ДИСТРЕССА-ОБЛЕГЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ДИСТРЕССА-ОБЛЕГЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЕ (КОЭФФИЦИЕНТ)

Отношение числа вербальных индикаторов дистресса к числу вербальных индикаторов облегчения в утверждениях клиента в психотерапии. Иногда используется как "быстрый и грязный" метод оценки прогресса (или отсутствия такового).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема cтресса (дистресса) и когнитивные теории

Тимошенко Татьяна Викторовна
Феномен стресса в условиях современного технологического общества постоянно сопутствует жизни человека. Чем благополучнее становится жизнь людей, тем более снижена их способность к изменениям и адаптации. Стресс изучается целым рядом различных наук: от биологии, медицины, физиологии и психологии, до демографии, юриспруденции и политологии. Но это явление существовало и в древности. Человеку для восстановления гармоничного существования рекомендовалось освободиться от влияния внешнего мира путем изменения образа мыслей, постоянного самосовершенствования. И среди современных исследований также будущее за когнитивными науками, исследующими и разрабатывающими когнитивные техники и технологии управления стрессом.
Скачать PDF

Религиозность, дистресс и здоровье

Гусева Евгения Сергеевна
Задача исследования выделить и систематизировать факторы, связывающие религиозность с психологическим благополучием, стратегиями совладания и, как следствие, повышающие уровень здоровья. Исследование проводилось в форме теоретического обзора. Психологи была обнаружили группу факторов, связывающих здоровье и религию. Это стиль совладающего поведения, психологическая и социальная поддержка, а также ряд факторов, с ними тесно связанных, таких, как локус контроля, тип мотивации и др. Религиозность способна формировать несколько полезных навыков совладания. При «трансцендентной» стратегии человек чувствует поддержку Бога, однако сам не теряет активности. Для него характерен внутренний локус контроля, позитивно связанный с большими успехами в выздоровлении. Выученная беспомощность отрицательно сказывается на совладеющих способностях и на выздоровлении. В ряде работ приводятся доказательства того, что религия предлагает средства профилактики выученной беспомощности. Три фактора оказались тесно связанными: совладеющее поведение, самооценка и отношения с Богом. При повышении самооценки улучшались ощущение позитивных отношений с Богом и способности к совладанию. Внутренняя религиозная мотивация также важна для улучшения здоровья. Внутренняя религиозность позитивно коррелирует с частотой молитвы и субъективным благополучием, отрицательно со шкалами тревожности и депрессии. Дополнительные социально-психологические факторы, также способствующие здоровьесбережению, это снижение вредных привычек, социальная и материальная поддержка общины в трудную минуту, социальная педагогика (например, для противостояния выученной беспомощности), поддержание социальной активности.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Личностные особенности студентов вузов с разным соотношением психологического и хронологического воз

Картавенко М.
Скачать PDF

К вопросу о соотношении понятий «Эмоция» и «Когниция»

Солодилова И. А.
Скачать PDF

Соотношение психологической поддержки и психотерапии

Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Степень выраженности и соотношение этнической толерантности и этнической идентичности студентов

Пищик В.И., Кошевая А.А.
Скачать PDF

Изменение соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов

Безумова Лариса Геннадьевна
Рассмотрены личностная ценность и мотив как смысловые структуры субъекта. Выявлен диагностируемый показатель индивидуальных особенностей смысловой регуляции соотношение личностных ценностей и потребностей. Приведены результаты исследования изменения соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психол

Варданян А.А.
В статье представлено развитие психологической мысли в России в начале XX в. Проведен анализ исследований отечественных ученых по проблеме наследственности и среды, особенно исследований близнецов.
Скачать PDF

Соотношение компонентов психологического сопровождения спортивной деятельности

Смирнова Виктория Викторовна
В статье раскрывается понимание и сущность основных компонентов психологического сопровождения в спорте. Описаны их специфические особенности. Проведён семантический анализ понятий психическое и психологическое, подготовленность и готовность. Разработана схема соотношения компонентов психологического сопровождения спортивной деятельности.
Скачать PDF

Соотношение траекторий и уровней субъектно-профессионального развития будущих психологов в образоват

Краснощеченко Ирина Петровна
В работе обоснована и представлена типология траекторий субъектно-профессионального развития студентов-психологов в образовательном пространстве вуза, основывающаяся на результатах мониторинга всего периода обучения в вузе по параметрам активности, включенности в различные виды деятельности, мотивации достижения и т.д. Даны характеристики 7 типов таких траекторий: предопределенно-целенаправленной, разносторонне-активной, учебно-ориентированной, постепенного вхождения в образовательный процесс, разносторонне-поверхностной, самореализации за пределами профессионального образования и диффузной траектории. Показано соотношение траекторий и уровней развития профессиональной субъектности студентов-психологов к завершению профессионального образования
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!