ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИМУЛ ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ

ЭФФЕКТОР

Найдено 7 определений термина ЭФФЕКТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭФФЕКТОР

органы или системы органов, реагирующие (посредством нейрогуморальных механизмов) на действие раздражителей внешних или внутренних и выступающие в роли исполнительного звена акта рефлекторного. Например, сокращаемая под действием света круговая мышца радужной оболочки глаза является эффектором рефлекса зрачкового (-> рефлекс безусловный).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ЭФФЕКТОР

effector) - любая структура или вещество, которые стимулируют активность мышцы или железы (например, двигательный нерв вызывает мышечное сокращение или секрецию желез). Данный термин применяется также и непосредственно по отношению к мышцам или железам. ЭФФЕРЕНТНЫЙ (efferent) 1. Используется для описания нервов или нейронов, которые передают импульсы от головного или спинного мозга к мышцам, железам и другим эффекторам (применяется для обозначения любого двигательного нерва или нейрона). 2. Используется для описания кровеносных сосудов или протоков, которые отводят жидкость (например, лимфу) от какого-либо органа или его части. Для сравнения:Афферентный.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ЭФФЕКТОР

Вообще – мышца или железа на терминальном конце эфферентного нервного отростка, которые вызывают наблюдаемую реакцию.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Эффекторы

органы или системы органов, реагирующие (по¬средством нейрогуморальных механизмов) на действие внешних и внутренних раздражителей и выступающие в роли исполнительного рефлекторного звена.

Источник: Гроголева О. зоопсихология и сравнительная психология. Словарь основных понятий

ЭФФЕКТОР

от лат. effector - совершающий действие] - физиол. исполнительный орган, деятельность (функциональное состояние) которого определяется рефлексом; обеспечивает ответные реакции организма на раздражители. К Э. относят мышцы, железы, почки, сердце, кровеносные сосуды и др. органы

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

ЭФФЕКТОРЫ

от лат. effectus — действие) — органы, обеспечивающие своей деятельностью реакции организма на раздражения внешней и внутренней среды, опосредствованные нервной системой. Э. являются исполнительной частью рефлекторного кольца, в отличие от воспринимающей — рецепторов. Напр., сокращающаяся под действием света круговая мышца радужной оболочки глаза является Э. зрачкового рефлекса. В деятельности оператора в качестве Э. выступают органы движения человека (чаще— руки, при ножном управлении машиной — ноги), с помощью которых он осуществляет управление машиной.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Эффектор

мышца или железа на терминальном конце эфферентного нервного отростка, которые, как исполнительные органы, вызывают наблюдаемую реакцию на определенный стимул.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 7

Алгоритм оценки психологических эффектов гиперсоциализации и его использование в экспериментальных и

Богомаз С.А.
Представлены основания для процедуры ранжирования интертипных отношений и разработки на этой основе алгоритма оценки психологических эффектов гиперсоциализации
Скачать PDF

Интерпретация эффектов и совершенствование постдипломного образования педагогов

Маралова Е.А.
Современное постдипломное образование педагогов интерпретируется с позиций таких ожидаемых эффектов, как методологическое самоопределение, опыт рефлексии на основе развивающейся системы критериев, развитие интерпретационных способностей. Интеграция множества эффектов постдипломного образования педагога часто приводит к психологически позитивным преобразованиям его отношений и самочувствия в профессиональной и жизненной сферах. Это — психотерапевтический метаэффект, который наблюдается андрагогами и педагогами как вероятностный результат образования. Внесение понятия психотерапевтического эффекта в профессиональную рефлексию андрагога, работающего в сфере повышения квалификации педагогов, может сделать устойчивым результат постдипломного образования и повлиять на способы андрагогической деятельности.
Скачать PDF

Индивидуально-типологические особенности эффектов восприятия музыки на психоэмоциональное состояние

Демкина Е.Е.
Скачать PDF

Психологические компоненты нравственной сферы подростков с выраженным эффектом социальной желательно

Молоканова Мария Сергеевна
В работе рассматривается нравственное становление личности в подростковом возрасте, влияние социальной ситуации развития на формирование нравственного самосознания. Описывается исследование компонентной структуры нравственной сферы на примере воспитанников детского дома.
Скачать PDF

Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов

Агафонов А.Ю., Карпинская В.Ю.
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания. Эксперименты по динамическому праймингу дают основания предполагать, что существуют когнитивные механизмы, позволяющие регулировать степень воздействия неосознанно воспринятой информации на актуальную когнитивную деятельность, механизмы функционируют на основе комплексного семантического анализа серии неосознаваемых воздействий и соотнесения неосознаваемого и осознаваемого информационных контекстов. Результаты экспериментов с автостереографическими изображениями свидетельствуют о неосознанном восприятии содержащегося в стереограмме значения. Как и другие типы прайминга-без-осознания предъявление автостереограммы, содержащей ответ, приводит к ускорению решения задачи. Исследование проводилось при поддержке РФФИ, грант 10-06-00169-а.
Скачать PDF

Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна, Плешакова Анастасия Юрьевна, Чупина Валентина Александровна
Освещаются возможности учета свойств субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в условиях системы образования и повышения квалификации. Полученные результаты могут служить основой для коррекции образовательных воздействий и системы формирования и развития образовательных потребностей жителей региона.
Скачать PDF

Исследование базовых (основных) состояний в семьях с эффектом (феноменом) созависимости

Жансерикова Дыбыс Аманкелдиевна, Тулебаева Айгуль Бердибековна
В данной статье рассматривается проблема созависимости, а именно психологическое состояние семьи при созависимости с позиций различных взглядов. Авторами приводятся результаты исследования, направленного на изучение типового семейного состояния при аддиктивных формах поведения. Научно-теоретические и эмпирические результаты исследования могут быть использованы для более эффективной организации психологической помощи семьям с проблемами, связанными с алкоголизмом и наркоманией.
Скачать PDF