ДОВЕРИЕ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Доверие
Trust) — Потенциальная возможность определять свои действия, полагаясь на высказывания и поступки другой стороны.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

ДОВЕРИЕ
Убежденность, что человек будет поступать таким образом, что не причинит вреда или страданий. Групповой аспект, который претерпевает изменения с ходом времени, и отражается на качестве группового продукта.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

Доверие
способность человека идти на риск, связанный с тем, что его благополучие начинает зависеть от другого человека, показатель того, насколько аудитория воспринимает оратора как человека знающего, обаятельного и честного.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

ДОВЕРИЕ
уверенность в доброжелательности, добросовестности, искренности другого, открывающая возможность доверить себя другому. Д. может возникать на бессознательном уровне – эмоционально (см. Базовое доверие к миру) и на сознательном уровне – путем умозаключений.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ДОВЕРИЕ
от праславянского věra – «истинный, правдивый» – ожидание от человека действий и поступков, базирующихся на опыте взаимодействия с ним, особенно в сложных условиях деятельности, знании его возможностей и вероятных действий при резком изменении обстоятельств.

Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018

Доверие
чувство или убеждение относительно какого-то лица, что этот человек надежен, на него можно положиться в отношении истинности того, что он говорит или делает. Типичная реакция на доверие – стремление оправдать его или воспользоваться им для выгоды, не оправдывая его. Ср. вера.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

ДОВЕРИЕ
ожидание от человека поступков, соответствующих моральным мотивам и принятым нормам деятельности, основывающееся на знании характера человека, опыте общения с ним и, следовательно, знании вероятных его поступков. Корень (от слова вера) вошел только исторически вследствие ошибочного понимания психологической структуры этого феномена, важнейшего для воспитательной работы.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Доверие
сложное и неоднозначное понятие. Оно источник многих конфликтов. Под доверием понимается, как минимум, два переживания: тотальное доверие и фокальное. Тотальное доверие означает, что я доверяю другому оправдывать все мои ожидания. И если он не оправдывает, какие-то из них, то я так же тотально разочаровываюсь в нем. Такое доверие часто называют наивностью и очевидно его сходство с ранними отношениями ребенка и родителя. Фокальное доверие подразумевает, что конкретно я ожидаю от другого, и в чем я ему доверяю. Многим довольно мучительно приходится переходить от тотального доверия к определению того, в чем именно он может ему доверять, на какие действия, реакции и выполнение каких договоренностей он может рассчитывать. Доверие к себе – многие говорят о том, что они не уверены в себе, не верят в себя, не доверяют себе. Такие переживания основываются, на том, что их ожидания от себя не реалистичны и не выполнимы, например, всемогущество или всеведение. Восстановление доверия к себе заключается в формировании реалистичных ожиданий и осознании собственных ограничений и возможностей.

Источник: Словарь чувств и эмоций. 2015

Доверие
установка личности, представляющая безусловную веру, а иногда и заменяющая ее. Д. проявляется в специфическом отношении субъекта к определенным объектам, связанным с ситуативной, актуальной значимостью и априорной надежностью (безопасностью) объекта для субъекта. Д. есть самостоятельная форма веры, сущность которой впервые выделил как базовую установку личности к миру, формирующуюся на ранних этапах онтогенеза, Э. Эриксон. Показателем проявления Д. является, например, готовность ребенка без особой тревоги переносить исчезновение матери из поля зрения. Базовой потребностью человека является его собственная безопасность, которая имеет разную ценность для каждого человека. Объекты окружающего мира должны представляться человеку не только относительно безопасными, но и значимыми в каждой конкретной ситуации. Только такой мир будет вызывать у человека Д. и он будет вступать с ним во взаимодействие. В психологии Д. изучалось в трех относительно самостоятельных областях: Д. к миру, Д. к людям, Д. к себе. Все три области Д. определенным образом соотносятся и представляют единое социально-психологическое явление, имеющее сходные условия возникновения характеристики проявления. Т.И. Скрипкина

