Диагностическая беседа «Мой круг общения». Т. Ю. Андрущенко это что такое Диагностическая беседа «Мой круг общения». Т. Ю. Андрущенко: определение — Психология.НЭС
ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Диагностическая беседа Мой круг общения. Т. Ю. Андрущенко

Найдено 1 определение:

Диагностическая беседа «Мой круг общения». Т. Ю. Андрущенко

Дает возможность выявить характер переживаний ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми. Соотнеся картины внутр. переживаний ребенка с развитием в тот или иной период его жизни, психолог может определить меру благополучия складывающихся условий возрастного и личностного становления. Важной особенностью методики является то, что обследуемый круг О. ребенка далеко выходит за пределы семьи. Семья предстает в ней в неразрывной связи с др. сферами жизни ребенка - школой и двором. Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе круг и характер взаимодействия ребенка с окружающими его сверстниками, родителями и учителями. Беседа строится по след. направлениям: 1) установление контакта; 2) построение круга («дома») О.; 3) меры взаимопринятия участников О. с т. зр. ребенка; 4) «заселение» круга О.; 5) выявление круга симпатий - антипатий. Направления анализа содержания беседы. Качественный анализ хода и результатов беседы (особенности поведения ребенка при совместном с психологом заполнении круга О., характер его высказываний, результат работы) предполагает: а) сравнение полноты взаимодействия ребенка с окружающими в разных сферах О.; б) сравнение характера переживаний ребенком своего взаимодействия с окружающими в разных сферах, выявление личностно значимых отношений, их анализ с т. зр. задач возрастного развития в) выявление отношения ребенка к себе как к субъекту О. (принятие себя, позиция в О. и др.); г) выделение зоны неблагополучия в социальной ситуации развития (отсутствие или дефицит взаимодействия, трудности, конфликтность О. и др.). Лит.: Андрущенко Т. Ю. Беседа «Мой круг общения» в диагностике социальной ситуации развития ребенка // Семейная психология и семейная терапия. М., 1999, № 2; Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2007. А. Г. Лидерс
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Диагностическая беседа Мой круг общения. Т. Ю. Андрущенко — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический круг общения личности в ситуациях помогающего поведения

Свенцицкий Анатолий Леонидович, Кузнецова Ирина Викторовна
В статье рассматривается социально-психологический круг общения личности в различных ситуациях помогающего поведения. При этом личность выступает как объект помощи со стороны представителей своего окружения. Обсуждается ряд теоретических проблем помогающего поведения. Проанализирована каждая из категорий помощи в определенных жизненных событиях. Особое внимание уделяется существенной личной и эмоциональной помощи, которая характерна для взаимоотношений между близкими людьми (не только родственниками). Наша гипотеза состоит в том, что характер получаемой индивидом помощи обусловлен степенью социально-психологической близости субъектов и объектов помогающего поведения. Приводятся полученные в исследовании данные относительно степени близости респондентов с людьми, входящими в их круг общения. Эти данные позволили выявить частоту обращения респондентов к своему социальному окружению в определенных жизненных ситуациях и характер получаемой помощи. Библиогр. 7. Табл. 2. Рис. 5.
Скачать PDF

Диагностическая беседа при проведении профессионального психологического отбора в ОВД

Колдеева Т.Н., Лошкарева И.Б.
Скачать PDF

Психологические основы диагностической беседы педагога дополнительного образования с подростком из н

Ширманова Е.В.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей современного образовательного пространства российского общества, однако его возможности используются далеко не в полной мере. В статье рассматривается беседа как один из методов психологической диагностики подростка из неблагополучной семьи с целью установления контакта с ним для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Похожие термины: