Опросник патохарактерологический диагностический для подростков

Найдено 1 определение:

Опросник патохарактерологический диагностический для подростков

ПДО). А. Е. Личко, Н. Я. Иванов. Предназначен для определения у подростков 14-18 лет типов акцентуации характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними нек-рых личностных особенностей. Предпосылками для создания ПДО послужили опыт психиатрии и концепция психологии отношений. На основании описания типов патологических характеров Э. Крепелина, Э. Кречмера, К. Шнайдера, П. Б. Ганнушкина, Г. Е. Сухаревой, К. Леонгарда, А. Е. Личко были составлены наборы фраз, отражающие отношения к ряду жизненных проблем, актуальных в подростковом возрасте при разных типах характера. В число таких проблем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, сон, аппетит, сексуальное влечение), отношение к окружению (родителям, друзьям, незнакомым и т. д.) и к нек-рым абстрактным категориям (к правилам и законам, к опеке и наставлениям, к критике в свой адрес и др.). Текст ПДО включает 25 тем (отношений) с опр. набором утверждений («Самочувствие», «Настроение» и др.). В каждом наборе от 10 до 19 предлагаемых ответов, из к-рых респондент должен выбрать не более 3 «подходящих» для него ответов (первое исследование) и не более 3 «неподходящих» (второе исследование). Результаты обследования определяются с помощью специального кода, составленного на основании статистически достоверных выборов для подростков соответствующего типа, опр. клиническим методом. Методика позволяет диагностировать след. патохарактерологические типы и типы акцентуации характера: Гипертимный (Г): осн. черты этого типа - преобладание повышенного настроения, высокий жизненный тонус, энергичность, неудержимая активность, постоянное стремление к неформальному лидерству. Сенситивный (С): большая впечатлительность, ранимость, склонность к переживанию чувства собственной несостоятельности и малоценности. Шизоидный (Ш): замкнутость, холодность, недостаток интуиции в процессе О., оригинальность и эксцентричность. Истероидный (И): эгоцентризм, демонстративность, жажда внимания и восхищения, аффективность, манипулятивность. Циклоидный (Ц): чередование фаз гипертимности и субдепрессии, к-рые, как правило, выражены нерезко, обычно кратковременны (1-2 недели) и могут перемежаться длительными интермиссиями. Психастенический (П): нерешительность, склонность к рассуждательству, тревожная мнительность в виде опасений за будущее - свое и своих близких, склонность к самоанализу и легкость возникновения навязчивостей. Неустойчивый (Н): преобладание гедонистической мотивации, моральная незрелость, нежелание трудиться - ни работать, ни учиться, постоянная тяга к развлечениям, удовольствию, праздности. Лабильный (Л): крайняя изменчивость настроения, к-рое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Эпилептоидный (Э): педантичность, эмоциональная вязкость, склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения с постепенно накипающим раздражением и поиском объекта, на к-ром можно было бы сорвать зло. Конформный (К): постоянная и чрезмерная конформность к привычному окружению, к своей среде, неуверенность в себе, пассивность, зависимость от окружающих. Астено-невротический (А): осн. черты этого типа - повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондрическим фиксациям. Кроме того, опросник позволяет диагностировать смешанные типы, а также квалифицировать нек-рые др. личностные особенности подростка: психол. склонности к алкоголизации, делинквентному поведению, диссимуляции черт своего характера и системы своих личностных отношений, к повышенной откровенности (шкала Т), а также оценить соотношение черт мужественности (шкала М) и женственности (шкала Ф). Эти показатели включены в осн. код оценки результатов, т. к. они используются в кач. дополнительных баллов при определении типов характера. Также в опроснике имеются дополнительные шкалы, предназначенные для оценки склонности к депрессиям, риску социальной дезадаптации, возможности формирования психопатий (расстройства личности), риску злоупотребления наркотиками и др. психоактивными веществами и др. ПДО непригоден для исследования подростков с выраженной интеллектуальной недостаточностью (т. наз., пограничная умственная отсталость не препятствует обследованию) или находящихся в остром психотическом состоянии с нарушением сознания, бредом, галлюцинациями и т. п., а также при выраженном психич. дефекте шизофренического, органического и др. типов. В случаях явно негативного отношения к обследованию оно может проводиться только после психотерапевтической беседы и установления хорошего контакта. Лит.: Личко А. Е., Иванов Н. Я. Диагностика характера подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. ПДО. Краткое руководство. СПб., 2001; Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. Л. И. Вассерман, Е. Е. Ромицына (Малкова)
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Возможности опросника УСК для диагностики локус контроля личности в асоциальных подростковых группах

Быков Сергей Владимирович
Представлены результаты исследования локуса контроля групп подростков с различной социальной направленностью, проводится сравнение полученных данных.
Читать PDF

Диагностические возможности опросника «Психологическая готовность к инновационной деятельности»

Краснорядцева Ольга Михайловна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Щеглова Элеонора Анатольевна
Предлагается вариант методического приема для диагностики психологической готовности к инновационной деятельности.
Читать PDF

Психологические основы диагностической беседы педагога дополнительного образования с подростком из н

Ширманова Е.В.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей современного образовательного пространства российского общества, однако его возможности используются далеко не в полной мере.
Читать PDF

Теоретико-методологическое обоснование диагностического опросника «Специфика предвосхищения будущего

Малюченко Геннадий Николаевич, Карина Ольга Витальевна, Шустова Наталья Евгеньевна, Киселева Марина Анатольевна
В статье представлено теоретико-методологическое обоснование авторского опросника «Специфика предвосхищения будущего».
Читать PDF

Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми

Гришина Анна Викторовна
В статье представлен тест-опросник, разработанный автором на базе методики К. Янг и позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми - КИ).
Читать PDF

Опросник для оценки риска развития аддикции у детей и подростков и его апробация на старших дошкольн

Каменская В.Г.
Читать PDF

Проведение диагностических и психокоррекционных мероприятий с детьми и подростками, совершившими суи

Иванова Е.Н.
Актуальность проблемы детско-подросткового суицида. Кризис подросткового возраста. Причины суицидальных попыток у детей и подростков. Влияние внутрисемейных отношений на поведение детей и подростков.
Читать PDF

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА «ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ» А. ОСМАНА И М. ЛИНИХЭН

Волочков Андрей Александрович, Левченко Дарья Викторовна
В условиях обострения ситуации с детскими и подростковыми суицидами российским педагогам-психологам остро недостает современных инструментов диагностики суицидального риска.
Читать PDF

Лечебно-диагностический подход у подростков с варикозной болезнью нижних конечностей

Доронин Игорь Владимирович, Минаев Сергей Викторович, Суходолов Ярослав Игоревич
Проанализированы результаты диагностики и лечения 136 детей и подростков с ВБНК. В соответствии с классификацией СЕАР определили степень варикоза: С0 – 34 пациента, С1 – 67, С2 – 35.
Читать PDF

Особенности переживания времени подростками

Кожурова Оксана Анатольевна
В статье рассматриваются современные взгляды на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирическ
Читать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний.
Читать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: