ДИСТРЕСС
отрицательное влияние стрессовой (см. стресс) ситуации на деятельность человека.
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
ДИСТРЕСС
отрицательное влияние стрессов и стрессовых ситуаций на деятельность - вплоть до ее полного разрушения (=> стресс).
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Дистресс
негативно проявляющийся стресс, приводящий к дезорганизации деятельности организма, характеризующийся отрицательным воздействием.
Источник: Психология депривации. Словарь специальных терминов и понятий. — 2021 .— 71 с.
Дистресс
дисфункциональный стресс: фаза и тип стресса, характеризующиеся грубыми расстройствами деятельности и дезоптимизацией психических состояний.
Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
Дистресс
Плохой стресс», неблагоприятная неспецифическая реакция организма на сильное или длительно действующее воздействие, проявляющаяся в напряжении регуляторных механизмов и их последующем истощении (см. стресс). Г. Селье рассматривал Д. как болезнь адаптации.
Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003
ДИСТРЕСС
особое психологическое состояние человека, связанное с большой внутренней напряженностью, сильными и неприятными эмоциональными переживаниями. Состояние Д. обычно возникает под влиянием стресса и разрушительно действует на психику, поведение и здоровье человека. См. стресс.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Дистресс
стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие индивида, мешает достижению далеких и близких целей; может вести к истощению сил, например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуации недостаточно.
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
ДИСТРЕСС
от древнегреческого δυσ – «потеря» – форма дисфункционального стресса, описанная Г. Селье, в основе которой лежат попытки адаптации к неблагоприятным, экстремальным или кризисным условиям. В результате происходят серьезные нарушения, ведущие к дезорганизующему влиянию на деятельность, функциональное состояние и поведение человека, находящегося в этих условиях.
Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018
Дистресс
англ. «горе, страдание, несчастье») – стресс, оказывающий отрицательное воздействие на деятельность. Ср. снижение работоспособности или вообще неспособность делать что-то работником после сильного выговора начальника.
Ср.:
Неприятности очень на меня действуют… Нельзя делать руками одно, а думать о другом, тем более скульптору (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).
Ср. эмоциональная блокада.
Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011
ДИСТРЕСС
от греч. di – дважды, двойной + англ. stress – давление, напряжение) – вид стресса, характеризующийся наибольшей степенью выраженности, оказывающий существенное отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность и поведение человека. Д. м. б. рассмотрен как состояние эмоционального напряжения, которое возникает при конфликтных, кризисных жизненных ситуациях и превышает по своей интенсивности или длительности индивидуальные психофизические и личностные адаптивные возможности, что определяет, наряду с ограничением удовлетворения значимых потребностей, появление патологических признаков нарушений развития и жизнедеятельности. Понятие «Д.» ввел канадский ученый Г. Селье. Обычно Д. является относительно кратковременным психическим состоянием. Однако под воздействием мощных стресс-факторов (смерть близкого человека, тяжелая травма, болезнь и т. п.) он может длиться месяцы. Д. оказывает выраженное негативное влияние на здоровье, выступает одним из типичных психических состояний, периодически возникающих у участников военных конфликтов. Состояние Д. обычно предшествует самоубийству. Поэтому изучение влияния Д. на поведение и деятельность человека в конфликтах является важным направлением конфликтологических исследований. В регуляции поступков и действий человека, находящегося в состоянии Д., доминирующая роль принадлежит инстинктам и эмоциям. Экспериментально установлено, что Д. оказывает наиболее значительное разрушительное влияние на высшие психологические функции: мышление, речь, высшие чувства и др. Психологами выделены виды стрессов в жизни детей, переходящих в Д.: стресс выраженных ограничений в удовлетворении их значимых потребностей в процессе социализации; стресс утраты родителей и близких, их любви и заботы, вызывающий страх «остаться одному»; стресс ожидания негативных воздействий (угроз, физического или сексуального насилия) или вынужденного вовлечения в семейные или др. конфликты взрослых; стресс разобщения и разрыва с привычным стереотипом семейной жизни, круга общения, занятий, учебы; стресс «утомления» или психической напряженности, обусловленной включением в длительную деятельность, приводящую к нарастающему снижению психической устойчивости (астенизации); стресс «оценки», «неисполнения ожиданий» и/или «поражения» в настоящей или будущей деятельности (переживание неуспешности, «неудачи» в межличностных отношениях, в учебе, спорте, др. значимой деятельности).
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009