ГРАММАТИКА это что такое ГРАММАТИКА: определение — Психология.НЭС

ГРАММАТИКА

Предыдущий термин:
ГРАММ

Следующий термин:
ГРАММАТИКА, ПОРОЖДАЮЩАЯ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ГРАММАТИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ГРАММАТИКА

Структура языка, система правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложения на этом языке. В лингвистике и психолингвистике принято считать, что взрослый человек, говорящий и воспринимающий речь на данном языке, знает, в некоторой имплицитной форме, грамматику этого языка. То есть он знает свод правил: правила фонологии, морфологии, семантики и синтаксиса, которые делают возможным продуцирование (или "порождение") неопределенно большого количества грамматических конструкций. Таким образом,

это знание и пока еще не разрешенные вопросы о том, как усваиваются такие сложные вещи, делают грамматику важным предметом исследования для психологии.

Обратите внимание, что такое употребление этого термина отличается от того, как он употребляется в "грамматической" школе. Лучший способ увидеть это различие заключается в том, чтобы понять, что "грамматика", которую изучают в младших классах, является предписывающей, она состоит из правил, диктующих образцы использования, в то время как современные грамматики в лингвистике – порождающие, они определяют формальные правила продуцирования предложений (см. порождающая грамматика). Более подробно об образцах употребления см. следующие статьи.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Грамматика

греч. grammatike от gramma – написание) – строй языка, то есть система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства., служащих для передачи в понятном виде собственных впечатлений Основные понятия грамматики: 1. слово и словообразование, 2. предложение и 3. синтаксис. Усвоение правил грамматики происходит, повидимому, таким же образом, как и формирование других навыков. До 2-летнего возраста, как предполагается, развитие языка и мышления происходит параллельно одно другому. В норме дети в возрасте 5-6 лет, а нередко и много ранее, основными нормами грамматики владеют уже свободно, как и взрослые люди. Нарушение грамматической практики (аграмматизм) обычно наблюдаются при локально-органических повреждениях речевых зон мозга, а также при расстройствах мышления, особенно это касается некоторых форм шизофрении. Прямой связи аграмматизма и патологии мышления, повидимому, не существует, хотя этот вопрос нельзя считать до конца изученным.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики

Иванчей И.И., Андриянова Н.В.
Работа посвящена моделированию когнитивных процессов человека.
Читать PDF

Имплицитное научение искусственным грамматикам: установка vs обратная связь

Агафонов Андрей Юрьевич, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
В статье описан ход и результаты исследования эффектов имплицитного научения в условиях действия установки и обратной связи. Эксперимент проводился с использованием искусственных грамматик.
Читать PDF

Синдромный анализ трудностей в понимании детьми логико-грамматических конструкций

Статников Александр Исакович
В статье описываются результаты исследования механизмов понимания логико-грамматических конструкций учащимися 7-8 лет с речевыми нарушениями и с типичным речевым развитием.
Читать PDF

Эффективность стратегии прогнозирования грамматических образов при аудировании иноязычной речи

Агеева Наталия Валерьевна
Восприятие и понимание звучащей иноязычной речи это сложная психическая деятельность, которая требует интеллектуальных усилий со стороны воспринимающих ее и провоцирует возникновение многочисленных пс
Читать PDF

Понимание логико-грамматических конструкций у второклассников: нейролингвистический анализ механизмо

Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю., Статников А.И.
Понимание логико-грамматических конструкций (ЛГК) сложный психический процесс, состоящий из разных речевых операций и предполагающий взаимодействие различных мозговых структур.
Читать PDF

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ МОЗГОВЫЕ М

Ахутина Татьяна Васильевна, Корнеев Алексей Андреевич, Матвеева Екатерина Юрьевна
Данное исследование направлено на выявление возрастной динамики различных стратегий понимания логико-грамматических конструкций (ЛГК) у детей 7 и 8 лет и ее мозговых механизмов.
Читать PDF

Анализ грамматики дискурса письменной речи младших школьников

Месеняшина Людмила Александровна, Панова Роза Сафаргалиевна
Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменной речи учащихся 3-х классов Школы диалога культур и традиционной школы.
Читать PDF

Анализ грамматики дискурса письменной речи младших школьников

Месеняшина Людмила Александровна, Панова Роза Сафаргалиевна
Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменной речи учащихся 3-х классов Школы диалога культур и традиционной школы.
Читать PDF

Формирование грамматических умений дошкольников в игре

Бизикова Ольга Анатольевна
Статья посвящена усвоению грамматики детьми дошкольного возраста.
Читать PDF

Формирование грамматических умений дошкольников в игре

Бизикова Ольга Анатольевна
Статья посвящена усвоению грамматики детьми дошкольного возраста.
Читать PDF

Современные проблемы обучения грамматике на неязыковом факультете

Олейникова Елена Александровна
Статья посвящена проблеме определения места грамматики иностранного языка на занятиях; учтены факторы: контингент учащихся, цели изучения и статус учебного учреждения.
Читать PDF

Технология формирования описательной связной речи у детей с лексико-грамматическим ее недоразвитием

Иванова Наталия Николаевна, Скрибцов Павел Вячеславович
Описывается предложенная авторами специальная методика, разработанная с учетом идей Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Р. Лурии, Ж. Пиаже, Л.А. Венгера о произвольном и непроизвольном запоминании.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!