ИГРА РОЛЕВАЯ

Предыдущий термин:
Игра режиссерская

Следующий термин:
ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ

Содержание:

Найдено 7 определений термина ИГРА РОЛЕВАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Ролевая игра

техника, используемая в разл. психотерапевтических подходах: клиент, или психотерапевт, или оба вместе проигрывают ситуацию, являющуюся проблемной для клиента, чтобы опробовать новые стили поведения, новые модели О. со значимыми другими. Лит.: Карвасарский Б. Д. Психотерпия. М., 1985; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

ИГРА РОЛЕВАЯ

один из элементов психодрамы - исполнение ее участниками различных ролей, значимых для них в реальной жизни.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

РОЛЕВАЯ ИГРА

разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Ролевая игра

role play) - техника терапии, при которой клиентов обучают играть роли, назначенные им терапевтом.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

РОЛЕВАЯ ИГРА

1. Разыгрывание или выполнение определенной роли. Как процедура, она довольно широко распространена в психотерапии, в образовании и даже в индустриальных условиях. 2. Разыгрывание в соответствующей манере роли, которую человек воспринимает как характерную для себя. Обратите внимание, что значения 1 и 2 противоположны. Те, кто употребляют этот термин в значении 2, обычно для значения 1 используют фразу "игра в роли".

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ролевая игра

в развернутом виде представляет собой деятельность, в ходе которой дети берут на себя роли взрослых, воспроизводят их деятельность, а также их взаимоотношения.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Ролевая игра

1. разыгывание или выполнение определенной роли («игра в роли»). Процедура широко распространена в психотерапии, в образовании и даже в индустриальных условиях; 2. разыгрывание в соответствующей манере роли, которую индивид воспринимает как характерную для себя; 3. развитая форма игры у детей дошкольного возраста. В психопатологии отмечается, что именно в этом возрасте могут возникать игровые перевоплощения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Ролевая игра и развитие социально-психологической компетентности студентов

Кононенко Ирина Михайловна
В условиях стремительно развивающегося общества происходит и изменение социального заказа, предъявляемого вузу. Важнейшей задачей вуза на современном этапе является подготовка высококвалифицированных специалистов, компетентных не только в профессиональном, но и в социально-психологическом отношении. Решению этой задачи, по мнению автора, способствует применение в учебном процессе ролевой игры. Рассматривается структура ролевой игры: сфера игры, игровое состояние, игровая позиция, игровая ситуация, неопределенность развития результата, содержание и сюжет игры, игровая роль, игровые действия (операции), правила игры, конфликт в игре, риск, орнаментальный элемент игры, результат (цель) игры. Автор пытается проследить влияние этих компонентов ролевой игры на развитие социально-психологической компетентности. Кроме того, оговариваются условия, при которых возможно применение этой техники. Библиогр. 11.
Скачать PDF

Ролевая игра как средство развития социально-психологической компетентности будущего специалиста

Кононенко Ирина Михайловна
Социально-экономические изменения, происходившие в конце XX в., неизбежно сказались и на сфере образования, в том числе и высшего. Изменения в обществе и требования к специалисту, прописанные в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», ориентируют высшую школу на использование компетентностного подхода. Его целью является компетентный специалист, в том числе и в социально-психологическом отношении. Ориентация на развитие социально-психологической компетентности делает целесообразным не только применение в педагогическом процессе традиционных, но и разработку инновационных технологий. Инновациями в вузе, на наш взгляд, может быть не только изобретение новых методов, технологий обучения, но и использование хорошо забытых активных методов обучения. Одним из таких методов, дающих толчок развитию у студентов социально-психологической компетентности, является ролевая игра. Библиогр. 17.
Скачать PDF

Ролевая игра как один из инструментов развития социальной креативности студентов

Зарубина Ю.Н.
В статье рассматриваются возможности использования ролевой игры как метода активного обучения для развития социальной креативности студентов. Раскрываются понятия «социальная креативность» и «активные методы обучения». Выделяются преимущества ролевой игры как метода обучения и формирования социальной креативности.
Скачать PDF

Игра: проблема дефиниции и классификации

Поликарпов В.С., Лысак И.В.
Скачать PDF

Онлайн-игра как способ преодоления кризиса в разные возрастные периоды

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье рассматривается онлайн-игра, виртуальная среда которой создает феномен присутствия, что позволяет проявлять способность к осознанной саморегуляции субъекта и повышать ее эффективность находить новые креативные решения жизненных ситуаций повышать возможности нравственного воспитания. Проведен феноменологический анализ преодоления семейного, духовного и возрастного кризисов при помощи онлайн-игры при разводе родителей с подростком, у мужчины среднего возраста и пожилого мужчины.
Скачать PDF

Игра

Брудный Арон Абрамович
Предметом лекции является игра с точки зрения психологии. Игра рассматривается как процесс, который в плане поведения представляет собой условное моделирование реальных жизненных ситуаций. Игра обладает такими характеристиками, как сцепной вес, периметр, и имеет моделирующий аспект, важной стороной которого в жизненных ситуациях является рефлексия. Игра также предполагает интериоризацию правил.
Скачать PDF

Игра как метод исследования социальной действительности

Ветренко И.А.
Скачать PDF

Игра как средство диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников в норме и с общим недоразви

Серебрякова Ольга Валерьевна
Раскрывается методика диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием, основанная на творческой сюжетно-ролевой игре. Получены данные, характеризующие особенности межличностных взаимоотношений детей с общим недоразвитием речи.
Скачать PDF

«Космическая игра» первичного художественного творчества

Частоколенко Я.Б.
В статье рассматривается первичное художественное творчество детей и взрослых. Предложен вариант решения одной из наиболее парадоксальных проблем психологии творчества «организованной спонтанности творчества». Описана модель тренинга креативности, в которой центральное место занимает первичное творчество
Скачать PDF

Компьютерная игра дошкольника и ее психодиагностический потенциал

Батенова Юлия Валерьевна
Рассматривается специфический вид деятельности дошкольника компьютерная игра (КИ). Анализируются диагностические возможности КИ и предлагается схема наблюдения, с помощью которой можно изучать особенности познавательной сферы дошкольника, эмоционально-волевой и коммуникативной.
Скачать PDF

Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Нохрина Наталья Анатольевна
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Скачать PDF

Организационно – деятельностная игра как средство развития способности к осознанной идентификации у

Касаткина Л. Н.
В статье обосновывается соответствие проблемно – поискового характера организационно – деятельностной игры (ОДИ) задаче критического переосмысления ситуации, когда в работе психолога преобладают объектные, внешние способы познания не чувствительные к уникальности человеческой личности. Описаны специальные методологические средства организации мыслительной деятельности игроков и развития у них способности к осознанной идентификации: схема общения, с показом места идентификации в ней; самоопределение; игро – моделирование
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!