ИГРА РОЛЕВАЯ ИГРА С НУЛЕВОЙ СУММОЙ

ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ

Найдено 1 определение:

ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ

ролевая игра детей) - преобладающая у детей возраста дошкольного форма игры, в коей идет моделирование действий и взаимоотношений взрослых людей. Роль взрослого, которую берет ребенок, предполагает следование определенным, часто неявным правилам, за счет коих регулируются как игровые действия с предметами, так и взаимоотношения с другими детьми, включенными в игру. За счет появления сильных эмоциональных переживаний, связанных с содержанием игровой роли, с качеством ее выполнения участниками игры, с реализацией общего сюжета, - опыт игры существенно влияет на развитие личности. В контексте игры происходит формирование важнейших новообразований этого периода детства:

1) овладение знаково-символическими функциями;

2) развитие воображения;

3) становление элементов произвольного контроля поведения.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ролевая игра и развитие социально-психологической компетентности студентов

Кононенко Ирина Михайловна
В условиях стремительно развивающегося общества происходит и изменение социального заказа, предъявляемого вузу. Важнейшей задачей вуза на современном этапе является подготовка высококвалифицированных специалистов, компетентных не только в профессиональном, но и в социально-психологическом отношении. Решению этой задачи, по мнению автора, способствует применение в учебном процессе ролевой игры. Рассматривается структура ролевой игры: сфера игры, игровое состояние, игровая позиция, игровая ситуация, неопределенность развития результата, содержание и сюжет игры, игровая роль, игровые действия (операции), правила игры, конфликт в игре, риск, орнаментальный элемент игры, результат (цель) игры. Автор пытается проследить влияние этих компонентов ролевой игры на развитие социально-психологической компетентности. Кроме того, оговариваются условия, при которых возможно применение этой техники. Библиогр. 11.
Скачать PDF

Ролевая игра как средство развития социально-психологической компетентности будущего специалиста

Кононенко Ирина Михайловна
Социально-экономические изменения, происходившие в конце XX в., неизбежно сказались и на сфере образования, в том числе и высшего. Изменения в обществе и требования к специалисту, прописанные в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», ориентируют высшую школу на использование компетентностного подхода. Его целью является компетентный специалист, в том числе и в социально-психологическом отношении. Ориентация на развитие социально-психологической компетентности делает целесообразным не только применение в педагогическом процессе традиционных, но и разработку инновационных технологий. Инновациями в вузе, на наш взгляд, может быть не только изобретение новых методов, технологий обучения, но и использование хорошо забытых активных методов обучения. Одним из таких методов, дающих толчок развитию у студентов социально-психологической компетентности, является ролевая игра. Библиогр. 17.
Скачать PDF

Ролевая игра как один из инструментов развития социальной креативности студентов

Зарубина Ю.Н.
В статье рассматриваются возможности использования ролевой игры как метода активного обучения для развития социальной креативности студентов. Раскрываются понятия «социальная креативность» и «активные методы обучения». Выделяются преимущества ролевой игры как метода обучения и формирования социальной креативности.
Скачать PDF

Игра: проблема дефиниции и классификации

Поликарпов В.С., Лысак И.В.
Скачать PDF

Онлайн-игра как способ преодоления кризиса в разные возрастные периоды

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье рассматривается онлайн-игра, виртуальная среда которой создает феномен присутствия, что позволяет проявлять способность к осознанной саморегуляции субъекта и повышать ее эффективность находить новые креативные решения жизненных ситуаций повышать возможности нравственного воспитания. Проведен феноменологический анализ преодоления семейного, духовного и возрастного кризисов при помощи онлайн-игры при разводе родителей с подростком, у мужчины среднего возраста и пожилого мужчины.
Скачать PDF

Игра

Брудный Арон Абрамович
Предметом лекции является игра с точки зрения психологии. Игра рассматривается как процесс, который в плане поведения представляет собой условное моделирование реальных жизненных ситуаций. Игра обладает такими характеристиками, как сцепной вес, периметр, и имеет моделирующий аспект, важной стороной которого в жизненных ситуациях является рефлексия. Игра также предполагает интериоризацию правил.
Скачать PDF

Игра как метод исследования социальной действительности

Ветренко И.А.
Скачать PDF

Игра как средство диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников в норме и с общим недоразви

Серебрякова Ольга Валерьевна
Раскрывается методика диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием, основанная на творческой сюжетно-ролевой игре. Получены данные, характеризующие особенности межличностных взаимоотношений детей с общим недоразвитием речи.
Скачать PDF

«Космическая игра» первичного художественного творчества

Частоколенко Я.Б.
В статье рассматривается первичное художественное творчество детей и взрослых. Предложен вариант решения одной из наиболее парадоксальных проблем психологии творчества «организованной спонтанности творчества». Описана модель тренинга креативности, в которой центральное место занимает первичное творчество
Скачать PDF

Компьютерная игра дошкольника и ее психодиагностический потенциал

Батенова Юлия Валерьевна
Рассматривается специфический вид деятельности дошкольника компьютерная игра (КИ). Анализируются диагностические возможности КИ и предлагается схема наблюдения, с помощью которой можно изучать особенности познавательной сферы дошкольника, эмоционально-волевой и коммуникативной.
Скачать PDF

Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Нохрина Наталья Анатольевна
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Скачать PDF

Организационно – деятельностная игра как средство развития способности к осознанной идентификации у

Касаткина Л. Н.
В статье обосновывается соответствие проблемно – поискового характера организационно – деятельностной игры (ОДИ) задаче критического переосмысления ситуации, когда в работе психолога преобладают объектные, внешние способы познания не чувствительные к уникальности человеческой личности. Описаны специальные методологические средства организации мыслительной деятельности игроков и развития у них способности к осознанной идентификации: схема общения, с показом места идентификации в ней; самоопределение; игро – моделирование
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16