смотри Телефонная психотерапевтическая помощь.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Источник: Билле-Браге У.и соавт. Глоссарий суицидологических терминов. 1999
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Один из методов социально-психологической работы по профилактике психических заболеваний. Круглосуточная служба, обеспечивающая квалифицированными советами людей, обращающихся за помощью в стрессовой ситуации. Обслуживается психологами, психотерапевтами, психиатрами. Приобретает большое значение в предотвращении суицидальных действий.
Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995
Телефон доверия
(от греч. tele - далеко и phone - голос). Современная социальная и медицинская служба, дающая возможность гражданам получать по телефону компетентную социальную медицинскую помощь, в том числе психиатрические консультации в любое время суток. Она может оказывать существенную помощь лицам, находящимся в состояниях кризиса и других патологических психических состояниях с риском самоубийства.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Телефон доверия
в медицине – организационная форма оказания помощи специалистами психотерапевтами по телефону. При этом выясняются проблемы пациентов, оказывается возможная помощь (рекомендации, советы, разъяснения, стимулируются усилия самих пациентов по преодолению своих трудностей, внушается уверенность в существовании такой возможностм), часть таких пациентов удается убедить в необходимости обратиться к к клиническому психологу, психиатру.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Телефон доверия
неотложная психол. помощь, предназначенная для экстренного использования в ситуациях, не терпящих отлагательства; адресована лицам, находящимся в кризисных состояниях, тем, у к-рых возникли, по их мнению, непреодолимые препятствия в О. со дначимыми другими. В терапевтическом контакте по Т. д. выделяют (Амбрумова, Полев, 198 8) неск. последовательных этапов: 1) установление контакта, на первый план выступает эмоциональное принятие клиента; 2) интеллектуальное овладение ситуацией; 3) планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации; 4) активная психол. поддержка. Постоянным компонентом психотерапевтических бесед является их седативная направленность, создающая фон для развития позитивного интерперсонального контакта (Лежепекова с соавт., 198 3). О. по Т. д. требует от персонала (клинических психологов, психиатров, добровольцев-непрофессионалов) профессиональной компетентности для подобного вида работы, знаний, жизненного опыта, особых голосовых интонаций, понимающего подхода (но не проявления жалости к абоненту), коммуникативной компетентности и др. Лит.: Карвасарский Б. Д. (общ. ред.). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова
Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011
Телефон доверия
структурное подразделение психоневрологического диспансера, предназначенное для профилактической консультативной помощи по телефону обращающимся лицам с целью предотвращения у них суицидальных и иных опасных действий. См. Суицид.
Отделение организуется в специально оборудованном помещении, где при необходимости предусмотрено несколько номеров телефонов, расположенных в отдельных звуконепроницаемых кабинетах, и работает без непосредственного контакта с пациентом ежедневно, круглосуточно, без перерыва. Адрес телефона доверия не указывается в адресных справочниках. Специалисты отделения представляются только как «Телефон доверия» или под псевдонимом.
К работе отделения привлекаются врачи‑психиатры, врачи‑психотерапевты или медицинские психологи, прошедшие специализацию по суицидологии и имеющие стаж работы в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь.
Продолжительность одной беседы с абонентом определяется индивидуально в зависимости от реализации психотерапевтических целей.
В тех случаях, когда в ходе беседы возникает предположение о наличии у абонента психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, острого психотического состояния, при котором оставление его без психиатрической помощи может существенно ухудшить его состояние и при этом установление контакта с окружающими абонента лицами невозможно, дежурный по отделению принимает меры к установлению места пребывания и паспортных данных абонента и сообщает о его состоянии в службу скорой психиатрической помощи, участковому врачу‑психиатру, в милицию.
В остальных случаях дежурный по отделению, сохраняя тайну беседы, не просит у абонента сведений о его месте пребывания, паспортных данных. Дежурный по отделению может дать совет абоненту обратиться в психоневрологический диспансер (отделение, кабинет), в психотерапевтический кабинет поликлиники, в кабинет семейного врачебно‑психологического консультирования, в консультацию «Брак и семья», кабинет социально‑психологической помощи, в отделение кризисных состояний, в юридическую консультацию или иные учреждения.
См. Приказ Минздрава РФ от 6 мая 1998 г. № 148 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением».
Отделение организуется в специально оборудованном помещении, где при необходимости предусмотрено несколько номеров телефонов, расположенных в отдельных звуконепроницаемых кабинетах, и работает без непосредственного контакта с пациентом ежедневно, круглосуточно, без перерыва. Адрес телефона доверия не указывается в адресных справочниках. Специалисты отделения представляются только как «Телефон доверия» или под псевдонимом.
К работе отделения привлекаются врачи‑психиатры, врачи‑психотерапевты или медицинские психологи, прошедшие специализацию по суицидологии и имеющие стаж работы в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь.
Продолжительность одной беседы с абонентом определяется индивидуально в зависимости от реализации психотерапевтических целей.
В тех случаях, когда в ходе беседы возникает предположение о наличии у абонента психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, острого психотического состояния, при котором оставление его без психиатрической помощи может существенно ухудшить его состояние и при этом установление контакта с окружающими абонента лицами невозможно, дежурный по отделению принимает меры к установлению места пребывания и паспортных данных абонента и сообщает о его состоянии в службу скорой психиатрической помощи, участковому врачу‑психиатру, в милицию.
В остальных случаях дежурный по отделению, сохраняя тайну беседы, не просит у абонента сведений о его месте пребывания, паспортных данных. Дежурный по отделению может дать совет абоненту обратиться в психоневрологический диспансер (отделение, кабинет), в психотерапевтический кабинет поликлиники, в кабинет семейного врачебно‑психологического консультирования, в консультацию «Брак и семья», кабинет социально‑психологической помощи, в отделение кризисных состояний, в юридическую консультацию или иные учреждения.
См. Приказ Минздрава РФ от 6 мая 1998 г. № 148 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением».