Феминность это что такое Феминность: определение — Психология.НЭС
Феминистское интервьюирование Феминный

Феминность

Найдено 3 определения термина Феминность

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Феминность

Словообразование. Происходит от лат. femina - женщина, самка.

Категория. Характеристика половой роли.

Специфика. Комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщине. Это - характерологические черты мягкости, готовности помочь и пр.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Феминность

Комплекс качеств, присущих (и традиционно приписываемых) женщине. Полюс феминности образуют качества: психологические (эмоциональное, дружелюбное), поведенческие (частные, социальные решения), интеллектуальные (индукция), этические (идеал материнства, супружеская верность), эстетические (пестрое, округлое, горизонтальное), профессиональные (взаимодействие с людьми и знаками, монотонный труд), социальные (сеть взаимоотношений) и др.

Источник: Пол, гендер и трансгендер. Общие понятия, проект www.transgender.ru

Феминность

Черты личности, в своей совокупности традиционно относящиеся к женскому организму. Биологически последний ориентирован на решение задач максимально полного воспроизведения потомства и сохранения вида. Поэтому женскому организму свойственны большая устойчивость к действию неблагоприятных факторов, выносливость, меньшие размеры тела, высокая ловкость рук, скорость восприятия, счет, память, речевые навыки; женщине свойственны терпение, мягкость, покорность и ожидание защиты. Под феминизацией понимается развитие у особей мужского пола признаков, свойственных женщине (широкий таз, длинная шея, узкие плечи и др.).

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Феминность — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Влияние феминности/маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии

Фазлиахметова Э. И.
В статье рассматривается влияние феминности/маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии. Представлены результаты эмпирического исследования, показавшего, что более успешной самоактуализации в педагогической профессии будет способствовать проявление маскулинных качеств. Экспериментально установлены особенности реальной и идеальной самоактуализации у педагогов.
Скачать PDF

Интеграция противоречивой информации о внешности и поведении в суждениях о феминности

Зорина Светлана Валерьевна
В статье показано, что внешность и поведение учитываются в интегративном суждении о феминности женщины в разной степени при наличии рассогласования между степенью феминностью / маскулинностью в используемой информации.
Скачать PDF

Ценностная обусловленность проявлений феминности и маскулинности лиц периода ранней взрослости

Сазонов Михаил Анатольевич, Гулина Наталия Рудольфовна
В данной статье рассматриваются проявления феминности и маскулинности лиц периода ранней взрослости, обосновывается детерминированость проявлений феминности и маскулинности лиц периода ранней взрослости особенностями ценностно-потребностной сферы. Доказывается, что особенности содержательных характеристик феминности и маскулинности обусловлены характером деформации структуры личностных ценностей.
Скачать PDF

Исследование социальных стереотипов феминности у обучающихся военных и гражданских вузов

Тихомирова Лариса Федоровна, Макеева Татьяна Витальевна, Гурьянчик Виталий Николаевич
В статье представлены результаты исследований, проведенных авторами, по проблеме формирования стереотипов феминности у студенток и курсантов-девушек. На основе анализа научной литературы рассмотрен механизм формирования представлений о семейных ценностях у современной молодежи. Отношение к семье и сами семейные отношения имеют особое значение в социализации девушек и могут приводить к разнообразным, как конструктивным, так и негативным, проявлениям в поведении, отражаясь на результатах профессиональной деятельности, общении, психическом здоровье. Результаты социологических и психологических исследований студенток педагогического вуза и курсантов-девушек позволяют сделать выводы о необходимости внедрения в учебный процесс вузов различного профиля специально организованных мероприятий (тематических занятий, тренингов, дискуссий, творческих конкурсов, научно-исследовательских работ и т. д.), направленных на преодоление гендерной схематизации и формирование позитивных семейных ценностей и демографического (репродуктивного) поведения современной молодежи.
Скачать PDF