АУТИСТИЧЕСКИЙ это что такое АУТИСТИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ АУТИСТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

АУТИСТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

АУТИСТИЧЕСКИЙ

Характеризующийся или показательный для аутизма. Используется для обозначения или ухода от реальности в себя, или тенденции к интернально ориентированным размышлениям. В первом случае предполагается патология, во втором – эксцентричность. Первое значение более распространенное. См. детский аутизм.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АУТИСТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств

Кренева Е.С.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих природу и механизмы возникновения раннего детского аутизма.
Скачать PDF

Особенности биоэлектрической активности мозга у детей с расстройствами аутистического спектра

Лущекина Е.А., Подрезная Е.Д., Стрелец В.Б.
В работе представлен сравнительный анализ спектральной мощности альфа-, бетаи гамма ритмов у детей 5-7 лет в норме и при раннем детском аутизме в состоянии покоя и при когнитивной нагрузке (счет). Показано, что, когнитивная нагрузка наиболее существенно увеличивает спектральную мощность альфа3 диапазона. У здоровых детей при когнитивной нагрузке по сравнению с фоном спектральная мощность быстрых ритмов существенно увеличивается в левом полушарии. У больных ранним детским аутизмом обнаружено преимущественно правостороннее преобладание спектральной мощности альфа диапазона как в фоне, так и при когнитивной нагрузке. При раннем детском аутизме спектральная мощность гамма ритма в фоне имеет более высокие значения, чем в норме, и не изменяется при когнитивной нагрузке.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Учет защитных механизмов личности родителей, детей с расстройством аутистического спектра в процессе

Мамайчук Ирина Ивановна, Шабанова Евгения Владимировна
В статье рассматривается проблема оказания психологической поддержки родителям детей с расстройством аутистического спектра. Авторы исследуют особенности психологических защит матерей и отцов детей с аутизмом, а также раскрывают понятие и стадии родительского стресса. Анализ полученных результатов позволяет обосновать этапы и определить направления оказания психологической помощи.
Скачать PDF

Клинико-патопсихологический анализ случаев аутистического развития

Дорохов Михаил Борисович
В противоположность существующего разнообразия видов психопатологического этиопатогенеза аутистических расстройств патопсихологически можно выделить две специфические формы аутизма, имеющие принципиально отличающиеся, структурно-типологические особенности развития, связанные также со спецификой локализации нейрофизиологических нарушений. Такое выделение обусловливает различие как фармакологического подхода, так и психокоррекционной работы, выстроенной на методологической основе культурно-историчской теории и деятельностного подхода
Скачать PDF

Место континуума аутистических расстройств в актуальных европейских психологических исследованиях

Быховский О.Б.
Расстройства аутистического спектра являются этиологически и клинически гетерогенной группой нарушений развития. В статье представлен краткий анализ различных концепций аутистических расстройств в их отношении к расстройствам психотического спектра в актуальной европейской психологической и психоаналитической клинике. Автор делает акцент на моделях аутистической психопатологии, находящихся в компетенции психологической теории.
Скачать PDF

Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции

Дорохов Михаил Борисович
Нейропсихологическое понимание аутистических расстройств предполагает выделение нейрофизиологических оснований таких нарушений в отличие от психопатологического понимания, оперирующего часто сходными симптоматическими эпизодами с завуалированной структурой развития. Нейропсихологический анализ также позволяет выстроить нозологически более достоверную структурно-типологическую модель диагностики данного расстройства, концептуализируя его по сущностным линиям развития. Это позволяет использовать более адекватные абилитационно-коррекционные мероприятия, основанные на закономерностях и особенностях формирования высших психологических функций.
Скачать PDF

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте. Предметом исследования является анализ наглядно-образного мышления (НОМ) у детей разного школьного возраста в аспекте, относящемуся к общим закономерностям мышления. Методологической основой данного исследования являются современные представления отечественной психологии о закономерностях формирования высших психических функций, разработанные Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, с учетом неравномерности их развития в онтогенезе и механизмах нарушения, представленных в нейропсихологическом подходе. Традиционными методами диагностики высших психических функций являются методы нейропсихологической диагностики, позволяющие обратиться к сравнительному анализу сформированности высших разных психических функций. Впервые описаны уровни сформированности операциональной и процессуальной стороны наглядно-образного мышления, влияющие на понимание смысла сюжетных картинок у детей школьного возраста: (3-11 классы) с разным типом онтогенеза: нормальным и дизонтогенезом, представленным искаженным типом развития (расстройства аутистического спектра).
Скачать PDF

Использование потенциала традиционной культуры в социализации детейс расстройствами аутистического с

Кузнецова Л.В., Стельмах О.Д.
В статье проанализированы современные тенденции социокультурного развития в аспекте адаптации. В фокусе эмпирического исследования - терапевтические возможности разных форм игровой активности, включая народные игры, применительно к дошкольникам с расстройствами аутистического спектра.
Скачать PDF

Лексическое развитие и специфика взаимодействия с миром детей, имеющих расстройства аутистического с

Староверова Марина Семеновна
Статья посвящена анализу лексиче- ского развития детей с расстройствами аутисти- ческого спектра в контексте определения отра- женной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследо- вание показывает, что лексическое развитие де- тей данной категории тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития. Описано содержание картины мира детей, име- ющих разные степени активности во взаимодей- ствии. Выявлены особенности понимания ими окружающего мира. Установлена неравномер- ность в овладении детьми разными смысловыми группами, отражающая особенности формиро- вания картины мира. Показаны специфические особенности лексического развития детей с рас- стройствами аутистического спектра. Зафикси- рованы значительные изменения в характере избирательности в зависимости от степени вы- раженности аффективных проблем. По мере формирования активного взаимодействия воз- растает осмысленность образа мира, что прояв- ляется в лексике детей. Полученные данные поз- воляют определить основные векторы психологи- ческой поддержки лексического развития детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Необходимым условием взаимодействия является создание аффективно значимой для них ситуа- ции и ее вербальное обозначение. Установлены наиболее значимые для детей с разным уровнем активности ситуации, которые должны лечь в ос- нову взаимодействия.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF