Общение в службе молодежного телефона доверия

Найдено 1 определение:

Общение в службе молодежного телефона доверия

Первая служба доверия была основана в Англии, и инициаторами Межд. федерации службы неотложной помощи по телефону стали члены общества «Самаритян». Они сформулировали принципы работы консультанта, признающие духовное начало в человеке. Рос. служба молодежного телефона доверия возникла в 1990-е гг., опирается на принципы отеч. психол. консультирования, ориентированного на духовное становление личности в условиях рос. социокультурной среды. Для гуманистической психологии характерным принципом является требование не давать оценок собеседнику, а диалог является оценивающим, ценностно ориентированным О. В освоении диалогических принципов для консультанта необходимо осознание реальности духовного Я как в себе, так и в каждом другом человеке. В телефонном разговоре директивная позиция консультанта не способствует духовному контакту: у подростков, напр., это вызывает либо отчуждение, либо протест. Первичным в телефонном диалоге является непосредственный контакт с собеседником, внимание к его собственным запросам. Это способствует тому, что собеседник охотно раскрывает свои более глубокие проблемы, а консультант входит в контекст его внутр. мира и находит с ним общий язык. Тогда самые обыденные и незатейливые вопросы типа: «Где можно подработать?», «Как попасть в клуб поклонников Майкла Джексона?» - могут стать началом диалога, дающего толчок духовному развитию личности. Подростки сравнительно редко обращаются в службу телефона доверия с вопросами экзистенциального характера, - их больше волнуют вопросы взаимоотношений со сверстниками и родителями, сексуальные проблемы, вопросы профессионального выбора и др. Именно в диалоге по любому из этих вопросов выявляется глубинная значимость для подростков духовно-нравственных и мировоззренческих проблем. Для совр. подростка особенно характерно то, что темы, считавшиеся в классическом психоанализе предметов «вытеснения» как постыдные и неприемлемые для сознания, они обсуждают по телефону охотно и с удовольствием; вопросам же духовно-нравственного характера приходится преодолевать внутр. напряжение и тревожность, но их «прорыв» сопровождается радостью открытия нового, жизненно значимого содержания. Выделяются уровни успешного диалога в телефонной консультации: 1) собеседники переживают чувство душевного контакта, радость О., душевный подъем; консультант вместо усталости чувствует «второе дыхание»; 2) между консультантом и консультируемым возникает глубокое взаимное понимание, они находят «общий язык», понимают друг друга с полуслова; 3) собеседники совмест. усилиями находят разрешение психол. проблемы консультируемого; в случае подсказки консультанта собеседник принимает его мысль как свою собственную; 4) в результате диалога с консультантом у собеседника пробуждается осознание своего духовного Я (обычно через понятие совести); происходит встреча и примирение наличного я и духовного Я. Лит.: Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991. М. Ю. Колпакова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследо
Читать PDF

Организация деятельности служб детского телефона доверия в России: стратегия, тактика, методология

Костенко Максим Александрович, Костенко Наталья Борисовна
Статья посвящена анализу процесса становления служб детского телефона доверия в России как составному элементу государственной социальной политики в интересах детей.
Читать PDF

Динамика личностных характеристик консультантов телефона доверия в процессе реализации профессиональ

Скавинская Елена Николаевна
Рассматриваются профессионально-личностные качества психолога, способствующие эффективному взаимодействию консультант клиент; приводятся результаты исследования влияния профессиональных программ подго
Читать PDF

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Читать PDF

Психологическое консультирование по телефону доверия людей, склонных к суицидальному поведению

Леванова Елена Ивановна
Читать PDF

Особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия с разным стажем работы

Ямалетдинова Гульназ Римовна
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия, а также приводятся результаты их исслед
Читать PDF

Организационно-психологический контекст общения и доверия

Базаров Тахир Юсупович, Вашурина Екатерина Дмитриевна
В ноябре 2014 года в Москве прошла международная конференция «Психология общения и доверия: теория и практика», в рамках которой была организована секция «Проблемы общения и доверия в предпринимательс
Читать PDF

Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодежной субкультуры «Эмо»

Кленова Милена Александровна
В работе представлен теоретический анализ проблемы взаимосвязи понятий «риск», «доверие», «мотивация риска», показана перспективность изучения социально-психологических особенностей представителей мол
Читать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту.
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Читать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом.
Читать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: