ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Предыдущий термин:
ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

Следующий термин:
ЦЕЛЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Содержание:

Найдено 3 определения термина ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Целеполагание

1) одна из функций управления, состоящая в выработке конкретных конечных состояний организационной деятельности; 2) вид регулятивных психических процессов, содержанием которого является генерация и формулировка целей индивидуальной деятельности, а также их конкретизация на подцели различных уровней соподчиненности.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г. Словарь основных терминов

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

переосмысление человеком того места, которое он занимает в экономической, социальной, производственной структуре мира.

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий/ Под науч. ред. А. И. Юрьева, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 12

Целеполагание как механизм формирования профессионального сознания будущего учителя

Гуслякова Нина Ивановна, Жеребкина Валентина Федоровна
Обсуждаются основные подходы к исследованию проблемы целеполагания в психологии. Утверждается, что на этапе профессиональной подготовки учителя целеполагание следует рассматривать как один из психологических механизмов, обеспечивающих становление профессионального сознания. Освещаются отличительные признаки и степень выраженности целеполагания на различных этапах профессиональной подготовки в вузе. Приводятся и анализируются эмпирические данные.
Скачать PDF

Рефлексия и целеполагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов

Кардовская Екатерина Константиновна
В статье рассматриваются рефлексия и целе-полагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов. Описывается методика исследования и развития профессионального самосознания, основанная на этих механизмах, и приводятся результаты ее применения.
Скачать PDF

Целеполагание и мотивация

Глазунов Юрий Трофимович
Рассмотрены гносеология, состав, структура и содержание бинарного отношения "мотив – цель". Приведены правила целеполагания и рассмотрена последовательность построения цели и мотива. Показана иерархия бинарного отношения "мотив – цель" и механизм возникновения в нѐм приоритетных отношений. Исследован вопрос энергетического обеспечения целеполагания и мотивации.
Скачать PDF

ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В.
В статье представлен анализ психологических концепций, посвященных исследованию харизматической личности. Показана специфика целеполагания и мотивации харизматической личности. Представлены возможности социально-психологического тренинга как средства развития харизматичности.
Скачать PDF

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЕ И ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

Глазунов Юрий Трофович, Сидоров Константин Рудольфович
Рассматриваются особенности выдвигаемых человеком целей. Анализируется разнообразие способов их достижения и связанный с этим объём волевой регуляции. Рассмотрено отношение понятий «содержание цели» и «степень достижения цели». Согласно основанию «способ достижения» выделены четыре класса целей: регулярно воспроизводимые, аналоговые, цели развития и высокие цели. Определены три варианта аналоговых целей. Показано, что результат их достижения может отклоняться от целевого образа. Причины этого замена необходимых для достижения цели недостающих ресурсов иными, отсутствие необходимых умений у индивида, а также появление нетипичных препятствий на пути достижения цели. Проанализировано, при каких условиях такую цель можно считать достигнутой. Введено понятие волевого ресурса. Показан характер его использования в достижении целей различных видов.
Скачать PDF

Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Рассматривается роль и механизм распределения внимания в процессе формулирования человеком цели. Показана связь между развитием эмоционального переживания, остротой внимания и величиной зоны возбуждения, содержащей стимул. Разработана и исследована математическая модель изменения остроты внимания в зависимости от интенсивности эмоции и величины расстояния между стимулом и текущей точкой пространства психических образов. Модель опирается на функцию Гаусса и закон изменения интенсивности эмоционального переживания.
Скачать PDF

Исследование целеполагания руководителей при помощи системы логических уровней

Ульянов Андрей Андреевич
Рассматривается эволюция представлений о логических уровнях, выделяются их основные признаки. Приводятся данные исследования представлений руководителей об управленческой деятельности, выполненного при помощи методики «Ключевые вопросы управленческой деятельности». Акцент исследования сделан на логическом уровне цели как наивысшем в иерархии логических уровней.
Скачать PDF

Особенности педагогического целеполагания у учителей в зависимости от уровня их личностной зрелости

Мезенцева Наталья Владимировна
В данной статье автор, конкретизируя основные характеристики в структуре личностной зрелости, устанавливает взаимосвязь личностной зрелости и педагогического целеполагания. На основе анализа поэтапного содержания целеполагания: целеобразование, целедостижения и целереализации дает описание особенностей педагогического целеполагания в зависимости от уровня развития личностной зрелости у учителей общеобразовательных школ.
Скачать PDF

Особенности развития целеполагающей деятельности у детей 4-5 лет

Вербианова О. М., Сидоркина Т. Ю.
Статья посвящена изучению особенностей развития и способов формирования целеполагания у детей 4-5 лет. Заявленная в статье проблема мало изучена в психологии и является актуальной на сегодняшний день. В содержании статьи представлены результаты исследования целеполагания у детей 4-5 лет, а также описание разработанного и апробированного способа формирования целеполагания у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование развития способности студентов к целеполаганию

Попов Леонид Михайлович, Дмитриева Инна Александровна
В статье приведен анализ проблемы целеполагания в современной психологии, представлены результаты эмпирического исследования способности к целеполаганию студентов Казанского государственного университета, разработана и апробирована технология тренинга развития способности личности к целеполаганию. Представлен цикл психологического исследования: от теоретического осмысления целеполагания как интеллектуально-деятельностной характеристики личности и диагностики к развивающему эксперименту.The article presents analysis of target-setting problem in modern psychology. Empirical research of student abilities to target-setting has been carried out in Kazan State University. The training technology for development of personal target-setting skill has been worked out and approbated. Thus, complete cycle of psychological research is represented in the article, from theoretical analysis of target-setting as intellectual activity of person to a developing experiment.
Скачать PDF

Роль и значение воли в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Показано значение воли как инструмента формулирования и достижения целей. Воля рассматривается как специфическая потребность преодоления препятствий. Построена математическая модель силы воли. Рассмотрена динамика проявления силы воли в процессе преодоления препятствия на пути к достижению цели. Полученные математические результаты подкрепляются числовым примером.
Скачать PDF

Специфика целеполагания у студентов с разными типами субъектной регуляции

Харитонова Александра Сергеевна
Данная статья посвящена исследованию специфики структуры целеполагания у студентов с разными типами субъектной регуляции. Представлен теоретический анализ проблемы целеполагания, описан авторский опросник «Структура целеполагания», приведены основные результаты эмпирического исследования. Показано, что чем выше уровень эффективной самостоятельности студентов, тем более высоким уровнем сформированности волевых усилий и более низким уровнем мотивации избегания неудачи они обладают; кроме того, такие студенты характеризуются и более высокими субъективными оценками по основным показателям смысложизненных ориентаций.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!