ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Найдено 4 определения термина ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

смотри Телефонная психотерапевтическая помощь.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Один из методов социально-психологической работы по профилактике психических заболеваний. Круглосуточная служба, обеспечивающая квалифицированными советами людей, обращающихся за помощью в стрессовой ситуации. Обслуживается психологами, психотерапевтами, психиатрами. Приобретает большое значение в предотвращении суицидальных действий.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Телефон доверия

в медицине – организационная форма оказания помощи специалистами психотерапевтами по телефону. При этом выясняются проблемы пациентов, оказывается возможная помощь (рекомендации, советы, разъяснения, стимулируются усилия самих пациентов по преодолению своих трудностей, внушается уверенность в существовании такой возможностм), часть таких пациентов удается убедить в необходимости обратиться к к клиническому психологу, психиатру.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Телефон доверия

неотложная психол. помощь, предназначенная для экстренного использования в ситуациях, не терпящих отлагательства; адресована лицам, находящимся в кризисных состояниях, тем, у к-рых возникли, по их мнению, непреодолимые препятствия в О. со дначимыми другими. В терапевтическом контакте по Т. д. выделяют (Амбрумова, Полев, 198 8) неск. последовательных этапов: 1) установление контакта, на первый план выступает эмоциональное принятие клиента; 2) интеллектуальное овладение ситуацией; 3) планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации; 4) активная психол. поддержка. Постоянным компонентом психотерапевтических бесед является их седативная направленность, создающая фон для развития позитивного интерперсонального контакта (Лежепекова с соавт., 198 3). О. по Т. д. требует от персонала (клинических психологов, психиатров, добровольцев-непрофессионалов) профессиональной компетентности для подобного вида работы, знаний, жизненного опыта, особых голосовых интонаций, понимающего подхода (но не проявления жалости к абоненту), коммуникативной компетентности и др. Лит.: Карвасарский Б. Д. (общ. ред.). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Динамика личностных характеристик консультантов телефона доверия в процессе реализации профессиональ

Скавинская Елена Николаевна
Рассматриваются профессионально-личностные качества психолога, способствующие эффективному взаимодействию консультант клиент; приводятся результаты исследования влияния профессиональных программ подготовки на личностные характеристики консультантов телефонов доверия
Скачать PDF

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Скачать PDF

Психологическое консультирование по телефону доверия людей, склонных к суицидальному поведению

Леванова Елена Ивановна
Скачать PDF

Особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия с разным стажем работы

Ямалетдинова Гульназ Римовна
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия, а также приводятся результаты их исследования. Впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов.Телефона Доверия. с разным стажем работы.
Скачать PDF

Организация деятельности служб детского телефона доверия в России: стратегия, тактика, методология

Костенко Максим Александрович, Костенко Наталья Борисовна
Статья посвящена анализу процесса становления служб детского телефона доверия в России как составному элементу государственной социальной политики в интересах детей. Выделены и рассмотрены основные факторы повышения эффективности данной службы, обоснован теоретико-методологический подход личностно ориентированной психосоциальной помощи. Проанализированы направления дальнейшего совершенствования организационно-управленческой модели деятельности служб детского телефона доверия.
Скачать PDF

Особенности кризисного консультирования в рамках экстренной телефонной помощи

Скавинская Е.Н.
Рассматриваются понятие кризиса, особенности дистантного консультирования по телефону доверия абонентов, находящихся в кризисных состояниях.
Скачать PDF

Супервизия и оценка эффективности психологической помощи в контексте телефонного консультирования

Скавинская Елена Николаевна
Проводится обзор понятий супервизии, рассматриваются подходы к оценкам эффективности психологического консультирования, предлагаются выводы об оценках результатов терапии в рамках телефонной помощи
Скачать PDF

Психологические особенности консультантов телефонов экстренной психологической помощи с абонентами

Даниловская Ирина Ивановна
Выявлены особенности взаимодействия консультантов телефонов экстренной психологической помощи с абонентами в экстремальных ситуациях. Верифицирована гипотеза, сог ласно которой эффективные стили реагирования консультантов в экстремальных ситуациях детерминированы их социально-психологическими характеристиками, а предрасположенность к синдрому психического выгорания связана со стилями реагирования консультантов в виде психологических защит (агрессивные и пассивные стили реагирования). Нахождение консультантом равновесия между эмпатией и отвержением абонента препятствует психическому выгоранию.
Скачать PDF

Телефонное консультирование детей и подростков как возможность предотвращения суицида

В.Е. Чиряков
Скачать PDF

Экзистенциальный анализ в практике телефонного психологического консультирования

Лэнгле, Зайцев, Шумский
В статье кратко описаны теоретическая и методическая база современного экзистенциального анализа концепция четырех фундаментальных мотиваций, методы и техники консультативной и психотерапевтической работы. На примерах из практики и статистических данных показано, что применение экзистенциального анализа позволяет телефонной психологической службе работать с широким спектром обращений клиентов, а также приближает ее по эффективности к очной психологической консультации.
Скачать PDF

Показатели эффективности психологического консультирования по телефону лиц, подвергшихся воздействию

Чуганский C.А.
Дистанционное психологическое консультирование лиц, подвергшихся влиянию психотравмирующего события, — одна из сложнейших задач для психолога-консультанта. Кроме стратегии непосредственно консультирования, существуют и другие факторы, влияющие на эффективность работы психолога-консультанта: степень травматизации клиента, смысловое содержание психотравмирующего события и др. Исследована связь эффективности кризисного психологического консультирования с такими факторами. Цель исследования — выявление различий в эффективности, уточнение границ компетентности и возможностей в телефонном консультировании человека, перенесшего психологическую травму, и выработка рекомендаций по работе в соответствии с ними. В данном исследовании основной акцент сделан на выявлении конкретной симптоматики психологической травмы методами психологического тестирования, анкетирования, наблюдения, качественного и количественного анализа данных о психологических процессах, происходящих с человеком, обратившимся за помощью. Также выявлялись признаки изменения текущего психологического состояния клиента. Они названы действительными изменениями. К ним относятся изменения: дыхания, голоса, темпа речи, осознавания, актуализировавшиеся вопросы и задачи, структурированное ближайшее будущее. Как отдельная качественная переменная рассматривался самоотчет клиента об эффективности оказанной помощи, опирающийся на его субъективную оценку. По итогам исследования подтверждены гипотезы о: взаимосвязи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и степенью влияния травматического события на него; различии в изменениях психологического состояния клиентов по итогам консультации в зависимости от содержания психотравмирующего события; наличии связи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и содержанием психотравмирующего события. В результате исследовательской работы были сформулированы рекомендации для психолога, практикующего кризисное консультирование по телефону.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!