АНАМНЕЗ

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АНАМНЕЗ
anamnesis) - воспоминания, связанные с историей болезни пациента.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

Анамнез
сообщение больного (родных, сотрудников и др.) о его жизни (a. vitae), заболевании (a. morbi).

Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965

Анамнез
это получение совокупности сведений о жизни обследуемого, перенесенных им заболеваниях, начале и течении болезней, об условиях жизни, работе и лечении.

Источник: Глоссарий, клиническая психология. 2003

Анамнез
(греч. anamnesis - воспоминание) - медицинский термин, принятый в психологии: сведения о прошлом изучаемого субъекта, получаемые от него самого или от хорошо знающих его людей.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

АНАМНЕЗ
anamnesis) Медицинский термин для обозначения истории болезни пациента, данной в его изложении во время приема, т.е. его воспоминания о прошлом, имеющем отношение к болезни.

Источник: Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. 1995

АНАМНЕЗ
(греч. anamnesis — воспоминание) — медицинский термин, принятый и в психологии: сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или (при объективном А.) от хорошо знающих его лиц. Различают А. личности как Синоним понятия «история развития личности», профессиональный, криминальный. В медицине различают А. жизни и болезни.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

АНАМНЕЗ
(от греч. anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений об условиях возникновения и протекания болезни, получаемых от самого больного, а также его близких с целью постановки и уточнения диагноза. А. аномальных детей, помимо медицинских данных, должен включать также информацию о развитии моторики, речи, игровой и познавательной деятельности.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

анамнез

(от гр. anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений об обследуемом (больном) и развитии его заболевания. В психиатрии а. выступает как средство исследования травмирующих конфликтов на жизненном пути человека и выявления на этой основе причин отклонений в его психическом развитии. А. личности употребляется иногда как синоним понятия "история развития личности".

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Анамнез
Совокупность сведений, полученных от больного, его родственников и знакомых, а также по имеющимся медицинским документам, о начале и последующем развитии его заболевания (anamnesis morbi), а также о его наследственности и особенностях жизни: врожденные особенности, развитие в детском возрасте, перенесенные и хронические заболевания, подверженность профессиональным и бытовым токсическим воздействиям и пр. (anamnesis vite).

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

Анамнез
греч. anamnesis - воспоминание) - метод исследования пациента, основанный на целенаправленном стимулировании и системном анализе его воспоминаний о своей болезни, а также как источник сведений о различных событиях его жизни, имеющих к заболеванию прямое или косвенное отношение (биография, профессия, род деятельности, характерологические особенности, образование, сведения о родительской семье и т.п.). В психопатологическом исследовании анамнез имеет исключительно важное или даже незаменимое значение до настоящего времени.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

АНАМНЕЗ
(греч. – anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений о больном, развитии у него болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психический (особенности развития, преморбидные черты личности, наследственность, круг интересов и увлечений, успеваемость в учебном заведении, наличие вредных привычек и др.), социальный (бытовые условия, характеристика социальной микросреды, взаимоотношения в коллективе, общественное положение), фармакологический, эпидемиологический.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Анамнез
История жизни, совокупность сведений о пациенте, сообщенных им самим или знающими его людьми. Один из важнейших методов исследования, позволяющий построить оптимальный режим жизнедеятельности, сделать прогноз состояния здоровья и поставить диагноз. Различают А. общий (возраст, пол, национальность и др.), образа жизни (условия быта, семейное положение, профессия, двигательная активность, питание и т. д.), медицинский (условия внутриутробного развития, наследственные предпосылки, перенесенные заболевания и др.), спортивный (для спортсменов) и т. д.

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

АНАМНЕЗ
от греч. anamnesis - воспоминание) - совокупность сведений об обследуемом (больном), получаемых при мед. обследовании путем опроса самого обследуемого (т. н. субъективный А.) и/или лиц, знающих его (т. н. объективный А.). А. включается в содержание истории болезни. В последнюю также вписываются сведения о состоянии и поведении больного после установления диагноза, проведения лечения и выписки из стационара (т. е. катамнез). В случае душевнобольных история болезни, по словам Б. В. Зейгар-ник, "представляет собой материал, характеризующий жизненный путь человека, как бы "продольный" срез его жизни". (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

АНАМНЕЗ
В переводе с греческого означает "вспоминать", или "воспоминание". 1. Припоминание или способность вспомнить прошлые события. 2. В медицине, персональная история болезни в изложении пациента. Первоначально термин использовался исключительно в отношении утверждений пациента относительно конкретного расстройства и его мнения о важных событиях, предшествовавших этому расстройству, и, с его точки зрения, имеющих к нему какое-то отношение. Многие другие, особенно психиатры, используют этот термин для обозначения любых и всех аспектов истории болезни пациента, включая информацию, полученную и не от пациента, такую как биографические данные, сообщения членов семьи и т.д. Ср. с катамнезом.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

АНАМНЕЗ
греч. anamnesis - воспоминание). Совокупность сведений о больном, развитии у него болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психиатрический (особенности психического развития, преморбидные черты личности, наследственность, круг интересов и увлечений, успеваемость в учебном заведении, наличие вредных привычек и т.д.), социальный (бытовые условия, характеристика социальной микросреды, взаимоотношения в коллективе, общественное положение), фармакологический (лекарства, получаемые больным и их эффективность, побочные явления, непереносимость по отношению к некоторым препаратам), эпидемиологический (сведения о наличии в местности, где больной проживал, инфекционных заболеваниях, которые могли бы дать основания для предположения о возможности возникновения у него инфекционного психоза). В А. психиатрический входят и выделяемые как самостоятельные разделы А. болезни, жизни, наследственный, семейный.

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

Анамнез
(от греч. anamnesis – воспоминание) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании больного путем опроса его самого и знающих его лиц. Сведения, полученные от самого больного, называют субъективным анамнезом, полученные от других лиц и при изучении документации – объективным анамнезом.
В анамнез больного наркологического включаются прежде всего подробные сведения, касающиеся употребления им наркотиков и других психоактивных веществ (начало и развитие употребления, частота, дозы, способы приема, реакция на наркотик, вызванные употреблением проблемы и т. д.). Важными являются сведения, относящиеся к наследственности обследуемого, включая наличие психических заболеваний и болезней зависимости среди близких родственников.
Особое место в анамнезе занимают данные о перенесенных в прошлом болезнях, травмах, особенно черепно-мозговых, об операциях, фактах лечения у психиатров и наркологов.
Имеют большое значение сведения о развитии личности больного в различные возрастные периоды, складе его характера, особенностях его интересов и поведения, его окружении, семейных взаимоотношениях, а также сведения об образовании и профессиональной деятельности.

Источник: Наркотики и наркомания. Энциклопедический словарь. 2014 г.

АНАМНЕЗ
(от греч. аnamnesis воспоминание) — совокупность сведений о жизни больного и развитии болезни, получаемых путем опроса больного или из других источников и используемых при установлении диагноза и прогноза болезни, а также при выборе оптимальных методов лечения и профилактики. Анамнез как процесс получения этих сведений является одним из основных методов клинического обследования больного. Данные анамнеза заносятся в медицинскую карту больного. Метод опроса больного целенаправленно разрабатывали и внедряли в клиническую практику классики отечественной медицины: М. Я. Мудров, Г. А. Захарьин, А. А. Остроумов. М. Я. Мудров разработал схему обследования больного и впервые ввел в практику составление истории болезни; а основатель московской клинической школы терапевтов, автор широко известных клинических лекций Г. А. Захарьин усовершенствовал анамнестический метод исследования. В современной клинической медицине анамнез продолжает играть существенную роль в познании больного и болезни. Основные разделы анамнеза — анамнез болезни (anamnesis morbi) — сведения о возникновении и течении болезни и анамнез жизни (anamnesis vitae) —сведения, характеризующие физическое, психическое и социальное развитие обследуемого. Каждый из них собирается по определенному плану.

Источник: Словарь-справочник по истории медицины 2010 г.

Анамнез
(Anamnesis) (греч. anamnesis - воспоминание). Совокупность сведений о больном, развитии его болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психиатрический (особенности психического развития, преморбидные черты личности, наследственность, круг интересов и увлечений, успеваемость в учебном заведении, наличие вредных привычек и т. д.), социальный (бытовые условия, характеристика социальной микросреды, взаимоотношения в коллективе, общественное положение), фармакологический (лекарства, получаемые больным, и их эффективность, побочные явления, непереносимость некоторых препаратов), эпидемиологический (сведения о наличии в местности, где больной проживал, инфекционных заболеваний, которые могли бы дать основание для предположения возможности возникновения у него инфекциозного психоза). В А. психиатрический входят и выделяемые как самостоятельные разделы А. болезни, жизни, наследственный, семейный. См. Анамнез, психиатрический.
А., психиатрический (Anamnesis psychiatrica) (от греч. anamnesis - воспоминание, psyche - душа и iatrea - лечение). Анамнез, включающий не только сведения о настоящих и прошлых заболеваниях и о наследственной отягощенности пациента, но и данные о его психическом развитии, формировании, образовании, характере, профессии, интересах, семейной, трудовой и социальной адаптации личности.
А., социальный (Anamnesis socialis) (от лат. socius - товарищ). Та часть анамнеза, в которую включены данные об условиях жизни, общественном положении и социальной активности больного.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

