ФИКСИРОВАННЫЙ ПАТТЕРН АКТИВНОСТИ ФИКСИРОВАННЫХ ЭФФЕКТОВ, МОДЕЛЬ

ФИКСИРОВАННЫХ ЭФФЕКТОВ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ФИКСИРОВАННЫХ ЭФФЕКТОВ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

На основании результатов эксперимента, выполненного сфиксированными фактами, нельзя делать обобщения, выходящие за пределы используемых фиксированных значений. Удачно названное заблуждение происходит тогда, когда экспериментатор полагает, что эксперимент был проведен со случайными факторами, когда фактически используемая переменная была фиксированной. Классический пример – отбор определенного набора из большого (бесконечного) множества возможных английских предложений для психолингвистического эксперимента, при котором этот набор рассматривается как представляющий собой случайный фактор. На первый взгляд, это кажется правильным, так как стимулы отбирались произвольно из неопределенной популяции. Однако практически набор отобранных предложений может (и, действительно, обычно так и бывает) иметь довольно специфические особенные свойства, которые приводят к тому, что на основе этих предложений нельзя делать обобщения относительно остальной части языка. Это заблуждение наиболее вероятно возникает при использовании различных подмножеств материала для каждого испытуемого субъекта.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Алгоритм оценки психологических эффектов гиперсоциализации и его использование в экспериментальных и

Богомаз С.А.
Представлены основания для процедуры ранжирования интертипных отношений и разработки на этой основе алгоритма оценки психологических эффектов гиперсоциализации
Скачать PDF

Интерпретация эффектов и совершенствование постдипломного образования педагогов

Маралова Е.А.
Современное постдипломное образование педагогов интерпретируется с позиций таких ожидаемых эффектов, как методологическое самоопределение, опыт рефлексии на основе развивающейся системы критериев, развитие интерпретационных способностей. Интеграция множества эффектов постдипломного образования педагога часто приводит к психологически позитивным преобразованиям его отношений и самочувствия в профессиональной и жизненной сферах. Это — психотерапевтический метаэффект, который наблюдается андрагогами и педагогами как вероятностный результат образования. Внесение понятия психотерапевтического эффекта в профессиональную рефлексию андрагога, работающего в сфере повышения квалификации педагогов, может сделать устойчивым результат постдипломного образования и повлиять на способы андрагогической деятельности.
Скачать PDF

Индивидуально-типологические особенности эффектов восприятия музыки на психоэмоциональное состояние

Демкина Е.Е.
Скачать PDF

Психологические компоненты нравственной сферы подростков с выраженным эффектом социальной желательно

Молоканова Мария Сергеевна
В работе рассматривается нравственное становление личности в подростковом возрасте, влияние социальной ситуации развития на формирование нравственного самосознания. Описывается исследование компонентной структуры нравственной сферы на примере воспитанников детского дома.
Скачать PDF

Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов

Агафонов А.Ю., Карпинская В.Ю.
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания. Эксперименты по динамическому праймингу дают основания предполагать, что существуют когнитивные механизмы, позволяющие регулировать степень воздействия неосознанно воспринятой информации на актуальную когнитивную деятельность, механизмы функционируют на основе комплексного семантического анализа серии неосознаваемых воздействий и соотнесения неосознаваемого и осознаваемого информационных контекстов. Результаты экспериментов с автостереографическими изображениями свидетельствуют о неосознанном восприятии содержащегося в стереограмме значения. Как и другие типы прайминга-без-осознания предъявление автостереограммы, содержащей ответ, приводит к ускорению решения задачи. Исследование проводилось при поддержке РФФИ, грант 10-06-00169-а.
Скачать PDF

Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна, Плешакова Анастасия Юрьевна, Чупина Валентина Александровна
Освещаются возможности учета свойств субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в условиях системы образования и повышения квалификации. Полученные результаты могут служить основой для коррекции образовательных воздействий и системы формирования и развития образовательных потребностей жителей региона.
Скачать PDF

