ряд мероприятий наркобизнеса, направленный на увеличение доступности наркотика каждому члену общества. Среди них:
- легализация наркотика (табак, алкоголь – наркотики легальные, предпринимаются попытки легализовать и другие);
- увеличение сети распространения (киосков, магазинов, баров, ресторанов и других заведений распространяющих среди населения наркотические яды);
- увеличение времени работы точек распространяющих наркотические яды (многие киоски и магазины делают это круглосуточно);
- создание «слабоалкогольных» смесей и разведений (пиво, вино, «джин-тоник», и др.);
- «маскировка» наркотика другими веществами. Например, введение в алкогольные разведения сахара, соков, сиропов и др. веществ маскирующих истинный вкус алкогольного яда. К их ряду относятся, например, коктейли;
- расфасовка наркотических ядов в мелкую упаковку (торговля уменьшенными дозами). Применительно к ал-лю «мелкие бутылочки» и «баночки», позволяющие отравляться прямо на улице, «из горла». Применительно к табачному яду торговля «бабушками с рук» по одному отравляющему снаряду. Прием «бабушки с рук» особо увеличивает число приобщающихся среди детей. Применительно к наркотикам ускоренного поражения – организация производства и бесконтрольная продажа, а то и бесплатная раздача одноразовых шприцов. Есть и другие меры, увеличивающие доступность наркотиков. Например, публикация рецептов и устройств позволяющих организовать производство наркотических ядов на дому (пиво, брага, вина, самогон, «ханка» и др.) (по А.А. Звереву)