АНАМНЕЗ (ANAMNESE)


An.: Anamnesis
Анамнез, или предварительная беседа, в обычном медицинском понимании касается прошлых страданий и болезней. Для Милтона Эриксона это означало нечто совсем другое.
К вопросу: «Когда вы почувствовали себя плохо?» - он не забывал добавлять: «А когда вы хорошо себя чувствуете?» или «Опишите мне, что требуется для того, чтобы стало лучше...» и т. д. Он был убежден, что упоминание о позитивном опыте должно вызывать благоприятные ассоциации и на этом следует акцентировать внимание.
Эриксон также считал, что разрешение симптома может не иметь никакой связи с причиной его возникновения. «Следовательно, прошлое не интересовало его с точки зрения поиска в нем причин страданий или симптомов, как ключа к выздоровлению. Как изменить прошлое, исходя из существующей реальности - вот в чем существо вопроса; прошлое - это непосредственно то, что должно быть пересоздано с помощью расширения и усиления скрытых возможностей, проявляющихся при общении с терапевтом. Другими словами, прошлое нужно не расшифровывать, а переплавлять под нажимом будущего» (Roustang, 1990).
«Вероятные ресурсы и описание мироощущения пациента - вот что его в конечном счете интересовало» (Van Dick, 1980). Во время сбора анамнеза «терапевт знакомится с объемом жизненного опыта пациента, с его навыками, которые могут быть использованы в дальнейшем. Пациенты являются пленниками систем, не позволяющих им использовать собственные возможности в своих интересах. Этот навык у людей пока еще не на высоте» (Erickson & Rossi, 1979).
Отметим также, что сбор анамнеза для любого гипнотерапевта - это момент, который стараются использовать для того, чтобы установить контакт с пациентом.
И, наконец, в гипнозе минимум анамнеза позволит уберечься от необдуманных действий (см. предосторожности в гипнозе).

Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003

анамнез

совокупность сведений, которые собирают от больного для установления диагноза и прогноза. Различают:
медицинский анамнез
включает расспрос о проявлениях (жалобы больного) и течении болезни, а также о прошлой жизни. Последний включает сведения о прошлых заболеваниях, наследственности, о семье, профессиональной деятельности, об условиях жизни, вредных привычках и др. М.А. в субъективных жалобах больного призван раскрывать объективные проявления болезни;
психологический анамнез
отличается от медицинского тем, что его задачей является получить от больного сведения для оценки его личности как сложившейся системы отношений к самому себе и, в особенности, отношения к болезни и оценки того, насколько болезнь изменила всю эту систему. П.А. в данных о течении болезни и жизненном пути призван выявить, какое отражение болезнь получает в субъективном мире больного, как сказывается на его поведении, на всей системе личностных отношений. Внешне медицинский и психологический анамнез как методы исследования весьма сходны – расспрос может идти по одному плану, но их цель и использование полученных данных совершенно отличны. Психологический анамнез также делится на анамнез болезни и анамнез жизни.
Психологический анамнез болезни
Эта часть П.А. состоит из выслушивания жалоб больного и расспроса о влиянии болезни на различные отношения больного.
Психологический анамнез жизни
Этот раздел собирания анамнеза включает расспрос больного по следующим темам: 1) перенесенные в прошлом болезни и реакция на них; 2) профессиональный путь и деятельность, удовлетворенность ими; 3) развитие семейных и интимных отношений; 4) отношения с непосредственным окружением вне семьи; 5) наиболее тяжелые события прошлой жизни и реакция на них.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