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

Доверие
В понятии Д. в обыденном сознании отражается практика повседневных отношений между людьми, подразумевающая совершенно разл. оттенки. До последнего времени в антропологической литературе данное понятие принято было относить к этическим категориям морали. В этике традиционно Д. относили к сфере, характеризующей нравственную сторону отношений между людьми, связанную с их О. и взаимодействием. Рефлексия Д. в кач. этической категории морали послужила тому, что Д. стали связывать лишь со сферой О. людей. И лишь в последнее время появились основания связывать Д. с целостным взаимодействием человека с миром. Поэтому в настоящее время понятию «Д.» придается смысл, позволяющий трактовать этот термин расширительно. В разл. направлениях отеч. и зарубеж. психол. науки Д. традиционно изучалось в 3 относительно самост. областях: это Д. к миру, Д. к людям и Д. к себе. При этом Д. к другому рассматривалось как фоновое условие существования др. социально-психол. феноменов (дружба, авторитет, значимый другой и т. п.), Д. к себе - выступало предметом психотерапевтических и психокоррекционных процедур, а Д. к миру рассматривалось как базовая установка, от к-рой зависит социальное и психол. благополучие личности. Несмотря на то что все 3 аспекта изучения Д. относятся к анализу его феноменологии в разл. пространствах бытия, все они опр. образом соотносятся, а потому представляют единое социально-психол. явление, имеющее сходные условия возникновения, характеристики проявления и закономерности функционирования во всем многообразии своих проявлений. Т. о., с психол. т. зр. Д. есть самост. социально-психол. феномен, сущность к-рого заключается в специфическом ценностном отношении субъекта к объекту Д. Это отношение представлено субъекту как ценностное переживание актуальной значимости (ценности) и априорной безопасности той части мира, с к-рой субъект собирается вступить во взаимодействие, поэтому актуальная значимость и априорная безопасность выступают осн. условиями возникновения Д. В целом отношение или переживание Д. есть фундаментальное условие, предшествующее взаимодействию человека с миром и его отдельными фрагментами. Д. нуждается в опытной эмпирической проверке, функции к-рой и выполняет последующий за отношением Д. акт взаимодействия с той или ной стороной окружающей действительности. Поскольку во многих случаях предполагаемый, прогнозируемый исход будущего действия не очевиден, Д. всегда связано с риском. Методологическим основанием изучения Д. как социально-психол. явления является существование у человека в каждый момент времени 2 конкурирующих позиций личностной и социальной, т. е. одновременное наличие опр. уровня Д. к миру как базовой установки личности и опр. уровня Д. к себе как условия активности. Это происходит потому, что человек всегда одновр. обращен в мир и в себя (М. Мамардашвили). Именно наличие у человека, с одн. стор., Д. к миру, позволяет ему познавать и преобразовывать мир, а с другой - наличие Д. к себе позволяет индивиду становиться автономным, самост. субъектом активности и потому является условием изменения и развития личности. В каждый момент времени человек стремится соответствовать одновр. и себе, и миру, поэтому Д. к себе, как и Д. к миру, - явления, имеющие лишь относительно самост. социально-психол. статус. Посредством Д. человек оказывается связанным с миром в единую онтологию, а потому оно выступает фундаментальным условием взаимодействия человека с миром. Д. выступает одним из механизмов «проникновения» человека в мир. Наличием ценностных конкурирующих позиций по отношению к себе и по отношению к миру, в конечном счете, и детерминируется стратегия поведения человека в каждой конкретной ситуации: адаптивная, репродуктивная или неадаптивная. Репродуктивное поведение свидетельствует о том, что в данной ситуации человек уже соответствует и миру и себе, а потому уровень Д. к миру соответствует уровню Д. к себе. Но уже освоенная деятельность не расширяет возможностей человека, она не развивает личность и не способствует дальнейшему познанию и преобразованию мира. Адаптивная стратегия поведения свидетельствует о том, что в данной конкретной ситуации, предполагающей несоответствие человека миру, прогнозируя свое будущее поведение, человек более полагается на мир и условия, предоставляемые им, чем на самого себя, свои собственные интенции, желания и потребности. Др. словами, уровень Д. к миру преобладает над уровнем Д. к себе. В результате такой активности человек получает желаемое соответствие миру. Однако такая стратегия поведения не способствует расширению собственных возможностей человека. Неадаптивные формы активности связаны с преобладанием уровня Д. к себе над уровнем Д. к миру и потому являются творчески наиболее продуктивными. Если преобладание уровня Д. к себе имеет позитивную направленность, то результатом такой активности является саморазвитие, самоосуществление личностной целостности, ибо способствует расширению как индивидуальных возможностей человека, так и представлений о собственных возможностях. Исходя из изложенных позиций, Д. к др. человеку можно рассматривать как частный случай взаимодействия человека с миром. Д. к другому тоже основано на соотношении 2 ценностных психол. позиций у каждого из взаимодействующих субъектов: личностной и социальной (В. Е. Клочко). Соотношение этих позиций - ценностного отношения к себе и ценностного отношения к конкретному другому, с к-рым индивид собирается вступить во взаимодействие, и является условием порождения многочисл. феноменов межличностных отношений, фоновым условием существования к-рых является Д. или его отсутствие, таких как дружба, авторитетность, кооперация, вражда, манипулирование Д. и т. п. Но в любой ситуации, какую бы стратегию поведения ни предпринимал человек, действует всегда человек, а не мир, поэтому Д. есть экзистенциальный феномен личности. Именно это обстоятельство и позволяет выделить специфический субъектный феномен личности - Д. к себе. Д. к себе как относительно самост. социально-психол. явление есть экзистенциальный субъектный феномен личности, сущность к-рого заключается в переживании ценностного отношения к себе, к своему внутр. субъективному миру и к своей планируемой будущей активности как значимой и безопасной для индивида. Поэтому наличие Д. к себе является условием существования человека как автономного суверенного субъекта активности. Лит.: Клочко В. Е. Саморегуляция мышления и ее формирование. Караганда, 1987; Мамардашвилли М. К. Как я понимаю философию. М., 1990; Петровский В. А. Феномен неадаптивной активности. М., 1992; Скрипкина Т. П. Психология доверия. М., 2000. Т. П. Скрипкина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

