Телефон доверия при правоохранительных органах

Предыдущий термин:
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Следующий термин:
ТЕЛЕФОНИСТ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Телефон доверия при правоохранительных органах

одна из форм организации работы психол. службы, главное назначение к-рой - оказание экстренной психол. помощи сотрудникам правоохранительных органов (ПОО), членам их семей и населению по телефону. В Отделениях внутренних дет (ОВД) телефоны доверия созданы с 1993 г., активно развиваются с 1998 г. и способствуют предупреждению преступлений, профилактике правонарушений, формированию позитивного обществ. мнения о работе ОВД, оказанию консультативной помощи жителям по правовым вопросам, психол. поддержке сотрудников ОВД и членов их семей. Работа телефона доверия (Т. д.) строится на принципах анонимности, гуманности, уважения к личности, защиты нрав человека, честности, доверия, компетентности, бесплатности. Осн. задачи: 1) получение сведений от анонимных абонентов о готовящихся либо совершенных преступлениях и передача их для реализации в оперативно-служебной деятельности; 2) профилактика противоправных действий со стороны граждан и сотрудников ОВД; 3) оказание помощи абонентам в преодолении психотравмирующих ситуаций, в т. ч. связанных с деятельностью ОВД; 4) повышение престижа ОВД и установление доверительных отношений с населением; 5) оценка степени суицидального риска у обратившихся лиц и принятие мер по предотвращению реализации суицидальных тенденций; 6) направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно; 7) анализ причин и источников повышенного психич. напряжения в обществе, факторов, влияющих на состояние оперативной обстановки в регионе. Т. д. работает круглосуточно, информация о назначении, порядке, времени его работы доводится до сведения сотрудников и населения через печать, радио, телевидение. Номер Т. д. наносится на стационарные посты милиции и ее автотранспорт. К работе на Т. д. допускаются сотрудники ПОО, имеющие соответствующее образование и прошедшие специальную подготовку в области телефонного консультирования. Осн. методы работы - консультативная беседа. Выделяются 4 модели организации и функционирования Т. д. при ПОО: 1) переименованный телефон дежурной части, существующий для получения от населения информации, представляющей оперативный интерес; 2) отдельно выделенный телефонный номер при отделе по связям с общественностью, пресс-службе или др. отделах; 3) телефоны психологов подразделений; 4) сочетает функции получения информации от населения, консультирования населения по вопросам, связанным с деятельностью ОВД, и оказания психол. помощи сотрудникам и населению. Также есть модель «прямой линии», предусматривающая эпизодическую организацию работы, когда к ответам на вопросы абонентов привлекаются руководящие работники ПОО. Организация работы Т. д. должна обеспечивать соблюдение методологических, этических и организационных принципов оказания психол. помощи, отбор и подготовку консультантов с учетом их личностных особенностей, работоспособности, эмоционального состояния, отсутствия синдрома «выгорания», обученности по программам оказания психол. помощи по телефону. Лит.: Аврамцев В. В., Кравчук О. Н. Руководство по психологическому консультированию на телефоне доверия // Практич. пособ. для психологов органов внутренних дел. Н. Новгород, 2000; Хачатурян С. Д. Консультирование в деятельности «телефонов доверия» при правоохранительных органах. Владимир, 2000. С. Д. Хачатурян
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Динамика личностных характеристик консультантов телефона доверия в процессе реализации профессиональ

Скавинская Елена Николаевна
Рассматриваются профессионально-личностные качества психолога, способствующие эффективному взаимодействию консультант клиент; приводятся результаты исследования влияния профессиональных программ подготовки на личностные характеристики консультантов телефонов доверия
Скачать PDF

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Скачать PDF

Психологическое консультирование по телефону доверия людей, склонных к суицидальному поведению

Леванова Елена Ивановна
Скачать PDF

Особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия с разным стажем работы

Ямалетдинова Гульназ Римовна
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов Телефона доверия, а также приводятся результаты их исследования. Впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов.Телефона Доверия. с разным стажем работы.
Скачать PDF

Организация деятельности служб детского телефона доверия в России: стратегия, тактика, методология

Костенко Максим Александрович, Костенко Наталья Борисовна
Статья посвящена анализу процесса становления служб детского телефона доверия в России как составному элементу государственной социальной политики в интересах детей. Выделены и рассмотрены основные факторы повышения эффективности данной службы, обоснован теоретико-методологический подход личностно ориентированной психосоциальной помощи. Проанализированы направления дальнейшего совершенствования организационно-управленческой модели деятельности служб детского телефона доверия.
Скачать PDF

Доверие населения к органам МВД как элемент социально-психологического взаимодействия

Потапов В.В.
Скачать PDF

Этап становления и развития психологической службы в правоохранительных органах стран Содружества

Казак Тамара Владимировна
В статье изложены теоретико-методологические положения, основываясь на которых могут быть углублены и конкретизированы объяснения и юридические предпосылки становления психологической службы правоохранительных органов в странах СНГ; рассматривается этап становления психологической службы правоохранительных органов в странах СНГ на примере Республики Беларусь.
Скачать PDF

Работа по адаптации молодых сотрудников в правоохранительных органах

Д.А.Кобзин
Скачать PDF

Философская категория веры и психология доверия

Скрипкина Т.П.
Скачать PDF

Проблемы деятельности практических психологов в органах внутренних дел

Степанова Ю. Б.
В статье рассматриваются особенности деятельности практических психологов в правоохранительных органах. Выявляются проблемы, с которыми сталкиваются начинающие психологи.
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!