АНАМНЕЗ
психологический) (от греч. anamnesis — воспоминание) — совокупность сведений о человеке, полученных различными методами с целью организации с ним эффективной работы. Понятие А. поначалу применялось в медицинской психологии. Здесь с самого начала выделяют «объективный» и «субъективный» А., т. е. получение сведений от окружающего больного людей и от самого больного. В настоящее время понятие А. вышло за рамки медицинской психологии. Оно свободно от обязательной связи с процессом болезни и употребляется как синоним понятия «история индивидуального развития человека». Заимствование термина А. из медицины не означает прямого переноса в психологию ее методов. Сбор и анализ анамнестических данных является одним из важнейших в арсенале психологических методов изучения личности. Это подтверждается известным высказыванием В.Н. Мясищева о том, что полностью и всесторонне личность может быть изучена «только на основе всей истории жизни личности, поэтому история личности является основным методом и материалом для ее изучения». Весьма близким к анамнестическому методу является биографический метод, который довольно часто, как отмечает М.А. Котик, используется для психологического анализа несчастных случаев и ошибок операторов. Анамнестическое исследование в психологии труда и инженерной психологии предваряет применение многих других методов. Так, личностный подход проявляется в том, что любое психологическое явление рассматривается в связи с другими явлениями и прежде всего с теми свойствами человека, которые характеризуют его как личность, во-вторых, личность человека рассматривается как одно из детерминант его поведения, в-третьих, понимание личности в целом и отдельных проявлений человека возмож- «т но только с учетом истории ее развития. В психологии используются различные формы сбора анамнестических данных: 1) объективный А. осуществляется в форме бесед с другими людьми, хорошо знающими обследуемого специалиста; 2) субъективный А., т. е. беседа с самим обследуемым; 3) изучение дополнительной информации: документации, медицинской карты, характеристик, ведомостей успеваемости, результатов деятельности и др. Основная задача практического психолога на производстве — установить факторы, определившие тот или иной путь психологического развития, т. е. значимые обстоятельства жизни человека и степень их влияния на изменение психики.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

АНАМНЕЗ
от греч. anamnesis) – в психоанализе: воспоминание, восстановление в памяти пациента событий прошлого, предопределивших его заболевание.
   Представление об анамнезе как воспоминании событий прошлого, оказавших воздействие на возникновение невротических симптомов, было выдвинуто Й. Брейером и З. Фрейдом в период их терапевтической деятельности, предшествовавшей становлению психоанализа. В предварительном сообщении «О психическом механизме феномена истерии» (1893) они писали о том, что истерические симптомы исчезают и больше не возвращаются, если удавалось восстановить в памяти событие, послужившее причиной этих симптомов. «Восстановление в памяти события и сопутствующего ему аффекта имело целью позволить больному потом как можно подробнее описывать событие и выразить словами переживаемый при этом аффект». Для восстановления в памяти пациента события Й. Брейер и З. Фрейд использовали катартический метод: пациент вводился в гипнотическое состояние, способствующее воспоминанию событий прошлого, и заново переживал эти события; в процессе повторного переживания устранялось воздействие ранее неотреагированного первоначального представления, и ущемленный аффект возвращался в сознание, что вело, как предполагалось, к исцелению. Эти идеи были высказаны ими подробнее в работе «Исследования истерии» (1895).
   В терапевтической практике З. Фрейд встретился с тем затруднением, что некоторые пациенты не поддавались гипнозу. Поскольку гипноз требовался для расширения памяти, для обнаружения патогенных воспоминаний, то З. Фрейд должен был или отказаться от таких пациентов, или использовать другие методы. Задача состояла в том, чтобы избежать гипноза и в то же время иными средствами добиться у пациентов патогенных воспоминаний. Решая эту задачу, З. Фрейд стал использовать метод «концентрации», «настойчивости» или «психического принуждения»: он уверял пациента, что тот может вспомнить события прошлого; настойчиво требовал, чтобы тот шел в своих воспоминаниях все дальше и дальше. Затем он стал прибегать к «методологической уловке»: надавливал на лоб пациента пальцами рук и настоятельно просил, чтобы тот сообщал ему все, что пришло в голову. При сложном анализе требовалось непрерывное применение надавливания рукой на лоб, так как часто у пациента всплывали воспоминания, являвшиеся средним звеном между исходными и исконными патогенными представлениями.
   Терапевтическая работа заключалась, по З. Фрейду, в том, чтобы, преодолевая сопротивления пациента, раскрыть тройное расположение психического материала: выявить «пучки воспоминаний, представляющих собой линейное наслоение друг на друга и образующих определенные темы»; обнажить второй вид размещения воспоминаний, являющихся концентрическим кругом, расположенным вокруг «патогенного ядра»; добраться до материала, составляющего ядро патогенной организации.
   В процессе дальнейшей терапевтической деятельности З. Фрейд столкнулся с двумя трудностями: с одной стороны, процедура надавливания пальцами рук на лоб пациента оказывалась не всегда эффективной, так как подчас не вызывала никаких воспоминаний, несмотря на настойчивость и напор врача; с другой – порой сами пациенты говорили о том, что настойчивость, напор, давление со стороны врача не только не способствовали, но, напротив, мешали возникновению воспоминаний. Принимая во внимание эти трудности, З. Фрейд отказался от «методологической уловки» и стал использовать метод «свободных ассоциаций», открывавший простор для спонтанных воспоминаний пациента. Отказ от гипноза и использование метода «свободных ассоциаций» как раз и стали основой для возникновения психоанализа.
   Благодаря методу «свободных ассоциаций» удавалось добиться у пациентов таких патогенных воспоминаний, которые уходили своими корнями в раннее детство и оказывались связанными с реальными событиями сексуального совращения, соблазнения ребенка. Основываясь на подобных воспоминаниях, З. Фрейд выдвинул теорию «совращения», объясняющую причины возникновения невроза у человека. Однако вскоре ему удалось обнаружить, что часто пациенты его обманывали, и в действительности речь шла не о реальных событиях детства, а о фантазиях, которым предавались дети и взрослые. Как правило, фантазией совращения ребенок прикрывал инфантильный период своей сексуальной деятельности. Тем не менее для понимания невроза важно, как считал З. Фрейд, выявление воспоминания о травмирующем детском переживании, независимо от того, связано ли оно с реальным событием или фантазией. Для невроза существенное значение имеет не столько физическая, сколько психическая реальность, находящая свое отражение в фантазии человека. Отсюда – одна из основных задач психоанализа, заключающаяся в воспоминании (воскрешении, восстановлении) в памяти пациента травмирующей ситуации, связанной с переживанием в раннем детстве реального или воображаемого события и доведения ее до его сознания с целью последующего сознательного, а не бессознательного, что имело место в прошлом, разрешения внутрипсихического конфликта. Анамнез становится важной, необходимой составной частью аналитической работы, ориентированной на устранение симптомов заболевания и исцеление обратившегося за помощью пациента.    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
195.18 кб

Колонизационная резистентность слизистой влагалища у женщин с доброкачественными опухолями в анамнез

Теровская Т. Ю., Красноженов Е. П., Алпатова Н. И.
Читать PDF
485.59 кб

Психологический портрет, пищевые предпочтения и репродуктивный анамнез беременных, страдающих ожирен

Дердяй Ольга Сергеевна, Хлыбова Светлана Вячеславовна
Цель. Изучить психологические особенности личности и выявить пищевые пристрастия беременных с алиментарным ожирением различной степени, а также оценить взаимосвязь между выявленными особенностями и репродуктивной функцией. Методы.
Читать PDF
137.55 кб

Анамнез детей, больных герпетическим стоматитом

Казанцева И. А.
В работе проводится анализ анамнестических данных детей, страдающих острым герпетическим стоматитом, рецидивирующим герпетическим стоматитом.
Читать PDF
63.12 кб

Комментарий к статье С. И. Поляковой «Семейный анамнез детей с мутациями наследственного гемохромато

Асанов Алий Юрьевич
Читать PDF
9.46 мб

Перинатальный анамнез и состояние ребенка при рождении

Аверьянова Н. И., Артеменко С. В.
Читать PDF
2.80 мб

Социально-биологический анамнез и здоровье детей, лишенных родительской опеки

Аверьянова Н.И., Ханова Н.А., Чиженок Н.И., Иванова Н.В.
Читать PDF
222.66 кб

Анамнез військовослужбовців, звільнених у запас, що мають залежність від алкоголю

Гайдабрус А. В.
Проаналізовані 104 історій хвороб ОВС що лікувалися з приводу алкогольної залежності в стаціонарі клініки психіатрії і наркології Військово-медичного клінічного центру Північного регіону з 1996 по 2009 рік.
Читать PDF
100.47 кб

Семейный анамнез детей с мутациями наследственного гемохроматоза

Полякова Светлана Игоревна
Изучена наследственная отягощенность по заболеваниям, ассоциированным с перегрузкой железом, в семьях у 41 ребенка с частыми мутациями наследственного гемохроматоза (НГ) 1 типа (C282Y, H63D, S65C).
Читать PDF
146.78 кб

Семейный анамнез и его связь с сердечно-сосудистыми заболеваниями в мужской популяции Новосибирска

Воевода М. И., Максимов В. Н., Малютина С. К.
Стандартными эпидемиологическими методами изучена распространенность наследственной отягощенности по сердечно-сосудистым заболеваниям (ССЗ) и ее связь с ишемической болезнью сердца (ИБС) и артериальной гипертензией (АГ) в мужской
Читать PDF
185.46 кб

Репродуктивный анамнез и течение гестационного процесса у беременных женщин с разными типами пищевог

Дердяй Ольга Сергеевна
Читать PDF
126.99 кб

Акушерско-гинекологический анамнез и умственное развитие близнецов: зависимость или параллелизм?

