АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ это что такое АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ: определение — Психология.НЭС
АУТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТИЯ ДЕТСКАЯ АУТИСТИЧЕСКИЙ

АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ

Найдено 1 определение:

АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ

Механизм психологической защиты, которым индивид отвечает на конфликт и стресс, сосредоточиваясь скорее на чрезмерном фантазировании, чем на целенаправленных действиях и мыслях.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Как психологические теории преобразуются в метаязык современных психотехнологий: фантазии и размышле

Узлов Николай Дмитриевич
В статье обсуждается вопрос о значимости метауровневых концепций общегуманитарного знания и психологических теорий при построении современных психотехнологий. Ставится вопрос о возможности обучения психотехнологиям как новому способу мышления и восприятия мира исходя из целостного их содержания. Статья иллюстрирована фантазией автора, возникшей при прочтении книги Е.А. Песоцкого «Реклама и психология потребителя» (2004 г.).
Скачать PDF

Исследование повседневного фантазирования взрослых. Часть i: подход и методы

Осорина Мария Владимировна, Чечик Анастасия Андреевна
В статье обсуждается феномен повседневного фантазирования как существенной составляющей психической жизни человека. Этот тип фантазирования обычно появляется в ментальном репертуаре детей после двух лет и в дальнейшем сохраняется в течение всей жизни. Устойчивость этого типа психической практики обусловлена той ролью, которую она играет во внутреннем мире личности. Повседневное фантазирование рассматривается авторами как специфическая и частная форма проявления способности человека к фантазированию и определяется как процесс творческого оперирования образами представлений воображения, направленный на удовлетворение эго-потребностных целей, реализуемых во внутреннем мире личности. Отмечаются основные проблемы, связанные с научным изучением повседневного фантазирования: исторически обусловленное амбивалентное отношение к этому явлению со стороны педагогического и научного сообщества, специфичность предмета исследования и методические трудности организации исследования. В статье предлагаются апробированная авторами стратегия сбора эмпирического материала в виде интервью и текст авторского опросника, который можно применять как при работе с группами респондентов, так и для электронного опроса. Этот опросник позволяет собирать информацию о степени распространенности типичных видов повседневного фантазирования, входящих в границы достаточно широкого репертуара повседневного фантазирования подростков и взрослых людей, исследованного авторами. Опросник был опробован на 480 респондентах. Его можно использовать в электронной форме для сравнительного исследования особенностей содержания повседневного фантазирования у разных групп населения, отличающихся по полу, возрасту, уровню образования и роду занятий.
Скачать PDF

Исследование повседневного фантазирования взрослых. Часть II: результаты апробации методов сбора и о

Осорина Мария Владимировна, Чечик Анастасия Андреевна
This article discusses the phenomenon of everyday fantasizing (EF) as an important part of mental life of a person. We define EF as the process of creative usage of mental imagery serving the needs of a person which are fulfilled in one’s inner world. This type of mental practice is so widespread because it can be used as a resource in achieving a variety of personal goals. In this article we analyze theoretical positions of American researchers who study imagination and fantasy in adults. Also, we define theoretical positions that underlie the research described in this article. It is necessary to highlight the fact that the main characteristic of the events that take place in the inner world is that they potentially can be controlled by the owner of this mental space as it consists of mental representations which are created by the person. Many goals are achieved both in the outer world (in the form of real life actions) and in the inner world (in the form of creating and transforming imaginary situations and “living” in them). In this article we describe and analyze the empirical data collected by using methods (a plan for a semi-structured interview and an inventory) developed on the basis of theoretical positions mentioned above and detailed in the first part of the article.
Скачать PDF

Регуляторная функция повседневного фантазирования взрослых

Чечик Анастасия Андреевна
Повседневное фантазирование присутствует в душевной жизни каждого взрослого человека. На основе данных, полученных нами по результатам 49 глубинных интервью, было выделено четыре функции повседневного фантазирования: регуляторная, познавательно-конструирующая, креативная и коммуникативная. Регуляторная функция позволяет человеку воздействовать на свое психофизиологическое и эмоциональное состояние через образы представлений воображения, изменять свою мотивацию, установки и поведение. В статье описаны и проанализированы ситуации, в которых люди склонны прибегать к этому способу управления своим состоянием. Библиогр. 13 назв.
Скачать PDF

Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств

Кренева Е.С.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих природу и механизмы возникновения раннего детского аутизма.
Скачать PDF

Особенности биоэлектрической активности мозга у детей с расстройствами аутистического спектра

Лущекина Е.А., Подрезная Е.Д., Стрелец В.Б.
В работе представлен сравнительный анализ спектральной мощности альфа-, бетаи гамма ритмов у детей 5-7 лет в норме и при раннем детском аутизме в состоянии покоя и при когнитивной нагрузке (счет). Показано, что, когнитивная нагрузка наиболее существенно увеличивает спектральную мощность альфа3 диапазона. У здоровых детей при когнитивной нагрузке по сравнению с фоном спектральная мощность быстрых ритмов существенно увеличивается в левом полушарии. У больных ранним детским аутизмом обнаружено преимущественно правостороннее преобладание спектральной мощности альфа диапазона как в фоне, так и при когнитивной нагрузке. При раннем детском аутизме спектральная мощность гамма ритма в фоне имеет более высокие значения, чем в норме, и не изменяется при когнитивной нагрузке.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Учет защитных механизмов личности родителей, детей с расстройством аутистического спектра в процессе

Мамайчук Ирина Ивановна, Шабанова Евгения Владимировна
В статье рассматривается проблема оказания психологической поддержки родителям детей с расстройством аутистического спектра. Авторы исследуют особенности психологических защит матерей и отцов детей с аутизмом, а также раскрывают понятие и стадии родительского стресса. Анализ полученных результатов позволяет обосновать этапы и определить направления оказания психологической помощи.
Скачать PDF

Клинико-патопсихологический анализ случаев аутистического развития

Дорохов Михаил Борисович
В противоположность существующего разнообразия видов психопатологического этиопатогенеза аутистических расстройств патопсихологически можно выделить две специфические формы аутизма, имеющие принципиально отличающиеся, структурно-типологические особенности развития, связанные также со спецификой локализации нейрофизиологических нарушений. Такое выделение обусловливает различие как фармакологического подхода, так и психокоррекционной работы, выстроенной на методологической основе культурно-историчской теории и деятельностного подхода
Скачать PDF

Место континуума аутистических расстройств в актуальных европейских психологических исследованиях

Быховский О.Б.
Расстройства аутистического спектра являются этиологически и клинически гетерогенной группой нарушений развития. В статье представлен краткий анализ различных концепций аутистических расстройств в их отношении к расстройствам психотического спектра в актуальной европейской психологической и психоаналитической клинике. Автор делает акцент на моделях аутистической психопатологии, находящихся в компетенции психологической теории.
Скачать PDF

Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции

Дорохов Михаил Борисович
Нейропсихологическое понимание аутистических расстройств предполагает выделение нейрофизиологических оснований таких нарушений в отличие от психопатологического понимания, оперирующего часто сходными симптоматическими эпизодами с завуалированной структурой развития. Нейропсихологический анализ также позволяет выстроить нозологически более достоверную структурно-типологическую модель диагностики данного расстройства, концептуализируя его по сущностным линиям развития. Это позволяет использовать более адекватные абилитационно-коррекционные мероприятия, основанные на закономерностях и особенностях формирования высших психологических функций.
Скачать PDF