ДИСТРЕСС это что такое ДИСТРЕСС: определение — Психология.НЭС
ДИСТРАКТОР Дистресс-синдром

ДИСТРЕСС

Найдено 10 определений термина ДИСТРЕСС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Дистресс

особое психологическое состояние Человека, сопровождаемое напряженностью и неприятными эмоциональными переживаниями. Дистресс возникает обычно под влиянием стресса и разрушающе действует на психику, разумное поведение и здоровье человека.

Оцените определение:

Источник: Словарь по конфликтологии

ДИСТРЕСС

отрицательное влияние стрессовой (см. стресс) ситуации на деятельность человека.

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

ДИСТРЕСС

отрицательное влияние стрессов и стрессовых ситуаций на деятельность - вплоть до ее полного разрушения (=> стресс).

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Дистресс

негативно проявляющийся стресс, приводящий к дезорганизации деятельности организма, характеризующийся отрицательным воздействием.

Источник: Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины

Дистресс

дисфункциональный стресс: фаза и тип стресса, характеризующиеся грубыми расстройствами деятельности и дезоптимизацией психических состояний.

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

ДИСТРЕСС

от греч. di – дважды, двойной + англ. stress – давление, напряжение) – вид стресса, характеризующийся наибольшей степенью выраженности, оказывающий существенное отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность и поведение человека. Д. м. б. рассмотрен как состояние эмоционального напряжения, которое возникает при конфликтных, кризисных жизненных ситуациях и превышает по своей интенсивности или длительности индивидуальные психофизические и личностные адаптивные возможности, что определяет, наряду с ограничением удовлетворения значимых потребностей, появление патологических признаков нарушений развития и жизнедеятельности. Понятие «Д.» ввел канадский ученый Г. Селье. Обычно Д. является относительно кратковременным психическим состоянием. Однако под воздействием мощных стресс-факторов (смерть близкого человека, тяжелая травма, болезнь и т. п.) он может длиться месяцы. Д. оказывает выраженное негативное влияние на здоровье, выступает одним из типичных психических состояний, периодически возникающих у участников военных конфликтов. Состояние Д. обычно предшествует самоубийству. Поэтому изучение влияния Д. на поведение и деятельность человека в конфликтах является важным направлением конфликтологических исследований. В регуляции поступков и действий человека, находящегося в состоянии Д., доминирующая роль принадлежит инстинктам и эмоциям. Экспериментально установлено, что Д. оказывает наиболее значительное разрушительное влияние на высшие психологические функции: мышление, речь, высшие чувства и др. Психологами выделены виды стрессов в жизни детей, переходящих в Д.: стресс выраженных ограничений в удовлетворении их значимых потребностей в процессе социализации; стресс утраты родителей и близких, их любви и заботы, вызывающий страх «остаться одному»; стресс ожидания негативных воздействий (угроз, физического или сексуального насилия) или вынужденного вовлечения в семейные или др. конфликты взрослых; стресс разобщения и разрыва с привычным стереотипом семейной жизни, круга общения, занятий, учебы; стресс «утомления» или психической напряженности, обусловленной включением в длительную деятельность, приводящую к нарастающему снижению психической устойчивости (астенизации); стресс «оценки», «неисполнения ожиданий» и/или «поражения» в настоящей или будущей деятельности (переживание неуспешности, «неудачи» в межличностных отношениях, в учебе, спорте, др. значимой деятельности).

Источник: Словарь конфликтолога

Дистресс

стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие индивида, мешает достижению далеких и близких целей; может вести к истощению сил, например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуации недостаточно.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Дистресс

Плохой стресс», неблагоприятная неспецифическая реакция организма на сильное или длительно действующее воздействие, проявляющаяся в напряжении регуляторных механизмов и их последующем истощении (см. стресс). Г. Селье рассматривал Д. как болезнь адаптации.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Дистресс

англ. «горе, страдание, несчастье») – стресс, оказывающий отрицательное воздействие на деятельность. Ср. снижение работоспособности или вообще неспособность делать что-то работником после сильного выговора начальника.

Ср.:

Неприятности очень на меня действуют… Нельзя делать руками одно, а думать о другом, тем более скульптору (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).

Ср. эмоциональная блокада.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

дистресс

стресс, оказывающий отрицательное влияние на деятельность.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ДИСТРЕСС — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Религиозность, дистресс и здоровье

Гусева Евгения Сергеевна
Задача исследования выделить и систематизировать факторы, связывающие религиозность с психологическим благополучием, стратегиями совладания и, как следствие, повышающие уровень здоровья. Исследование проводилось в форме теоретического обзора. Психологи была обнаружили группу факторов, связывающих здоровье и религию. Это стиль совладающего поведения, психологическая и социальная поддержка, а также ряд факторов, с ними тесно связанных, таких, как локус контроля, тип мотивации и др. Религиозность способна формировать несколько полезных навыков совладания. При «трансцендентной» стратегии человек чувствует поддержку Бога, однако сам не теряет активности. Для него характерен внутренний локус контроля, позитивно связанный с большими успехами в выздоровлении. Выученная беспомощность отрицательно сказывается на совладеющих способностях и на выздоровлении. В ряде работ приводятся доказательства того, что религия предлагает средства профилактики выученной беспомощности. Три фактора оказались тесно связанными: совладеющее поведение, самооценка и отношения с Богом. При повышении самооценки улучшались ощущение позитивных отношений с Богом и способности к совладанию. Внутренняя религиозная мотивация также важна для улучшения здоровья. Внутренняя религиозность позитивно коррелирует с частотой молитвы и субъективным благополучием, отрицательно со шкалами тревожности и депрессии. Дополнительные социально-психологические факторы, также способствующие здоровьесбережению, это снижение вредных привычек, социальная и материальная поддержка общины в трудную минуту, социальная педагогика (например, для противостояния выученной беспомощности), поддержание социальной активности.
Скачать PDF

Проблема cтресса (дистресса) и когнитивные теории

Тимошенко Татьяна Викторовна
Феномен стресса в условиях современного технологического общества постоянно сопутствует жизни человека. Чем благополучнее становится жизнь людей, тем более снижена их способность к изменениям и адаптации. Стресс изучается целым рядом различных наук: от биологии, медицины, физиологии и психологии, до демографии, юриспруденции и политологии. Но это явление существовало и в древности. Человеку для восстановления гармоничного существования рекомендовалось освободиться от влияния внешнего мира путем изменения образа мыслей, постоянного самосовершенствования. И среди современных исследований также будущее за когнитивными науками, исследующими и разрабатывающими когнитивные техники и технологии управления стрессом.
Скачать PDF