ДОВЕРИЕ
англ. trust) - согласно "Энц. словарю" Брокгауза и Эфрона, Д. - это "психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на к.-л. мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным. Итак, Д. отличается как от веры, так равно и от уверенности. Вера превышает силу внешних фактических и формально логических доказательств. Д. же касается вопросов, находящихся в компетенции человеческого познания; доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепринятое мнение, или на авторитетное лицо. Уверенность есть сознание собственной силы и состоит в Д. к истинности своего знания или правоте своего дела; Д., напротив, проистекает из сознания слабости, неуверенности в себе, признания авторитета". (См. также Уверенность в себе.)
Г. Г. Шпет дал самую общую характеристику веры. Вера состоит не в чем ином, как в приятии возможности за действительность. Вере всегда противостоит сомнение вообще или всеобщая возможность сомнения - скептицизм. И вера и скептицизм подлежат не опровержению, а изображению. Шпет замечает, что мы имеем дело с одной палкой: хватишься за веру, на др. конце - скептицизм, хватишься за скептицизм, на др. конце - непременно вера. В отличие от принципиального скептицизма или от сомнения, возведенного в принцип, есть вполне здравое сомнение - как субъективное переживание, означающее минимальную степень уверенности. Такое сомнение сопровождает не все, а только некоторые суждения.
В "Сов. энц. словаре" слово "Д." вообще отсутствует. Составители решили не смущать доверчивость пользователей. В "Словаре по этике" понятию "Д." нашлось место. Ему дается социологическая характеристика в связи "с практикой взаимного обмана, воровства, мошенничества" в классовом обществе. Представитель этого общества Ф. Фукуяма в 1996 г. опубликовал книгу "Д. Социальные добродетели и созидание благосостояния", где Д. выступает в качестве фундамента и добродетели и благосостояния и характеризуется как возникающее в рамках определенного сообщества ожидание того, что его члены будут вести себя нормально и честно, проявляя готовность к взаимопомощи в соответствии с общепринятыми нормами, культурными традициями, обычаями, общими этическими ценностями. Подобное поведение более эффективно, чем поведение, основанное на рациональном расчете и формальных правилах, которые нужно постоянно вырабатывать, согласовывать, отстаивать в суде, а потом обеспечивать их соблюдение, в т. ч. и с помощью мер принуждения. Т. о., преобладание недоверия в обществе равносильно введению дополнительного налога на все формы экономической деятельности, от которого избавлены общества с высоким уровнем Д.
Д., как психическое состояние (чувство), преходяще. Завоевать, внушить Д. трудно, а лишиться его можно в одночасье, мгновенно. Это известно испокон веку. В "Афоризмах житейской мудрости" А. Шопенгауэра находим: "Кто нарушил раз Д. - теряет его навсегда; что бы он ни делал и чем бы он ни был - горькие плоды этой потери не заставят себя ждать". С. Московичи считает, что подчинение в конце концов тождественно Д. Он напоминает, что "зерно сомнения у миллионов людей приводит к свержению даже самого могущественного тирана. Постоянное насилие порождает апатию, безразличие и враждебность".
Конечно, нелегко самому отдаться на веру, на совесть, вверить кому-то себя, свои тайны, свои дела, положиться на кого-то вполне (это мотивы из словаря В. Даля). Не будем спорить с "Брокгаузом", является ли источником Д. сознание слабости или силы. Справедливо и то и другое. Источником Д. может быть любовь, согласие по поводу верований и ценностей, даже излишняя самоуверенность. А условием его сохранения - постоянство.
Этимологически "питать Д." (в лат. языке - credo) означает "сердце даю" или "сердце кладу", т. е. Д. принадлежит к числу важнейших психических состояний человека. Оно возникает в "круговороте общения" между людьми, т. е. не является врожденным. Говорить с кем-то - это уже означает ту или иную степень Д. или возможность родиться Д. Фундаментальность чувства Д. подчеркивается лингвистами еще и тем, что понятие "верить" в некоторых языках имело первоначальное значение "выбирать". Мало верить, нужно еще сделать правильный выбор: кому Д., кому - нет, что связано со смысловыми оттенками ценности, надежности, содержащимися во внутренней форме слов "вера", "Д.". Едва ли следует говорить, что чем выше Д., тем больнее разочарование. Очень труден выбор объекта Д. В нем. "Настольном словаре по социологии" (1931) Ф. Теннис пишет:"К Д. или недоверию ведет не только собственный, но и чужой опыт, т. е. авторитет, репутация личности как заслуживающей Д. или сомнительной, общение с которой требует осторожности. Но, с др. стороны, Д. в значительной степени овеществляется самим общением, так что часто речь идет вовсе не о личности, а ее "состоянии", принимаемом в расчет на том основании, что-де собственные интересы делового человека, который в личностном отношении м. б. и не достоин большого Д., заставляют его платить по долгам, пока он в состоянии это делать: способность заслуживать Д. исчезает, становясь кредитоспособностью. <...> Так, Д. к личностным качествам смешивают с Д. к кредитоспособности личности или фирмы. Многим людям мы безотчетно доверяем, исходя из самого поверхностного знания о них, будучи толком незнакомы, ничего о них не зная, кроме того, что они находятся в данном месте и занимают данный пост - все это тоже овеществленное Д. Если личное Д. всегда существенно обусловлено личностью доверяющего - его умом и в особенности знанием людей, т. е. опытом, на котором это знание основано, так что в общем человек простодушный и неопытный легковерен, ибо склонен к доверчивости, умный же и опытный верит с трудом, ибо склонен к сомнению, - то это различие почти полностью стирается при овеществленном Д. Мы не знаем машиниста поезда, на котором едем, капитана и штурмана корабля, на котором плывем, в большинстве случаев мы не знаем врача, с которым не только консультируемся, но которому доверяем наше тело и жизнь при хирургическом вмешательстве".
Чувство Д., как и многое др. в психике человека, появляется очень рано, в том нежном детском возрасте, о котором человек ничего не помнит. Столь раннее появление многого, что впоследствии накладывает печать на всю нашу жизнь, нередко производит впечатление генетической предопределенности. Амер. психолог и психотерапевт Э. Эрик-сон рассматривал чувство глубокого (базисного) Д. в качестве фундаментальной психологической предпосылки всей жизни. Это чувство формируется на основании опыта 1-го г. жизни ребенка и превращается в установку, определяющую его отношение к себе и к миру. Под "Д." Эриксон подразумевал Д. к себе самому и чувство неизменной расположенности к себе др. людей. Чувство глубокого Д. к себе, к людям, к миру - это краеугольный камень здоровой личности. У взрослых резкое снижение глубокого Д. и превалирование глубокого недоверия проявляется в форме выраженного отчуждения, характеризующего индивидов, которые уходят в себя, если оказываются не в ладах с др. людьми или с самими собой. Такой уход наиболее ярко демонстрируют индивиды, у которых наблюдается регресс к психологическому состоянию, когда они полностью закрываются, отказываясь от еды, удобств, забывая все свои дружеские привязанности. Главная трудность психотерапевта в работе с такими людьми состоит в том, что он должен сначала "достучаться" до них и убедить, что они могут доверять нам, что мы доверяем им, и они могут доверять сами себе.
Итак Д., в огромной своей части относится к эмоциональной, т. е. плохо рационализируемой сфере психики. Оно способно порождать многие др. чувства (от любви до ненависти), состояния (от комфорта до стресса и фрустрации), социальные установки (от приятия до отторжения). Д. по отношению к личности играет формообразующую роль. Потеряв Д. в глазах окружающих, теряешь лицо. Вернув Д., получаешь только шанс - не гарантию - его восстановить полностью. Поэтому психологическая культура Д. теснейшим образом связана с культурой личности и межличностных отношений. Одним из главных критериев личности (наряду с ее свободой) являются флюиды исходящего от нее Д. Д. в каком-то смысле можно считать синонимом личности. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
312.27 кб

