ЦЕНТРИПЕТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРИФУГА

Центрирование

Найдено 2 определения термина Центрирование

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Центрирование

тенденция сосредоточиваться на одном аспекте проблемы.

Оцените определение:

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Центрирование

Характеристика преимущественно детского мышления; склонность сосредоточиваться лишь на одном из аспектов проблемы. При этом другие важные аспекты оставляются без внимания. К примеру, во время теста на принцип сохранения ребенок может сказать, что объем воды, налитой в узкую емкость, превышает объем воды в широкой емкости, так как его внимание сосредоточено лишь на высоте уровня воды, без учета того факта, что повышение уровня компенсируется малым диаметром сосуда.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 7

Сущность и содержание личностно-центрированного подхода в образовании

Рыбакова Елена Валерьевна, Иванцова Наталья Александровна
Рассматривается личностно-центрированный подход в образовании как альтернатива традиционной авторитарной педагогической парадигме. Особое внимание уделяется анализу гуманистических феноменов, приоритетных в контексте личностно-центрированного подхода: «самоактуализация личности», «конгруэнтность», «саморазвитие», «фасилитация», «субъект-субъектные взаимоотношения».
Скачать PDF

Человеко-центрированный подход в работе с организациями

Штроо Владимир Артурович, Колпачников Вениамин Валентинович
Авторы делятся своими впечатлениями о конференции, посвященной юбилею Карла Роджерса, одного из самых ярких представителей гуманистической психологии, участниками которой им довелось побывать (США, Калифорния, Сан-Диего, январь 2014 г.). Особый акцент в сообщении делается на представленности организационно-психологической проблематики в мероприятиях этой конференции, а также в деятельности Центра изучения человека, основанного К. Роджерсом в ٧٠-х годах прошлого столетия. Затем приводится текст интервью с одним из соратников, и одновременно серьезным оппонентом К. Роджерса, Эрнестом Медоусом, который вот уже несколько десятилетий практикует человеко-центрированный подход в работе с деловыми организациями
Скачать PDF

Сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в вузе с позиций личностно-центрированного под

Молокова Ольга Александровна
В статье рассматриваются проблемы сопровождения студентов на этапе адаптации к обучению в вузе, решение которых автор связывает с необходимостью использования при осуществлении этой профессиональной деятельности конкретных психологических подходов. В частности, рассматриваются теоретические предпосылки и практические возможности сопровождения студентов на основе личностно-центрированного подхода. По мнению автора, данный подход, самый последовательный из гуманистических подходов в психологии, позволяет практически реализовывать идеи педагогики поддержки в современном образовании.
Скачать PDF

Управление организацией, центрированное на группе: практический опыт

Баселар Анита, Роша Жоана Симиели Шавиер, Флор Майра Де Соза
Настоящая статья представляет собой описание опыта применения принципов человекоцентрированного подхода в организации под названием «Espaço Viver Psicologia» в городе Флорианополисе (Бразилия), специализирующейся на клинической психологии. Целью исследования было продемонстрировать организацию труда в рамках человекоцентрированного подхода и верифицировать процесс изменения межличностных и трудовых отношений в организации, ориентированной на группу. Были использованы библиографический метод и метод «вариантов смысла». В исследовании приняли участие сотрудники, работающие в группоцентрированной организации. На основе полученных результатов было показано, что постоянная открытость опыту, безусловное позитивное принятие, эмпатическое понимание и конгруэнтность способствуют развитию индивидуальных возможностей в контексте группового и организационного роста.
Скачать PDF

Клиент-центрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании

Иванов Михаил Аркадьевич
Статья посвящена изложению авторского подхода к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования. Подход. В своем подходе к управленческому консультированию автор опирается на принципы клиент-центрированной терапии К. Роджерса и трехаспектный подход к анализу деятельности М. Г. Ярошевского. Ценности рассматриваются как основания принятия управленческих и бизнес-решений. Результаты. Описываются авторские разработки (технологии) при индивидуальном и групповом консультировании в организациях: технология индивидуального консультирования собственника организации; технология работы с ценностями команды менеджеров при стратегическом планировании; технология работы с ценностями организации и ценностями клиентов при анализе бизнес-модели. Выводы. Работа с ценностями позволяет интегрировать личностно-психологические, социальные и предметные аспекты деятельности организации. Оригинальность результатов. Все разработки являются авторскими и прошли апробацию в российских коммерческих организациях.
Скачать PDF

Развитие психологически благополучной личности младшего школьника в условиях субъект-центрированной

Хатуева Малика Мовладиновна, Швалева Нина Михайловна
The article demonstrates some results of empiric research aimed at studying features in the manifestation of the person well-being from the position of the younger schoolchildren subject approach. Psychological health of the junior high school student is an integrative determinant of the psychologically safe person development and is determined by the features that contributed to the development of the subjective potential at this age stage of development. This psychological health is considered from the perspective of the individual, subjective norms, manifested in the psychological and emotional well-being. When the manifestation of personality distress is appearing psychological assistance may be directed to the correct values and a positive self-concept.
Скачать PDF

Организационная диагностика в процессе клиент- центрированного управленческого консультирования

Иванов Михаил Аркадьевич
Консультирование организаций без диагностики невозможно и недопустимо. Это, пожалуй, признают все консультанты, независимо от школы и направления консалтинга, которые они представляют. Диагностика начинается с первого знакомства с клиентом и его организацией и продолжается до завершения работы с ним. Сколько бы информации о клиенте ни получил консультант, она всегда будет неполной. Но технология клиентцентрированного подхода предполагает также отдельный обязательный этап консультирования — организационную диагностику. В ряде случаев этот этап продается как отдельная услуга, то есть самостоятельный консалтинговый продукт. Такая диагностика обязательно включает и обратную связь — совместное с клиентом обсуждение письменного отчета и экспертной оценки консультантом актуального состояния организации клиента. С точки зрения технологии консультирования, наш подход к диагностике организации отличается от общепризнанных тем, что мы уделяем большое внимание реконструкции истории организации и особенно индивидуальным различиям в видении организации у её менеджеров и собственников, а также их индивидуальным историям. Методологическое же отличие подхода связано не столько с используемыми методами, сколько с диалогической позицией консультанта в каждом интервью. Эта позиция определяет минимальную формализацию диагностики, свободное обсуждение с каждым менеджером заданного набора тем.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 1