Аутистическая психопатия детская это что такое Аутистическая психопатия детская: определение — Психология.НЭС
Аутистическая враждебность АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ

АУТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТИЯ ДЕТСКАЯ

Найдено 2 определения термина АУТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТИЯ ДЕТСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АУТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТИЯ ДЕТСКАЯ

Asperger H., 1944]. Характеризуется чрезмерной интеллектуальной деятельностью при известной бедности эмоций. Проявляется к трехлетнему возрасту и особенно в первые школьные годы.

От Каннера синдрома детского аутизма отличается более поздним проявлением, хорошим социальным прогнозом; речь ребенка сохраняет свою коммуникативную функцию. Главным психическим дефектом при этом Asperger считает недостаток интуиции, способности использования прежнего жизненного опыта. Недостаток интуиции проявляется в "отсутствии непосредственного чутья действительности" [Ганнушкин П.Б., 1933], тесно связан с недостаточной способностью сопереживания [Личко А.Е., 1977].

Син.: синдром Аспергера.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Аутистическая психопатия детская

Asperger, 1944) - недостаток чувства реальности, эмпатии, обеднение контактов, привязанностей и эмоций при достаточном либо ускоренном речевом и интеллектуальном развитии. Большей частью расстройство отчетливо проявляется к 3-летнему возрасту и позже. В отличие от пациентов с синдромом Каннера, дети с синдромом детского аутизма Аспергера не обнаруживают: а) признаков органического повреждения головного мозга; б) признаков задержанного умственного и речевого развития; в) не бывают столь злобными и агрессивными по отношению к матери или заменяющим ее лицам, как это свойственно пациентам с синдромом Каннера. В последующем, согласно отдельным сведениям, у пациентов выявляется аутистическая психопатия, у части из них в юношеском возрасте возникают аутохтонные психотические эпизоды с шизофреноподобной симптоматикой.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АУТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТИЯ ДЕТСКАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Психопатология террора

Клейменов И.М., Нуртазин А.Б.
Скачать PDF

Детская бездомность в современном обществе: основные причины и направления решения проблемы

Кожурина Нина Александровна
Приводятся теоретические подходы к проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Указываются различные направления помощи бездомным детям и подросткам в современном обществе.
Скачать PDF

Распространенность и динамика психопатологических нарушений у студентов медфакультета

Агличева И.В., Малыгин В.Л.
Скачать PDF

Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников

Стрелкова Стрелкова Ольга
Анализируются особенности влияния психологической культуры (коммуникативной составляющей детской субкультуры) на социальное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте. Детскую субкультуру следует рассматривать как один из существенных факторов социального развития дошкольников.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-психологических особенностей и психопатологических состояний человека на возмо

Иванов Роман Станиславович
В статье автор проводит краткий обзор литературы на тему влияния индивидуально-психологических особенностей и психопатологических состояний человека на возможность выявления у него скрываемой информации с помощью метода психофизиологических исследований с применением полиграфа.
Скачать PDF

Детская субкультура и межпоколенные отношения в глобализирующемся обществе

Шалаева Светлана Леонидовна
В статье исследуется малоизученные в социально-гуманитарном знании проблемы влияния общественных изменений современного глобализирующегося общества на детство как период от рождения человека до полной его социальной зрелости. Особую актуальность сегодня для сферы образования приобретает изучение феноменов субкультуры детства, которые позволяют понять традиционные формы и способы регуляции отношений в детских группах, содержательную трансформацию их в детской среде в последние десятилетия, влияние их на специфику межпоколенных взаимодействий, а также влияние на мир взрослых в целом.
Скачать PDF

Принципы политической психопатологии

Соснин Эдуард Анатольевич, Шувалов Александр Владимирович, Пойзнер Борис Николаевич
Предложена типология революционеров, основанная на методологическом аппарате теории целенаправленных систем. Статистический анализ патографических материалов о 51 революционере и 179 гениях позволяет сделать вывод о психопатологической обусловленности как стиля лидерства личности, так и её пригодности к роли революционера или гения.
Скачать PDF

Изучение особенностей эмпатии умственно отсталых школьников с психопатоподобным поведением

Землянкина Евгения Дмитриевна
В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей эмпатии умственно отсталых детей с психопатоподобным поведением. Исследуются познавательные, эмоциональные и поведенческие компоненты эмпатии. Представлены методики многоаспектного изучения эмпатии. Автор предлагает комплексную качественно-количественную оценку состояния эмпатии учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с выделением структуры и характера ее нарушения.
Скачать PDF

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS. Новый опыт организации Детских деревень-SOS практикуется в России совсем недавно: менее 20 лет и нуждается во всестороннем изучении, осмыслении и анализе для поиска оптимальных путей развития системы замещающего родительства. Научная и практическая значимость решения данной проблемы довольно высока, поскольку модели семейной реабилитации и семейные формы жизнеустройства детей-сирот получают всё большую распространённость в различных странах мира, в том числе и в России. Адаптация детей и родителей к совместному проживанию в условиях Детской деревни сопровождается социальной и психологической перестройкой всего уклада их жизни, психофизиологической перестройкой организма, что требует всестороннего изучения влияющих на неё условий и факторов для предупреждения социально-психологических затруднений и проблем. В статье рассмотрена история создания Детских деревень-SOS как альтернативной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освещены основы социально-педагогической модели Г. Гмайнера, принципы жизнеустройства Детской деревни-SOS, структура организации помощи и поддержки детей-сирот. Исходя из внешних условий и факторов, в статье намечаются перспективы дальнейших социально-психологических исследований.
Скачать PDF