Доверие в системе «учитель - ученик» при разных стилях педагогического руководства

Дорофеев В. А.
Читать PDF
234.61 кб

Доверие в малой группе: межличностное, микрогрупповое, групповое

Скрипкина Т. П., Сидоренкова И. И.
Читать PDF
147.37 кб

Доверие и недоверие - общие и специфические психологические характеристики

Купрейченко А. Б.
В статье рассматривается проблема изучения доверия и недоверия как относительно автономных феноменов, что является сравнительно новой точкой зрения в психологии.
Читать PDF
332.14 кб

Доверие студенческой аудитории и профессионального медийного сообщества к различным типам медиатекст

Кожемякин Е. А., Красикова Т. Р.
В работе представлены результаты исследования с применением метода семантического дифференциала, направленного на оценку доверия студентов факультета журналистики и членов профессионального медийного сообщества к журналистским, ре
Читать PDF
116.62 кб

Доверие человека технике как фактор надежности профессиональной деятельности

Обознов Александр Александрович, Акимова Анна Юрьевна
В статье проводится теоретическое и эмпирическое обоснование правомерности понятия доверия человека технике; предложена типология доверия технике, основанная на соотношении оценок человеком надежности техники и освоенности техники
Читать PDF
127.34 кб

Доверие к виртуальной идентичности как фактор устойчивого развития возможностей Сети для непрерывног

Дубко Анна Владимировна
Читать PDF
178.56 кб

Особенности заочного консультирования при работе с письмами почты «Доверие»

Галян Мария Сергеевна
Читать PDF
182.63 кб

Доверие населения к органам МВД как элемент социально-психологического взаимодействия

Потапов В.В.
Читать PDF
406.05 кб

Доверие работников к технике как фактор психологической комфортности в трудовом коллективе

Шатунова Елена Анатольевна
Основное внимание уделено анализу связи доверия к технике с рядом феноменов совместной деятельности, в частности психологической атмосферой, в трудовых коллективах нескольких промышленных предприятий.
Читать PDF
102.66 кб

Доверие к виртуальной идентичности в интернет-среде

Лепехин Николай Николаевич, Дубко Анна Владимировна
Статья нацелена на выявление особенностей конструирования виртуальной идентичности и доверия в сетевом взаимодействии.
Читать PDF
267.37 кб

Доверие к себе как фактор самоактуализации личности

Биличенко Екатерина Николаевна
В статье рассматривается проблема самоактуализации и доверия к себе в период профессионального обучения. Автор исследует взаимосвязь уровня самоактуализации с доверием к себе у студенток различных профессий.
Читать PDF
468.19 кб

Научные основы формулирования содержания понятий «Доверие» и «Доверительность» и их взаимосвязи с пр

Лобзов Константин Михайлович
Проблема доверия является одной из сложнейших в общей и юридической психологии.
Читать PDF
288.87 кб

Доверие к традиции и его кризис

Оганезова P. M.
Читать PDF
85.75 кб

Инновационный подход к использованию целебных свойств природы. Врачи выражают доверие фитопрепаратам

Читать PDF
136.08 кб

Доверие к приятному и приятность легкоусваиваемого

Четвериков Андрей Анатольевич
В работе приведены результаты изучения связи между легкостью когнитивной переработки текста, эмоциональным отношением к нему и его метакогнитивными оценками (доверием, пониманием и субъективной легкостью чтения).

