулирующая), ограничивающая, самоопределяющая, антиманипуляционная, ускоряющая потребление.
Скачать PDF

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «Я-ОБРАЗ

Ложкина Наталья Владимировна
Активно используемые в современных исследованиях модели «профессиональной «Я-концепции» и «профессиональной идентификации» обобщаются в статье в терминах общей теории психических процессов как целостного образа.
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Образ я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Шерешкова Е. А.
В статье представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания.
Скачать PDF

Субъективный образ ситуации как фактор дифференциации поведенческих стратегий личности

Белан Елена Альбертовна
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия
Скачать PDF

Графический образ в изобразительном творчестве детей

Нестерова Татьяна Владимировна
Изложены теоретические вопросы изучения графического образа рисунков детей, выделены его структурные компоненты, показано взаимодействие с познавательными, зрительно-двигательными, эмоциональными процессами, подчеркнута зависимость формирования графического образа от педагогической помощи. The article describes theoretical issues of study of graphic image of children's paintings: its structural components are pointed out; the interrelation with cognitive, visuallyimpellent and emotional processes is accentuated; dependence of formation of graphic image from educational help is emphasized.
Скачать PDF

Образ родителей у подростков с нарушениями адаптации

Писарева Анастасия Александровна
В статье рассматривается значение качества взаимоотношений в семье для становления личности подростка и его адаптации в социуме. Поднимается вопрос значимости субъективного восприятия, понимания и оценки родителей самими подростками при формировании его личности. Предоставляются данные научного исследования, подтверждающие существование взаимосвязи между индивидуально-личностными качествами подростков и их отношением к образу родителей. Показано существование связи между социальной адаптацией и взаимоотношениями в семье. Обнаружены закономерности в восприятии себя на фоне сформированного субъективного видения подростком своих родителей.
Скачать PDF

Понятие «образ мира» в психологической науке

Чуешева Наталья Алексеевна
В настоящей статье предпринята попытка рассмотрения некоторых теорий, раскрывающих понятие образ мира, строение, психологические механизмы становления данного образования
Скачать PDF

Образ как основа для математического описания психики

Чуриков В. А.
В работе дается попытка обоснования подхода, на основе которого дается возможность строгого описания информационных систем получающих и обрабатывающих информацию в виде образов. Каждую информационную систему можно разделить на две основных части пассивную и активную. Пассивная часть является совокупностью образов входящих в состав информационной системы, которые ею обрабатываются и хранятся в ней. Активная часть состоит из материальных структур информационной системы операторов, которые занимаются обработкой образов. Такой подход, названный иконодинамикой, в частности, дает возможность для описания информационных процессов в психике человека и животных
Скачать PDF

Образ Вооруженных Сил России как объект психологического исследования

Бушков Алексей Вячеславович
В статье обозначены основные подходы к изучению образа, выработанные психологической наукой. Автор, выбрав один из них, рассматривает сущность, формы, свойства и функции образа Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях, которые характеризуются стремительными, скоротечными, кардинальными преобразованиями количественной и качественной составляющих военной организации государства. Приводятся результаты эмпирического исследования, с помощью которого удалось выделить структуру и содержание образа Вооруженных Сил как фактора, оказывающего влияние на формирование личности военнослужащего. Автор приходит к заключению, что от того, как отражается в сознании конкретного военнослужащего, особенно офицера, новый образ Российских Вооруженных Сил, во многом зависит его отношение к выполнению служебного долга.
Скачать PDF

Служебное взаимодействие и психологический образ руководителя

Осинцева А.В.
Скачать PDF

Образ семьи в оценочных эталонах юношей и девушек

Девятых С.Ю.
Рассматривая оцененные эталоны как регуляторы внутрисемейного взаимодействия, автор представляет результаты эмпирического исследования гендерных различий образа семьи и оценочных эталонов семьи в юношеском возрасте.Considering estimated standards as regulators of interaction inside the family, the author presents the results of the empirical research of gender distinctions in family image and family estimated standards at youthful age.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!