Мартусевич А.К.
Читать PDF
214.79 кб

Репродуктивный анамнез и экстрагенитальные заболевания у беременных женщин с туберкулезом легких

Маисеенко Дмитрий Александрович, Егорова Антонина Тимофеевна, Виноградов Константин Анатольевич
У беременных с туберкулезом легких в анамнезе регистрируется высокий уровень репродуктивных потерь по сравнению с беременными с активным туберкулезом легких и здоровыми беременными.
Читать PDF
293.87 кб

Акушерско-гинекологический анамнез с позиции факторов риска возникновения сердечно-сосудистых заболе

Нейфельд Ирина Вольдемаровна, Жирняков Антон Ильич, Киричук Вячеслав Федорович, Рогожина Ирина Евгеньевна, Бобылева Елена Владимировна
Актуальным вопросом является прогнозирование и предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) у женщин, учитывая «критические» периоды их жизни.
Читать PDF
5.45 мб

Перинатальный анамнез и генетические аспекты формирования бронхолегочной дисплазии у глубоко недонош

Панов П. В., Ахмадеева Э. Н., Панова Л. Д., Байков Д. Э.
Статья посвящена анализу перинатального анамнеза и генов главного комплекса гистосовместимости при формировании бронхолегочной дисплазии (БЛД) у глубоко недоношенных младенцев (n=108) в сравнении с недоношенными пациентами аналоги
Читать PDF
0.00 байт

Репродуктивный анамнез и особенности течения беременности у женщин с врожденными пороками сердца

Егорова А. Т., Стрижак Н. В., Маисеенко Д. А.
В статье представлен анализ репродуктивного здоровья и течения беременности у женщин с пороками сердца Основную группу составили 230 пациенток с врожденным пороком сердца.

Похожие термины:

  • АНАМНЕЗ АКУШЕРСКИЙ

    количество беременностей (завершенных или незавершенных), перенесенных женщиной. Cм. также число детей.
  • АНЕСТЕЗИРОВАТЬ АНАМНЕЗ

    от греч. anamnesis - воспоминание] - мед. совокупность сведений о болезни и истории ее развития, используемых для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора лечебных (коррекционных) мероприят
  • Анамнез биографический

    Anamnes, biographische). Диагностический метод, целью которого является тщательный сбор объективной и субъективной информации для получения как можно более полной картины настоящей и прошлой жизни пациент
  • СУИЦИДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

    выявление в анамнезе суицидента предшествующих суицидальных попыток либо других форм суицидальной активности.
  • АНАМНЕЗ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

    совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается.
  • АНАМНЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    (от греч. воспоминание) – совокупность сведений о человеке, полученных различными методами в целях организации с ним эффективной работы. Понятие А. п. поначалу применялось в медицинской психологи
  • Метод анамнеза

    Case study method). Стратегия исследования, направленная на детальное изучение отдельного индивидуума.
  • НАЛИЧИЕ РОДОВ В АНАМНЕЗЕ

    parity) - данный термин применяется для указания количества беременностей у женщин, завершившихся родами жизнеспособных младенцев. См. также Женщина, рожавшая шесть или более раз.
  • АНАМНЕСИС

    от греч. anamnesis- воспоминание) - термин Платона для обозначения воспоминаний, относящихся к пребыванию человеческой души в потустороннем мире. С помощью А. душа имеет знание о сверхчувственных идеях
  • Галлюцинации анамнестические

    греч. anamnesis – воспоминание) - обманы слуха, наподобие врача расспрашивающие пациента о различных фактах его биографии, как если бы «голоса» впервые встретились с незнакомым им человеком и пожелали
  • Анамнестический метод

    от греч. anamnesis - воспоминание), метод, с помощью которого получают совокупность сведений о развитии болезни, условиях жизни, перенесенных заболеваниях и др., собираемых с целью их использования для
  • Анамнестическое исследование

    исследование жизни одного человека, основанное на автобиографической информации и других личных документальных данных.