РЕЧЕВЫЕ ЭФФЕКТОРЫ это что такое РЕЧЕВЫЕ ЭФФЕКТОРЫ: определение — Психология.НЭС
ЭФФЕКТОР ЭФФЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ

Найдено 3 определения термина ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ (АНГЛ

SPEECH EFFECTORS) - органы речи, выполняющие функции речедвижения и управляемые центральными отделами мозга, неокортекса (см. МЫШЛЕНИЕ).

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

РЕЧЕВЫЕ ЭФФЕКТОРЫ

от лат. effector - совершающий действие] - органы периферического речевого аппарата, выполняющие речедвижения, заданные из центрального отдела речедвигательного анализатора

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ

см. эффектор] - часть речевого аппарата, исполняющая речедвижения, заданные из центрального отдела речедвигательного анализатора

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЭФФЕКТОРЫ РЕЧЕВЫЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи. Полученные данные свидетельствуют о меньшей праворукости и большей вероятности наличия левого профиля функциональной сенсомоторной асимметрии среди детей ненормативного типа развития, а также о равномерном распределении смешанного типа профиля по всем группам.The types of functional sensori-motor asymmetry of preschoolers with normative development and ones with general speech underdevelopment are investigated in the article. The obtained data shows less probability of right-handedness, greater probability of left type among children with general speech underdevelopment and the same distribution of symmetrical and mixed types among all groups.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Современные представления о факторах риска в генезе речевых расстройств дошкольников

Резцова Е.Ю., Черных А.М.
В обзоре освещены современные проблемы этиологии речевых расстройств у детей. Показана связь речевой патологии с генеалогическим, биологическим, психологическим и социальным анамнезами ребенка. Отражена необходимость выявления и классификации наиболее значимых факторов, представляющих определенный риск в возникновении речевых отклонений у детей.
Скачать PDF

Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (З

Лосева Снежана Михайловна
Текстовая деятельность отражает социальную природу учащегося, в центре её внимания ребенок с его мыслями и чувствами, которыми он желает и может поделиться в процессе коммуникации. Формирование коммуникативнно-речевых умений в процессе устной текстовой деятельности позволяет выявить потенциальные возможности младших школьников с ЗПР, необходимые для их полноценной деятельности в социуме.
Скачать PDF

Речевые акты эмпативного типа и их реализация в коммуникативном акте

Нелипа Любовь Николаевна
Данная статья посвящена речевым актам эмпативного типа и их реализации в коммуникативном акте. В ней даётся определение понятию эмпатии и рассматриваются основные линии развития представлений об эмпатии в различных областях науки.
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями

Карпушкина Елена Александровна
В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
Скачать PDF

Общительность и психологические компоненты речевых действий менеджеров и педагогов

Фомина Наталья Александровна, Агапова Анна Юрьевна
В статье представлены результаты исследования проявлений особенностей общительности как системного свойства личности менеджеров и педагогов в их речевой деятельности
Скачать PDF

Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием

Леханова Ольга Леонидовна
В статье анализируется состояние когнитивных предпосылок речи у детей дошкольного возраста (на примере изучения способности к вероятностному прогнозированию). Автор осуществляет теоретический анализ и рассматривает результаты экспериментального исследования, в котором приняли участие дети от 4 до 6 лет с нормальным и нарушенным речевым развитием. На основе сопоставительного анализа определяются типы вероятностных прогнозов и их выраженность в речевой продукции дошкольников, обосновывается необходимость коррекционной работы по формированию вероятностного прогнозирования у детей с ОНР.
Скачать PDF

Способы репрезентации психологических характеристик другого человека в речевых описаниях старших дош

Романов Даниил Константинович
Представлены некоторые психологические особенности межличностного понимания в дошкольном возрасте. Выделены основные способы представления субъекта в психологических характеристиках дошкольников. Доказана гипотеза о роли активности субъекта в межличностном понимании.
Скачать PDF

Особенности динамики личностных и речевых характеристик заикающихся в процессе социореабилитации (на

Яковистенко А.Д.
The purpose of this research is to find out the ratio of the speech and person characteristics, which are connected with communicative activity of the stammering people in the process of socio rehabilitation (on the example of the family logopsychotherapy groups of people of different ages). In this article dynamics(changes) of the speech and of person changes of the stammering teenagers and adults before and after process of logopsychotherapy are analyzed, the interrelation and interconditionality of the speech and person changes are shown.
Скачать PDF

Латерализация слуха и переработка мозгом речевых звуков при дихотическом прослушивании

Хугдал Кеннет
В статье представлен обзор исследований, проведенных за последние 20 лет в лаборатории Университета Бергена, в Норвегии, посвященных изучению структурной и функциональной асимметрии головного мозга при дихотическом прослушивании простых речевых звуков, таких, как слоги, состоящие из согласного и гласного звуков. Обсуждаются поведенческие и функциональные данные по нейротомографии, показывающие, что при дихотическом прослушивании преобладание правого уха коррелирует с активацией в верхних задних частях левой височной доли, planum temporale и прилегающих областях слуховой коры. Мы использовали метод дихотического прослушивания также для изучения высших когнитивных функций внимания, управляющих функций, показавших различную нейрональную локализацию, включающую префронтальные и теменные области. В заключение статьи обсуждается явление слуховых галлюцинаций при шизофрении, которое интерпретируется как форма ошибочного восприятия речи, вызываемая нейрональной патологией в planum temporale в левой височной доле.
Скачать PDF