Методика Дифференциальная оценка состояний сниженной работоспособности МЕТОДИКА ДОПОЛНЕНИЯ

Методика Дифференциально-диагностический опросник . Е. А. Климов

Найдено 1 определение:

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Е. А. Климов

Предназначена для выявления предрасположенности людей к разл. типам профессий, к-рых автором выделено 5. Это след. профессии: 1) «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством; 2) «Человек-техника» - все технические профессии; 3) «Человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей. В этих профессиях О. является одним из компонентов профессиональной деятельности; 4) «Человек-знак» все профессии, связанные с обсчетом, цифровыми и буквенными знаками; 5) «Человек-художественный образ» - все творческие профессии. Опросник состоит из 20 суждений, каждое из к-рых предусматривает 2 возможных вариантов выбора. Знаком «+» респондент отмечает соответствующий выбор. Лист ответов составлен таким образом, что в столбцах указанные профессии определяются соответствующим количеством набранных «+», максимальное количество к-рых - 8. Методика может использоваться при профориентации подростков и взрослых. В то же время при возникающих в профессиональной деятельности конфликтах методика является опр. диагностическим критерием «соответствия - не соответствия» выбранной профессии. В этом случае появляется возможность проводить коррекционные мероприятия в налаживании делового О. Лит.: Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995. Е. А. Климов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов фрустрационных реакций, связанных с ситуацией проявления экстремизма в молодежной среде, ситуацией угрозы террористического акта и вовлечения в экстремистскую группировку. Анализируются дифференциальные данные (типы реакций относительно возрастной, половой и профессиональной принадлежности).
Скачать PDF

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов фрустрационных реакций, связанных с ситуацией проявления экстремизма в молодежной среде, ситуацией угрозы террористического акта и вовлечения в экстремистскую группировку. Анализируются дифференциальные данные (типы реакций относительно возрастной, половой и профессиональной принадлежности).
Скачать PDF

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТОДИКИ «СКАЗОЧНЫЙ СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ»

Петренко Виктор Федорович, Митина Ольга Валентиновна, Коростина Мария Александровна
Методика «Сказочный семантический дифференциал», в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку «несказочных» персонажей значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др.). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому. В статье обсуждаются количественные показатели, которые могут быть вычислены по результатам выполнения методики. Эти показатели характеризуют личность ребенка, его представления о межличностных отношениях с окружающими людьми, размерность категориального пространства межличностного восприятия, содержание этих категорий и их иерархию, уровень когнитивного развития в этой области, степень социализации. Также может быть измерена самооценка ребенка. Приводятся результаты эмпирического исследования московских младших школьников при помощи методики «Сказочный семантический дифференциал», в ходе которого проводился психометрический анализ рассматриваемых показателей. Было показано, что когнитивная сложность межличностного восприятия, определяемая в методике «Сказочный семантический дифференциал», значимо выше у взрослых и не коррелирует с тестами интеллекта. Социализация увеличивается с возрастом, у девочек она выше, чем у мальчиков, отчасти коррелирует с известными методиками, измеряющими уровень социальной адаптации ребенка, степень дифференцированности моральных и конвенциональных норм, вербальный интеллект. Анализ показателей самооценки выявил бóльшую критичность к себе у девочек по сравнению с мальчиками.
Скачать PDF

Психометрический анализ двух вариантов Российской адаптации методики «Опросник личностных ориентаций

Калугин Алексей Юрьевич
Представлена психометрическая проверка двух российских адаптаций «Опросника личностных ориентаций» Э. Шострома. Проверка надежности и валидности данных адаптаций дала неудовлетворительные результаты. Выявленная эмпирическая структура не согласуется с теоретическим конструктом. Все это ставит вопрос о необходимости создания надежной и валидной методики, изучающей феномен самоактуализации.
Скачать PDF

Диагностические возможности опросника «Психологическая готовность к инновационной деятельности»

Краснорядцева Ольга Михайловна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Щеглова Элеонора Анатольевна
Предлагается вариант методического приема для диагностики психологической готовности к инновационной деятельности. Рассматриваются условия и возможности использования практическими психологами экспресс-методик подобного рода. Обсуждены полученные интересные исследовательские данные о возможностях психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.
Скачать PDF

Адаптация и психометрический анализклинико-психологических методиксамоотчета (опросников) на примере

Лебедев С.В.
Скачать PDF

Теоретико-методологическое обоснование диагностического опросника «Специфика предвосхищения будущего

Малюченко Геннадий Николаевич, Карина Ольга Витальевна, Шустова Наталья Евгеньевна, Киселева Марина Анатольевна
В статье представлено теоретико-методологическое обоснование авторского опросника «Специфика предвосхищения будущего». Проанализированы существующие подходы к пониманию структуры и функций антиципации в контексте временной перспективы личности. Раскрываются теоретические предпосылки для выделения трех диагностических блоков опросника: когнитивного, эмоционального и сценарно-поведенческого. В каждом блоке выделены и рассмотрены критерии, позволяющие проводить диагностику индивидуальных особенностей предвосхищения будущего.
Скачать PDF

Диагностический потенциал методик исследования самоэффективности и стиля объяснения ситуаций

Остроушко Марина Геннадиевна
В статье сформулировано представление о субъектности как интегративной характеристики личности и предложен авторский подход к формированию комплекса диагностического инструментария для исследования субъектности, предполагающего изучение ее внешней и внутренней компонент. В качестве примера подобного комплекса автором предложено изучение самоэффективности и стиля объяснения ситуаций
Скачать PDF

Диагностические возможности методики Роршаха в исследовании больных шизофренией

Киселев Евгений Александрович
В статье описаны результаты исследования диагностической способности методики Роршаха и значения её структурных показателей для верификации нарушений перцептивно-когнитивных процессов, прогноза социального функционирования у больных параноидной шизофренией.
Скачать PDF

Определение психотипов личности с использованием экспресс-диагностической методики

М. Е. Щеголева
Скачать PDF

Психометрический анализ двух «Ценностных» методик-аналогов: «Опросник терминальных ценностей» И. Г.

Калугин Алексей Юрьевич
Рост числа психодиагностических методик, направленных на изучение ценностно-смысловой сферы, ставит перед исследователями задачу выбора наиболее надежного и валидного инструментария. Нами была поставлена задача, провести психометрическую проверку двух методик-аналогов, диагностирующих аксиологическую сферу личности: «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, тест «Аксиологической направленности личности» А.В. Капцова, Л.В. Карпушиной. Была проведена проверка надежности шкал методик по внутренней согласованности, подробно изучена конструктная валидность опросников. Предложен подход к изучению конструктной валидности, через сопоставление эмпирически выделенных конструктов с теоретическими на основе объективных показателей связи между ними.
Скачать PDF

Онтологическая уверенность: конструкт, диагностические методики, перспективы исследования

Коптева Наталья Васильевна
Представлен конструкт онтологической уверенности, созданный на основе подхода Р.Лэйнга, включающий континуум экзистенциальных положений уверенности, воплощенности неуверенности, невоплощенности, соответствующих способам структурирования бытия-в-мире и составляющих его элементов (Я, тело, мир, люди, значимое, как индивидуальная ценность), личностные типы, различающиеся этими положениями, которые при относительной стабильности подвержены колебаниям, связанным с биологическими (возраст, состояние здоровья), социокультурными факторами, а также с жизненными выборами самого индивида. Экзистенциальным положениям соответствует континуум «общих чувств», которые составлены переживаниями двух уровней: менее дифференцированных переживаний элементов-бытия в мире в качестве опор, и более дифференцированных переживаний личностной автономии и одновременно связанности с людьми и миром. Обозначены возможные направления дальнейших исследований.
Скачать PDF

Похожие термины: