ГРАФИК это что такое ГРАФИК: определение — Психология.НЭС
ГРАФЕМА График Девиса

ГРАФИК

Найдено 1 определение:

ГРАФИК

Представление в n-мерном пространстве отношений между ч переменными (хотя в психологии в большинстве случаев п = 2). График - это фактическое представление данных, статистических, клинических или экспериментальных в терминах прямых или кривых линий или фигур, отражающих отношения между переменными.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ГРАФИК — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Философские аспекты графической диагностики

Севостьянов Д. А.
Представлен философский анализ графических тестов, которые в настоящее время широко распространены. Рисуночные тесты представляют собой важнейший объект философских исследований как модель иерархических взаимоотношений и инверсий в психической структуре. Эта модель позволяет узнать многое об иерархических системах. Автор опирался на факт наличия иерархической структуры в активности человека, согласно выдающемуся российскому физиологу Н. А. Бернштейну.
Скачать PDF

Графический образ в изобразительном творчестве детей

Нестерова Татьяна Владимировна
Изложены теоретические вопросы изучения графического образа рисунков детей, выделены его структурные компоненты, показано взаимодействие с познавательными, зрительно-двигательными, эмоциональными процессами, подчеркнута зависимость формирования графического образа от педагогической помощи. The article describes theoretical issues of study of graphic image of children's paintings: its structural components are pointed out; the interrelation with cognitive, visuallyimpellent and emotional processes is accentuated; dependence of formation of graphic image from educational help is emphasized.
Скачать PDF

Школьный графический вандализм как реакция на депривацию субъектных потребностей учащихся

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье рассматривается феноменология и причинная обусловленность вандального поведения учащихся общеобразовательных школ. Доказывается, что нарушение базовой субъектной потребности в активности в целом и в частности субъектных потребностей в самореализации, в признании и в свободе у учащихся может приводить к социально неадекватной их реализации в виде школьного графического вандализма.
Скачать PDF

Творчество как основа профессиональных способностей студентов художественно-графического факультета

Горбунова Галина Александровна
Показывается, что решение творческих задач всегда осуществляется путём борьбы противоположностей, выступающих в виде диалектической взаимосвязи структурных уровней организации решающей системы.
Скачать PDF

Анализ dif в оценке общего интеллекта для генерируемых компьютером графических тестовых задач в двух

Фройнд Филлип Александер, Давыдов Сергей Владимирович, Бертлинг Йонас Пабло, Холлинг Хайнц, Шляхтин Геннадий Сергеевич
Графические матричные задания нашли широкое применение для измерения общего интеллекта. Данный тип задач в силу их невербального характера считается относительно свободным от культуры или, по меньшей мере, не столь культурно нагруженным, как, например, при использовании вербальных заданий. В то же время последние исследования показывают, что большинство невербальных тестов в той же степени культурно обусловлены, как и вербальные тесты. В данном исследовании для конструирования матричных заданий использовались алгоритмы автоматического генерирования задач. Перед выполнением тестовых заданий всем испытуемым была дана подробная инструкция с целью создания равных экспериментальных условий. Данные, полученные на немецкой и русской выборках, были проанализированы на наличие дифференцированного функционирования заданий (DIF). Было показано отсутствие DIF в каждом из заданий, что позволяет сделать вывод о том, что свободные от культуры матричные задания могут быть сконструированы при использовании принципов автоматического генерирования задач и после создания равных экспериментальных условий.
Скачать PDF

Представление механизма творчества средствами графического моделирования

Леденева Галина Леонидовна
Раскрыты некоторые механизмы феномена возникновения творческого замысла посредством концептуального отображения (построения графической модели). Выявлены корреляция структурных единиц мыслительной деятельности, позволяющая сформулировать условия ее продуктивности.
Скачать PDF

Особенности формирования целостного восприятия у студентов художественно-графических факультетов при

Минаев С. А.
В статье рассматривается научно-теоретический аспект проблемы формирования целостного восприятия у студентов художественно-графических факультетов. Исследуются психолого-физиологические особенности и взаимосвязь процессов целостного восприятия и изображения, выявляется их методическое значение для формирования профессионального целостного восприятия студентов.
Скачать PDF

Гендерная идентичность: графическая диагностика

Севостьянов Д. А.
Представлены результаты исследования гендерной идентичности, проведенного на значительных контингентах (1677 человек) с использованием методов графической диагностики. Выявлена возрастная динамика гендерной идентичности, а также особенности ее проявлений у лиц мужского и женского пола
Скачать PDF

Применение практическим психологом графических методов при работе с подростками в конфликтных ситуац

Ишкова Марина Александровна
В статье рассматриваются возможности применения графических методов в работе с конфликтными ситуациями. Подтверждается предположение, что графические методы, используемые практическим психологом в работе с подростками, позволяют диагностировать конфликтогенные зоны, сложившиеся в образовательном взаимодействии и конфликтологическую компетентность подростков.
Скачать PDF

Содержательный и функциональный аспекты школьного графического вандализма

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье обсуждается проблема возникновения и распространения в образовательной среде школьного графического вандализма. Рассматривается специфика его содержания, на основании которой выделяются семь типов вандальных изображений, имеющих различную мотивационно-потребностную основу их создания подростком (маркировка межличностных отношений; символы принадлежности, выражение личностного позиционирования; символика социально-регрессивной направленности; символы, отражающие депривированные актуальные потребности; спонтанные схематичные рисунки, как проекции состояний, эмоций; информационные надписи, преимущественно делинквентного характера). Анализируется пространство распространения типов вандальных изображений специфичной тематики в различных помещениях школ (публичных и приватных). Обнаружено, что наиболее делинквентные изображения встречаются в помещениях, создающих ощущение уединения и максимально обеспечивающих анонимность авторства. На основании представленной типологии изображений, носящих вандальный характер, были выявлены функции школьного графического вандализма (коммуникативная функция, функция выражения (экспрессивная), протестная функция, функция социальной идентификации, информационная функция, функция отражения социальных стереотипов).
Скачать PDF

Особенности организации времени жизни специалистов, работающих в режиме сменного графика

Гаранина Оксана Алексеевна
В статье рассматриваются ключевые особенности организации времени жизни специалистов, работающих в режиме сменного графика. Приводятся результаты эмпирического исследования, включающего методы интервью, семантического дифференциала и измерение локуса контроля. В исследовании приняли участие 147 испытуемых: 107 специалистов, работающих в режиме сменного графика, и 40 специалистов, работающих в обычном режиме. Результаты исследования указывают на то, что специалисты, работающие в режиме сменного графика, наравне с общесоциальной временной концепцией, приобретенной ими в процессе социализации, обладают специфической временной концепцией, которая формируется у них в процессе трудовой жизни путем интериоризации временных параметров профессионально специфичного образа жизни. В основе организации времени жизни специалистов, работающих в режиме сменного графика, лежит переживание социального десинхроноза. Выделяются две формы социального десинхроноза: внутренний и внешний. Внутренний десинхроноз возникает у специалистов в результате рассогласования между их общесоциальной и специфической временными концепциями; внешний десинхроноз основывается на рассогласовании между социальными ритмами самих специалистов и социальными ритмами их значимых других, работающих в обычном режиме. Специфика организации времени жизни специалистов, работающих в режиме сменного графика, характеризуется укороченностью цикла «работа-отдых», преобладанием кратковременного планирования над долговременным, а также предпочтением в нерабочее время видов деятельности, не связанных с общением. Для совладания с ситуацией социального десинхроноза специалисты используют преимущественно стихийно-ситуативный способ, характеризующийся ориентацией на наличную ситуацию и действия по обстоятельствам. Локус контроля специалистов, работающих в режиме сменного графика, характеризуется меньшей интернальностью по сравнению с локусом контроля специалистов, работающих в обычном режиме.
Скачать PDF

Использование графической модификации методики психодиагностики самоотношения (на примере здоровых и

Алёхин А.Н., Кулаков С.А., Будников Михаил Юрьевич
Самоотношение рассматривается как важнейший фактор поддержания единства личности и психологической адаптации. Предложена графическая модификация методики «Кто я?», позволяющая изучать структурные и содержательные характеристики самоотношения. Методика апробирована на группах здоровых и наркозависимых. Показаны возможности модифицированной методики для исследования самоотношения.
Скачать PDF