данный метод — вариант графического моделирования музыки — может быть применен в экспериментальной практике в качестве средства определения уровня развития творческого воображения ребенка на основе музыкального стимула. Теоретическое обоснование метода музыкально–образной графики — эвристическая функция музыки, ее способность мотивировать творческую деятельность и стимулировать процессы воображения у детей Детям предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием музыки, затем найти в этих линиях образы. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.
Методика может быть использована также как средство изучения особенностей взаимодействия эмоций и воображения в детском возрасте (на основе сравнительного анализа линеограмм различных музыкальных текстов). Результаты оцениваются по следующим показателям: эмоциональная выразительность линеограммы музыки; количество образов; образная адаптивная гибкость (образные сферы); оригинальность (уникальность); сюжетная разработка. (Барышева Т. А.)
Музыкально–образная графика
Музыкально–образная графика
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014