Исследование базовых (основных) состояний в семьях с эффектом (феноменом) созависимости

Жансерикова Дыбыс Аманкелдиевна, Тулебаева Айгуль Бердибековна
В данной статье рассматривается проблема созависимости, а именно психологическое состояние семьи при созависимости с позиций различных взглядов. Авторами приводятся результаты исследования, направленного на изучение типового семейного состояния при аддиктивных формах поведения. Научно-теоретические и эмпирические результаты исследования могут быть использованы для более эффективной организации психологической помощи семьям с проблемами, связанными с алкоголизмом и наркоманией.
Скачать PDF

ПРОИЗВОДСТВО ЗАБЛУЖДЕНИЙ: ЖЕНСКИЕ И МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ НА СТРАНИЦАХ ПОПУЛЯРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Семёнова Л.Э.
Автор подвергает анализу типичные тезисы, встречающиеся в «популярной гендерной психологии». Материалом для анализа послужили высокотиражные издания, обнаруженные на книжных развалах крупного «интеллигентного» российского города.Demystifying, the author overviews typical statements from “popular gender psychology” best-sellers.
Скачать PDF

Фиксированные формы экономического поведения в контексте теории избыточной устойчивости индивидуальн

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович
В качестве фиксированных форм экономического поведения (ФФЭП) в статье рассматриваются многочисленные стереотипы экономического поведения людей, являющиеся неадекватными в ситуациях изменения социально-экономического состояния общества. Сущность и природа ФФЭП анализируется с позиции систематизированных авторами теорий фиксированных форм поведения вообще.
Скачать PDF

Развитие теории фиксированных форм поведения Г. В. Залевского

Козлова Наталья Викторовна
Рассматриваются современные исследования различных сфер жизнедеятельности, опирающиеся на теорию фиксированных форм поведения. Показано развитие представлений о природе и сущности фиксированных форм поведения на уровне индивидуальных (личности) и групповых (семьи, профессиональных сообществ и организаций, этноса и общества в целом) систем, проявляемых в культурном и кросскультурном пространстве, образовании, науке, в норме и патологии
Скачать PDF

Развитие теории фиксированных форм поведения Г. В. Залевского

Козлова Наталья Викторовна
Скачать PDF

Фиксированные формы поведения в процессе психологической помощи (консультирования, терапии, супервиз

Залевский Генрих Владиславович, Кузьмина Юлия Викторовна
Как свидетельствует практика оказания психологической помощи (консультативной, терапевтической, супервизионной), участники этого процесса, как клиенты, пациенты, так и супервизируемые профессиональные психологи-практики (не только начинающие, но и со стажем), затрудняются сформулировать проблему как предмет («мишень»), на который должно быть оказано воздействие в процессе психологической помощи. Трудность эта обусловлена, по мнению авторов, разным пониманием того, что же является проблемой в разных направлениях и школах, а также отсутствием сегодня теории изменения. Систематизируя понимание проблемы разными направлениями оказания психологической помощи, автор приходит к выводу, что в каждом случае проблемой-мишенью, на которую надо воздействовать и изменять, являются разные варианты фиксированных форм поведения, в котором человек выражает свою сложную биопсихосоциодуховную природу. Авторы также указывают, что актуальность фиксированных форм поведения как проблемы-мишени в процессе психологической помощи состоит еще и в том, что в нем нередко имеют место фиксированные формы профессионального поведения осуществляющих эту помощь консультантов, терапевтов, супервизоров. Основываясь на одной из предложенных авторами возможных объяснительных моделей фиксированных форм поведения акциональ-ной структурно-уровневой концепции, можно утверждать, что задача психологической помощи консультирования, терапии и супервизии -разорвать порочный круг в виде сросшихся / слившихся неадекватных средств и целей разных форм активности клиента и заменить их на адекватные. Неадекватными (фиксирогенными) могут быть и цели.
Скачать PDF