ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
смотри Телефонная психотерапевтическая помощь.

Источник: Билле-Браге У.и соавт. Глоссарий суицидологических терминов. 1999

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Один из методов социально-психологической работы по профилактике психических заболеваний. Круглосуточная служба, обеспечивающая квалифицированными советами людей, обращающихся за помощью в стрессовой ситуации. Обслуживается психологами, психотерапевтами, психиатрами. Приобретает большое значение в предотвращении суицидальных действий.

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

Телефон доверия
(от греч. tele - далеко и phone - голос). Современная социальная и медицинская служба, дающая возможность гражданам получать по телефону компетентную социальную медицинскую помощь, в том числе психиатрические консультации в любое время суток. Она может оказывать существенную помощь лицам, находящимся в состояниях кризиса и других патологических психических состояниях с риском самоубийства.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Телефон доверия
в медицине – организационная форма оказания помощи специалистами психотерапевтами по телефону. При этом выясняются проблемы пациентов, оказывается возможная помощь (рекомендации, советы, разъяснения, стимулируются усилия самих пациентов по преодолению своих трудностей, внушается уверенность в существовании такой возможностм), часть таких пациентов удается убедить в необходимости обратиться к к клиническому психологу, психиатру.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Телефон доверия
неотложная психол. помощь, предназначенная для экстренного использования в ситуациях, не терпящих отлагательства; адресована лицам, находящимся в кризисных состояниях, тем, у к-рых возникли, по их мнению, непреодолимые препятствия в О. со дначимыми другими. В терапевтическом контакте по Т. д. выделяют (Амбрумова, Полев, 198 8) неск. последовательных этапов: 1) установление контакта, на первый план выступает эмоциональное принятие клиента; 2) интеллектуальное овладение ситуацией; 3) планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации; 4) активная психол. поддержка. Постоянным компонентом психотерапевтических бесед является их седативная направленность, создающая фон для развития позитивного интерперсонального контакта (Лежепекова с соавт., 198 3). О. по Т. д. требует от персонала (клинических психологов, психиатров, добровольцев-непрофессионалов) профессиональной компетентности для подобного вида работы, знаний, жизненного опыта, особых голосовых интонаций, понимающего подхода (но не проявления жалости к абоненту), коммуникативной компетентности и др. Лит.: Карвасарский Б. Д. (общ. ред.). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Телефон доверия
структурное подразделение психоневрологического диспансера, предназначенное для профилактической консультативной помощи по телефону обращающимся лицам с целью предотвращения у них суицидальных и иных опасных действий. См. Суицид.
Отделение организуется в специально оборудованном помещении, где при необходимости предусмотрено несколько номеров телефонов, расположенных в отдельных звуконепроницаемых кабинетах, и работает без непосредственного контакта с пациентом ежедневно, круглосуточно, без перерыва. Адрес телефона доверия не указывается в адресных справочниках. Специалисты отделения представляются только как «Телефон доверия» или под псевдонимом.
К работе отделения привлекаются врачи‑психиатры, врачи‑психотерапевты или медицинские психологи, прошедшие специализацию по суицидологии и имеющие стаж работы в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь.
Продолжительность одной беседы с абонентом определяется индивидуально в зависимости от реализации психотерапевтических целей.
В тех случаях, когда в ходе беседы возникает предположение о наличии у абонента психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, острого психотического состояния, при котором оставление его без психиатрической помощи может существенно ухудшить его состояние и при этом установление контакта с окружающими абонента лицами невозможно, дежурный по отделению принимает меры к установлению места пребывания и паспортных данных абонента и сообщает о его состоянии в службу скорой психиатрической помощи, участковому врачу‑психиатру, в милицию.
В остальных случаях дежурный по отделению, сохраняя тайну беседы, не просит у абонента сведений о его месте пребывания, паспортных данных. Дежурный по отделению может дать совет абоненту обратиться в психоневрологический диспансер (отделение, кабинет), в психотерапевтический кабинет поликлиники, в кабинет семейного врачебно‑психологического консультирования, в консультацию «Брак и семья», кабинет социально‑психологической помощи, в отделение кризисных состояний, в юридическую консультацию или иные учреждения.
См. Приказ Минздрава РФ от 6 мая 1998 г. № 148 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением».

Источник: Словарь терминов и понятий по медицинскому праву.



Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
1,013.61 кб

К проблеме постоянных клиентов телефона доверия

Федотов Илья Андреевич, Комаров Вадим Владимирович, Маркова Елена Сергеевна
В статье приведены результаты анализа поведения постоянных клиентов телефона доверия. Выявлено, что причиной их частых обращений является социальная депривация вследствие различных причин и депрессия заброшенности.
Читать PDF
197.93 кб

Телефон доверия-просто позвони сделай первый шаг

К.А.Рылова
Читать PDF
784.96 кб

Экстренная психологическая помощь по "телефону доверия"

Султанова Ирина Викторовна
В статье рассмотрены три крупные международные ассоциации экстренной помощи «телефон доверия».
Читать PDF
106.27 кб

Опыт работы детской линии телефона доверия в городе Иркутске

Ворсина Ольга Петровна
В статье проведен анализ динамики числа обращений на детскую линию телефона доверия г.Иркутска за 2009-2011 годы, структуры обращаемости по видам проблем, применяемые методики работы ТД.
Читать PDF
172.38 кб

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования.
Читать PDF
133.20 кб

Опыт и перспективы деятельности службы «Телефон доверия» в Смоленске

С. В. Ваулин, Ю. В. Боброва
Около 25% парасуицидов совершаются практически здоровыми лицами в острых непатологических ситуационных реакциях. Эта группа пациентов нуждается преимущественно в неотложной психотерапевтической помощи.
Читать PDF
290.61 кб

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Читать PDF
260.15 кб

Телефоны доверия как инструмент профилактики социального неблагополучия

Михайлова Е. А.
В статье на примере анализа функционирования Детского телефона доверия с единым общероссийским номером рассматриваются основные социальные функции, выполняемые службами телефонного психологического консультирования.
Читать PDF
152.58 кб

Особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия с разным стажем работы

Ямалетдинова Гульназ Римовна
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия, а также приводятся результаты их исследования.
Читать PDF
233.35 кб

Психологическое консультирование по телефону доверия людей, склонных к суицидальному поведению

Леванова Елена Ивановна
Читать PDF
174.29 кб

Социальные технологии открытого общества (на примере республиканской службы "Телефон доверия")

Фогель Т. В.
Статья представляет одну из важнейших областей исследования в современной социологии социальный контроль.
Читать PDF
780.61 кб

Организация деятельности служб детского телефона доверия в России: стратегия, тактика, методология

Костенко Максим Александрович, Костенко Наталья Борисовна
Статья посвящена анализу процесса становления служб детского телефона доверия в России как составному элементу государственной социальной политики в интересах детей.
Читать PDF
294.17 кб

Организация кабинета «Телефон доверия» в структуре Красноярского краевого психоневрологического дисп

Давыденко А. Ф., Семенова Н. Б., Щеглова Ю. Н., Долгушина Е. Е., Коцарева Е. С., Кузьмина М. Н., Тропина О. В., Гайнутдинова Г. Р.
В работе представлена организация кабинета «Телефон доверия». Описан опыт проделанной работы за год, приведены статистические данные.
Читать PDF
260.34 кб

Динамика личностных характеристик консультантов телефона доверия в процессе реализации профессиональ

Скавинская Елена Николаевна
Рассматриваются профессионально-личностные качества психолога, способствующие эффективному взаимодействию консультант клиент; приводятся результаты исследования влияния профессиональных программ подготовки на личностные характерис

Похожие термины:

  • Общение в службе молодежного телефона доверия

    Первая служба доверия была основана в Англии, и инициаторами Межд. федерации службы неотложной помощи по телефону стали члены общества «Самаритян». Они сформулировали принципы работы консультан
  • Телефон доверия при правоохранительных органах

    одна из форм организации работы психол. службы, главное назначение к-рой - оказание экстренной психол. помощи сотрудникам правоохранительных органов (ПОО), членам их семей и населению по телефону.