ЭМПИРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ ЭМПИРИЧЕСКИЙ ТЕСТ

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ КОНФЛИКТА

Найдено 1 определение:

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ КОНФЛИКТА

один из методологических подходов, состоит в обеспечении оптимального соотношения теоретического и эмпирического компонентов познания конфликтов, при котором теоретические выводы основываются на всесторонних полевых исследованиях. В современной российской конфликтологии теоретические размышления по проблеме конфликтов пока господствуют над эмпирическими исследованиями конкретных конфликтов. Это связано, во-первых, с гораздо большей трудоемкостью и сложностью изучения реальных конфликтов по сравнению с их теоретическим анализом, во-вторых, с недостаточной разработанностью методологии, методов и методик эмпирического исследования конфликтов, в-третьих, с традиционной для отечественных гуманитарных наук склонностью к умозрительным построениям.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Системный подход к изучению конфликтной компетентности в рамках организационной культуры

Есипова Марина Евгеньевна
В данной статье конфликтная компетентность рассматривается как системное качество; обосновывается необходимость изучения конфликтной компетентности по отношению к социальной среде как системе более высокого уровня; обозначаются современные тенденции исследований конфликта в контексте организационной культуры; обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организации; описываются особенности конфликтной компетентности сотрудников с различным восприятием организационной культуры.
Скачать PDF

Основные подходы к эмпирическому изучению образа мира личности

Баксанский О. Е., Кучер Е. Н.
В статье определены основные подходы к эмпирическому изучению образа мира человеком, выделены методы исследования значения.
Скачать PDF

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ: ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Сараева Надежда Михайловна
Актуальность изучения субъектности студентов университета определяется социальным запросом на формирование активности, самостоятельности, ответственности специалистов в процессе их подготовки. Актуальность на научном уровне состоит в необходимости углублённого изучения субъекта и субъектности. Проблема исследования состоит в определении этапа становления субъектности студентов. Цель статьи представить результаты эмпирического исследования субъектности студентов, выполненного с позиций не применявшегося ранее экопсихологического подхода к развитию психики (В. И. Панов). Согласно такому подходу, человек в своём становлении как субъекта проходит путь в континууме от носителя непроизвольной активности до субъекта творчества. Становление субъектности происходит в процессе взаимодействия человека со средой при овладении деятельностью. Исследование проведено на базе ЗабГУ Объём выборки 178 чел. Параметры диагностики субъектности студентов: активность, автономность в учебной деятельности, самоорганизация, жизнестойкость. Эмпирический метод исследования -тестирование. В работе применяли опросник учебной активности студентов А. А. Волоч-кова, опросник самоорганизации деятельности Е. Ю. Мандриковой и тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. В результате исследования установлено, что большая часть студентов в выборке, обучающихся в стандартных условиях и не предполагающих обязательной специальной деятельности преподавателей по формированию, развитию у тех, кого они учат, свойств субъектности, находятся на четвёртом этапе становления субъектности этапе произвольного выполнения действия при внешнем контроле со стороны педагога.
Скачать PDF

Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека

Под профессионализмом понимается особое свойство человека систематически, эффективно и надежно выполнять сложную профессиональную деятельность с заданными показателями качества. В статье обосновывается психологический феномен профессионализма как объект системного исследования. Индивидуальный профессионализм анализируется как свойство, как состояние и как процесс становления специалиста. Формулируются функции и критерии профессионализма. Показано, что при изучении профессионализма целесообразно опираться на принципы теории систем: функциональный, морфологический и информационный.
Скачать PDF

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНыЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ

Езова Светлана Андреевна
Излагаются результаты исследования и построения типов поведения библиотекарей и читателей в библиотеках разных типов и видов в Улан-Удэ, Чите, Иркутске. Предлагается психологическая типология библиотекарей как основа для помощи библиотекарям в осознании особенностей своего типа поведения, критической самооценке, формировании мотивации к самосовершенствованию.
Скачать PDF

Гендерный подход к изучению эффективности профессиональной деятельности в современном обществе

Золотоверхова Юлия Сергеевна
В статье представлен краткий теоретический обзор по проблеме эффективности профессиональной деятельности, проявления маскулинных качеств в трудовой сфере. Рассматривается возможная зависимость между выраженностью таких качеств как ответственность, способность принимать решения, отвечать за свои поступки и успешностью личности в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологический подход к изучению личности «трудных» подростков

Пронин М.В.
Скачать PDF

Об одном подходе к изучению влияния виртуальной реальности на человека-оператора

Непомнящий В.А.
Скачать PDF

Теоретические подходы к изучению ценностносмысловой сферы личности

Богачева Инна Геннадьевна
Рассмотрены различные подходы к понятию ценностной ориентации с точки зрения психоаналитического подхода, гуманистической психологии, показано своеобразие подходов в отечественной психологии. Раскрыто понятие «смысл» в системе ценностей человека.
Скачать PDF

Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств

Кренева Е.С.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих природу и механизмы возникновения раннего детского аутизма.
Скачать PDF

Системный подход в изучении мотивации учебной деятельности

Капцов Александр Васильевич, Растебина Ирина Михайловна
Рассмотрен системный подход создания модели мотива достижения учебной деятельности, позволяющий повысить валидность диагностики опросниками на основе самоотчета. Показано, что прогностичность диагностики мотивации студентов младших курсов выше, чем старших курсов
Скачать PDF

Теоретические подходы к изучению эмоциональной устойчивости сотрудников ОВД

Кириленко Дмитрий Николаевич
Статья посвящена изучению теоретических подходов к изучению эмоциональной устойчивости сотрудников ОВД. В статье разводятся понятия «эмоциональная устойчивость» и «невпечатлительность», отмечается значимость влияния эмоциональной устойчивости специалистов на эффективность деятельности. Теоретическую базу статьи составили исследования в области прикладной психологии: авиационной (Р.Н. Макаров, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко и др.). инженерной (К.М. Гуревич, П.Б. Зильберман, Е.А. Милерян и др.), психологии спорта (Л.М. Аболин, О.В. Дашкевич, А.Ц. Пуни, А.Я. Чебыкин).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16