Похожие термины:

  • Базальное доверие

    Basic trust). Внутреннее ощущение, что социальный мир - это безопасное и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны.
  • Базисное доверие или базисное недоверие

    Basic trust versus basic mistrust). Первая стадия развития, на которой формирование у младенца ощущения своего "я" напрямую зависит от тщательности заботы о ребенке. В результате этой стадии возникает сила надежд
  • БАЗИСНОЕ ДОВЕРИЕ

    раннее проявление и развитие у ребенка чувства открытости, доверия к окружающему миру. Понятие Д.б. является одним из основных понятий в теории Э. Эриксона, описывающей психосоциальное развитие че
  • БАЗИСНОЕ ДОВЕРИЕ И НЕДОВЕРИЕ

    в психоанализе - термины, обозначающие глубинные последствия хорошего и плохого материнского ухода.
  • ДОВЕРИЕ против БАЗОВОГО НЕДОВЕРИЯ

    термин Эриксона (1953), обозначает первую из восьми стадий жизни человека (младенчество). Ребенок либо научается чувствовать себя в этом мире как дома, верить в существование доброты как у других, так
  • Доверие в человеческих взаимоотношениях

    interpersonal trust). Обобщенные ожидания человека относительно того, насколько можно положиться на слова, обещания, высказанные или письменные заявления другого человека или группы людей.
  • Доверие к другим

    Д. к д. можно рассматривать, как частный случай доверия к миру. Доверие или его отсутствие является фундаментальным условием формирования таких взаимоотношений между людьми, как дружба, любовь, ув
  • Доверие в группе

    избирательное отношение одного субъекта к другому, основанное на оценке нек-рых качеств другого, готовности опр. образом взаимодействовать с ним и на ощущении личной безопасности (благополучия) о
  • Доверие к себе

    Д. к с. и доверие к миру является частным случаем проявления доверия как целостного социально-психол. феномена. Д. к с. не может быть абсолютным, так же как и не может быть абсолютного недоверия к себ
  • ДОВЕРИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА КЛИЕНТУ

    готовность и способность психолога-консультанта доверять клиенту во всем; вера психолога-консультанта в возможность клиента самостоятельно справиться со своей проблемой.
  • Организмическое доверие

    Organismic trusting). Способность полагаться на наши внутренние переживания и чувства как на основу для принятия важных решений.
  • Вкрадываться в доверие

    убеждать кого-либо в своей лояльности к нему, своей полезностью (лестью, компетентностью). Не всегда достойное речевое поведение. Будучи объектом таких речевых действий, задавайте себе вопрос: рад
  • Вазовое доверие

    положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному, миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла и поддержки со ст
  • БАЗОВОЕ ДОВЕРИЕ К МИРУ

    личностное качество, выражающееся в том, что при столкновении с новыми предметами ребенок испытывает интерес и любопытство, а не страх и тревогу. Б.д.м. зависит от присутствия матери. Возможность р
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

    смотри Телефонная психотерапевтическая помощь.
  • Доверительная речь

    в духе откровенности, с убеждением, что будет воспринята положительно, с надеждой на понимание, сочувствие и совесть партнера по общению. Доверительная речь, такого рода информация накладывает оп
  • Доверительное общение

    общение, основанное на высокой степени доверия одного из общающихся к другому или друг к другу.
  • МЛАДЕНЕЦ, УСТАНОВИВШИЙ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

    Прочные, комфортные взаимоотношения между младенцем и матерью или лицом, ее заменяющим.
  • Доверительный интервал

    вычисленный интервал с известной вероятностью (например, 95%) того, что истинное значение переменной, например, средняя, доля или частота, попадет в данный интервал.
  • Теория автоматического доверия

    theory of automatic believing) – теория Джилберта, согласно которой люди сначала верят тому, что они видят и слышат. Затем они начинают оценивать, истинно или нет в действительности то, что они услышали или увид