ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

см. диагноз, диагностика] - прил. от сл. диагноз, диагностика; связанный с диагнозом, относящийся к диагно стике

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика и диагностический потенциал социально-психологического тренинга с китайскими студентами

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт организации социально-психологического тренинга с китайскими студентами, описываются их этноспецифические поведенческие проявления, раскрывается процедура создания культурного ассимилятора.
Скачать PDF

Психолого-диагностический подход к исследованию языковых способностей

Хохлова Лариса Александровна
В статье анализируется механизм диагностики языковых способностей через проявление индивидуально-психологических особенностей обучаемых. Прослеживается взаимосвязь между успешностью овладения иностранным языком, показателями вербальной памяти и способностью к функционально лингвистическим обобщениям. Делаются выводы о целесообразности проведения психолингвистического тестирования.
Скачать PDF

Математическая модель как диагностический инструментарий для определения уровня сформированности пед

Фадеева Татьяна Юрьевна
В статье уточняется содержание понятия «педагогическая толерантность», выделяются его психологические составляющие. Поэтапно описывается и теоретически обосновывается создание математической модели, с помощью которой можно определять уровень педагогической толерантности в процессе ее формирования, установить соответствие между реальными и необходимыми проявлениями толерантного поведения в педагогической практике.
Скачать PDF

Диагностический инструментарий исследования социальных страхов

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья публикуется при поддержке гранта Президента потребности в «интересном общении» и признании. РФ МК-3597.2007.6. Разработан диагностический инструментарий по определению уровня социальных страхов и наиболее проблемных зон социальной активности, связанных с мотивационным конфликтом между желанием достижения и признания и стремлением к избеганию неудачи (опросник социальных страхов Сагалаковой-Труевцева и модифицированный авторами тест М. Либовица). Даны рекомендации по применению методик и обработке результатов. Методики можно применять как для исследования в группе, так и для анализа индивидуального эмоционально-конгитивного реагирования в ситуации социальных страхов.
Скачать PDF

Диагностический комплекс «Направленность на военно-профессиональную деятельность»

Губин Владимир Алексеевич, Загорюев Анатолий Леонидович
В соответствии с разработанной авторами моделью конструкта направленности на военно-профессиональную деятельность предложен диагностический комплекс для ее определения, состоящий из Опросника и Проективной методики «20 определений понятия „армия“».
Скачать PDF

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В.Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education. The author considers, that for the description of dynamics of development it is necessary to use not one, and three concepts: «a zone of the previous development», «a zone of actual development» and «a zone of potential development». Having arranged them in the specified sequence on a timebase, it shows, how with the help of them it is possible to describe levels of good breeding of schoolboys (students) and to predict interest воспитуемых to ethical, aesthetic, scientific and other information.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Анализ методологических подходов к оценке творческих особенностей личности (диагностический аспект)

Кирсанов Вячеслав Михайлович
В статье анализируются существующие методологические подходы к оценке особенностей личности; обосновывается целесообразность комплексного (психофизиологического, психологического, педагогического) подхода при профориентационной работе применительно к проблеме выявления творческих способностей личности.
Скачать PDF

Российская семья как ресурс и диагностический критерий противодействия экстремизму и терроризму

Тащёва Анна Ивановна
Современная российская семья как живая социальная система, с одной стороны, формирует личность, задавая ей систему нравственных ценностей, противодействующих экстремизму и терроризму; с другой стороны, она сама трансформируется под воздействием пережитого опыта семейного и несемейного насилия; с третьей стороны, качество семейных отношений может служить диагностическим критерием её безопасности/опасности для общества.
Скачать PDF

Диагностический потенциал методик исследования самоэффективности и стиля объяснения ситуаций

Остроушко Марина Геннадиевна
В статье сформулировано представление о субъектности как интегративной характеристики личности и предложен авторский подход к формированию комплекса диагностического инструментария для исследования субъектности, предполагающего изучение ее внешней и внутренней компонент. В качестве примера подобного комплекса автором предложено изучение самоэффективности и стиля объяснения ситуаций
Скачать PDF

Российская семья как ресурс и диагностический критерий противодействия экстремизму и терроризму

Тащева Анна Ивановна
Современная российская семья как живая социальная система, с одной стороны, формирует личность, задавая ей систему нравственных ценностей, противодействующих экстремизму и терроризму; с другой стороны, она сама трансформируется под воздействием пережитого опыта семейного и несемейного насилия; с третьей стороны, качество семейных отношений может служить диагностическим критерием её безопасности/опасности для общества.
Скачать PDF

Способность самоуправления как диагностический критерий личностно-профессионального развития студент

Мешкова Ирина Владимировна
Раскрываются теоретические и экспериментальные аспекты исследования способности самоуправления как критерия личностно-профессионального развития студентов в период обучения в педагогическом вузе; процесса формирования личности, ориентированной на высокие профессиональные достижения в сфере образования, на саморазвитие и самореализацию в будущей профессиональной педагогической деятельности. Под способностью самоуправления понимается целенаправленное самоизменение или управление человеком своими формами активности: общением, поведением, деятельностью, переживаниями (Н. М. Пейсахов). В результате статистического анализа данных, полученных на констатирующем этапе, были выявлены значимые различия, позволяющие определить психологические особенности личностно-профессионального развития студентов педагогического вуза с разными уровнями способности самоуправления. Студентам с низким уровнем необходимо формировать горизонтальную структуру самоуправления, включающую в себя восемь этапов: анализ противоречий, прогнозирование, целеполагание, формирование критериев, оценку качества, принятие решений к действию, контроль, коррекцию. Особенности личностно-профессионального развития студентов с высоким уровнем способности самоуправления характеризуются созданием вертикальной организации системы самоуправления, совершенствованием ее отдельных звеньев, изменением форм своей активности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: