ДОСТУП это что такое ДОСТУП: определение — Психология.НЭС
Достраивание образа ДОСТУПНОСТЬ

ДОСТУП

Найдено 1 определение:

ДОСТУП

В дополнение к стандартным значениям, термин часто используется метафорически в отношении процесса извлечения информации из памяти. Термин был заимствован из компьютерной терминологии и используется обычно (но не только) в исследованиях человеческой памяти. Он может использоваться для обозначения, как процесса, так и фактического предложения, выбора.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ДОСТУП — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 8

Открытый доступ к личной информации в социальных сетях как способ привлечения социального одобрения

Самосват О.И.
В статье представлена эмпирическая аргументация изучения открытого доступу к личной информации в социальных сетях, как способа привлечения социального одобрения подростками в интернет пространстве. Раскрытие личной информации всегда носит характер демонстративности, и, как и все демонстративные действия, имеет своей целью привлечения внимания в частности, привлечения социального одобрения.The article presents an empirical arguments of the study of open access to personal information in social networks as a way to attract social approval by teens in internet space. Disclosure personal information always has the character of demonstrative and like all demonstrative actions it aims to draw attentionin particular attract social approval.
Скачать PDF

Психобиометрический контроль системы управления доступа

Стадников Евгений Николаевич, Стадникова Надежда Евгеньевна
Предлагаемый метод психобиометрического контроля позволяет в автоматическом режиме программно-аппаратного комплекса в течение 3-5 минут оценивать психофункциональное состояние сотрудника при приеме на работу и степень его соответствия перед каждым рабочим днём.
Скачать PDF

Различия в значимости и доступности ценностей, способных вызвать внутриличностный конфликт у студент

Глущенко Яна Олеговна
Проблема изучения ценностно-смысловой сферы, в настоящее время приобретает все более комплексный характер. В отечественной науке существует множество теоретических и эмпирических исследований, предметом которых выступают ценностно-смысловые основания профессиональной деятельности. Нами проведен обзор работ современных исследований по данной тематике, а также представлены результаты эмпирического исследования.
Скачать PDF

Эвристика доступности и метакогнитивный мониторинг решения учебных задач студентами

Фомин А.Е.
В статье обсуждается роль эвристических процессов (эвристики доступности) в процессах метакогнитивного мониторинга решения учебных задач. В нашем исследовании такой задачей было формулирование студентами учебных трудностей. На выборке из 50 студентов показано, что испытуемые наиболее уверены в тех формулировках, которые имеют высокий уровень доступности. Эта связь не зависит от того, верна ли формулировка учебного затруднения или неверна
Скачать PDF

Соотношение ценности-доступности в разных жизненных сферах китайских студентов

Кочарян Александр Суренович, Макаренко Амалия Алексеевна, Сяолун Ван
Статья посвящена изучению сферы «ценного» и «доступного» у китайских студентов при разных уровнях субъективного благополучия. Установлено, что доминирующими ценностями, независимо от уровня субъективного благополучия, являются сферы любви, материальной обеспеченности и счастливой семейной жизни. При этом, конфликт в сфере счастливой семейной жизни у студентов с высоким уровнем субъективного благополучия на фоне остальных удовлетворенных жизненных сфер не приводит к снижению уровня благополучия. При среднем уровне субъективного благополучия наблюдается диссоциация между ценностью и доступностью в сфере материального благосостояния и счастливой семейной жизни, а также внутренний вакуум в сфере познания. Наибольшая конфликтность в жизненных сферах между их ценностью и доступностью установлена в группе китайских студентов с низким уровнем субъективного благополучия, а именно: по сфере здоровья (при отсутствии реально подтвержденного диагноза), интересной работы, любви, материального обеспечения, счастливой семейной жизни. Внутренний вакуум зафиксирован в сфере познания.
Скачать PDF

Аудиоэкскурсия как средство проектирования доступной среды для слабовидящих (незрячих) людей

Ходякова Наталия Владимировна, Ходяков Дмитрий Андреевич
В статье рассматривается проблема социальной и культурной адаптации, а также педагогической поддержки непрерывного личностного развития слабовидящих (незрячих) людей. Приводится краткий обзор различных аспектов указанной проблемы. Отмечается актуальность создания доступной среды для названной группы людей с ограниченными возможностями. Описываются психолого-педагогические закономерности, лежащие в основе проектирования среды развития личности, значимые компоненты среды (стимулы, процессуальные возможности, развивающее содержание коммуникации и деятельности), обеспечивающие процесс непрерывно возрастающего субъектного статуса человека в процессе его жизнедеятельности. Характеризуется специфика адаптации и реабилитации инвалидов, потерявших зрение на поздних этапах онтогененза. Выявляются особенности восприятия ими своего окружения, типичные для данной группы инвалидов эмоциональные переживания и специальные потребности. Определяется необходимость психолого-педагогической поддержки и внешней помощи слабовидящим (незрячим) людям, обладающим различным субъектным статусом. Решение заявленной проблемы расширения границ доступной для слабовидящих (незрячих) людей среды авторы ищут в сфере туризма. Ими предлагается разрабатывать для инвалидов по зрению особый вид экскурсий аудиоэкскурсии, позволяющие воссоздавать звуковую атмосферу познания новых мест и культурных достопримечательностей. Рассматриваются качественные различия аудиоэкскурсии и аудиогида. Приводятся авторские рекомендации по проектированию аудиоэкскурсий для слабовидящих (незрячих) людей. Предлагается алгоритм технологии создания аудиоэкскурсии, состоящий из пяти шагов. Перечисляются необходимые условия для проектирования аудиоэкскурсий: состав требуемых для реализации проекта специалистов и перечень материально-технических средств. Подчеркивается социальная значимость деятельности по созданию аудиоэкскурсий для здоровых людей.
Скачать PDF

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля. Часть 2

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса. Дифференцируются задачи постоянного и временного забывания зафиксированного в долговременной декларативной памяти материала. Указывается на методологические трудности исследования забывания в рамках психологии, заключающиеся в необходимости логического доказательства утверждения об отсутствии. Описываются два механизма забывания: трансформация мнемического следа и модуляция режима доступа к нему. Для первой формы забывания обсуждаются возможные механизмы уничтожения следа (угасание, ретроактивная и проактивная интерференция, а так же «катастрофическая» интерференция) и его трансформации, приводящие к формированию нового мнемического содержания. Обосновывается теоретическая перспективность дальнейшего поиска путей лигитимизации механизма уничтожения следа для системы эпизодической памяти. Для второй формы забывания рассматриваются пассивные явления ошибки доступа к существующему в памяти содержанию (эффект «на кончике языка», эффект «размера категории», эффект «веера») и активного сдерживания воспроизведения. Последнее представляет собой временное торможение конкурирующих семантически близких ответов в семантической памяти и мотивационно детерминированного подавления содержаний, несущих негативный личностный смысл в автобиографической памяти. Анализируются экспериментальные процедуры и результаты исследований намеренного забывания, демонстрирующие вариативность путей актуализации активного сдерживания воспроизведения. В отличие от доминирующего в когнитивной психологии тезиса об универсальности механизмов забывания, предлагается гипотеза о том, что стратегии и тактики забывания могут варьировать для различных подсистем памяти, а так же в зависимости от характеристик деятельности, в рамках которой состоялось запоминание и осуществляется воспроизведение.
Скачать PDF

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса. Дифференцируются задачи постоянного и временного забывания зафиксированного в долговременной декларативной памяти материала. Указывается на методологические трудности исследования забывания в рамках психологии, заключающиеся в необходимости логического доказательства утверждения об отсутствии. Описываются два механизма забывания: трансформация мнемического следа и модуляция режима доступа к нему. Для первой формы забывания обсуждаются возможные механизмы уничтожения следа (угасание, ретроактивная и проактивная интерференция, а также «катастрофическая» интерференция) и его трансформации, приводящие к формированию нового мнемического содержания. Обосновывается теоретическая перспективность дальнейшего поиска путей лигитимизации механизма уничтожения следа для системы эпизодической памяти. Для второй формы забывания рассматриваются пассивные явления ошибки доступа к существующему в памяти содержанию (эффект «на кончике языка», эффект «размера категории», эффект «веера») и активного сдерживания воспроизведения. Последнее представляет собой временное торможение конкурирующих семантически близких ответов в семантической памяти и мотивационно детерминированного подавления содержаний, несущих негативный личностный смысл в автобиографической памяти. Анализируются экспериментальные процедуры и результаты исследований намеренного забывания, демонстрирующие вариативность путей актуализации активного сдерживания воспроизведения. В отличие от доминирующего в когнитивной психологии тезиса об универсальности механизмов забывания, предлагается гипотеза о том, что стратегии и тактики забывания могут варьировать для различных подсистем памяти, а также в зависимости от характеристик деятельности, в рамках которой состоялось запоминание и осуществляется воспроизведение.
Скачать PDF