Анамнез биографический это что такое Анамнез биографический: определение — Психология.НЭС
АНАМНЕЗ АКУШЕРСКИЙ АНАМНЕСИС

Анамнез биографический

Найдено 1 определение:

Анамнез биографический

Anamnes, biographische). Диагностический метод, целью которого является тщательный сбор объективной и субъективной информации для получения как можно более полной картины настоящей и прошлой жизни пациента и прояснения при ее помощи диагноза, дифференциального диагноза, показаний, дифференциальных показаний и прогноза. Наряду с фиксированием жалоб пациента важное значение имеет прежде всего получение сведений о ситуации, порождающей проблемы пациента, и об относящейся к ней картине конфликтов и отношений.

Оцените определение:

Источник: Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено рефератов по теме Анамнез биографический — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние перенесенного в анамнезе психотического и судорожного состояний на эмоционально-мотивационны

Востриков В.В., Востриков М.В., Шабанов П.Д.
У 88 больных с зависимостью от алкоголя, перенесших в анамнезе психотическое и судорожное состояния, изучали психологические особенности эмоционально-мотивационного статуса. В постабстинентный период у этих больных характеризовался наличием аффективной патологии, приводящей к раздражительности, проявлению немотивированного беспокойства, повышению влечения к алкоголю. Степень выраженности аффективных расстройств различалась от наличия и частоты перенесенных психотических состояний и судорожных эпизодов. Сделан вывод о необходимости дифференцированного подхода к детоксикационной терапии в зависимости от присутствия в анамнезе данной патологии.
Скачать PDF

Влияние отягощенного анамнеза на развитие познавательных функций у праворуких детей 6-7 лет с различ

Верба А.С.
Изучены особенности раннего развития и формирования познавательных функций праворуких мальчиков 6-7 лет с учетом генеза «рукости». Сравнительный анализ когнитивной сферы проведен с учетом истории раннего развития исследуемых детей. Показано, что отягощенный анамнез оказывает существенное негативное влияние на темпы и качество формирования познавательных функций. Наиболее уязвимыми и недостаточно сформированными познавательными функциями при отягощенном анамнезе являются организация деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. При этом функция зрительно-пространственного восприятия оказывается недостаточно сформированной как у детей с отягощенным анамнезом, так и с благоприятным протеканием преи постнатального периода.
Скачать PDF

Особенности родительского отношения к первоклассникам с наличием и отсутствием в анамнезе перинаталь

Буглеева Татьяна Валентиновна
Статья посвящена анализу особенностей родительского отношения к детям с перинатальным поражением центральной нервной системы первого года обучения в школе, изучение которого проведено с использованием «Опросника родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина. Оценка характера РО по результатам ОРО осуществлена с применением авторского метода. В настоящее время практически отсутствуют фактические данные о характере родительского отношения к этой категории школьников, в то время как его изучение позволит оказывать более качественную психологическую помощь первоклассникам с ППЦНС и их семьям в период адаптации к школе.
Скачать PDF

Разработка методики оценки биографической рефлексии

Клементьева М.В.
Обоснована необходимость изучения биографической рефлексии как предмета психологического исследования. Рассмотрена авторская модель биографической рефлексии, образованной единством четырех составляющих (конфигуративной, социально перцептивной, когнитивной и личностной). Предложена авторская методика оценки биографической рефлексии. Представлены эмпирические результаты исследования валидности и надежности методики. Результаты могут применяться в психодиагностике личностного развития.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и биографической рефлексии

Клементьева М.В.
Рассматривается взаимосвязь показателей теста смысложизненных ориентаций и методики оценки биографической рефлексии на выборке 80 человек людей в возрасте от 18 до 45 лет. Структурное моделирование ковариаций показало, что субшкалы тестов были наилучшим образом сформированы при решении, состоящем из двух факторов первого порядка, и подтвердило влияние фактора возраста.
Скачать PDF

Нарративные биографические интервью как метод изучения гендерной социализации и гендерных установок

Торкунова Ольга Ивановна
В статье рассматриваются нарративные интервью как метод изучения, позволяющий выделить те социализационные факторы, которые способствовали формированию гендерной идентичности и гендерных установок. Гендерные установки формируются в процессе гендерной социализации на основе потребностей в общении, удовлетворяющихся в системе гендерных отношений в ближайшем семейном окружении.
Скачать PDF

Проблемы применения биографических опросников в отборе персонала

Маничев Сергей Алексеевич
В работе описывается возможность использования биографических шкал для предсказания исполнения работы. Повышение валидности биографических опросников связано с решением нескольких методических проблем: с повышением объективности исходных биографических данных, разработкой инструментальных подходов к отбору и шкалированию биографических данных, построением интегративных моделей профессионального развития. Показано, что модель биографических данных за счет последовательных расширений переходит от прогноза профессиональной успешности к объяснению жизненного успеха в целом, при этом выделяются общие для них факторы.
Скачать PDF

Нарративно-биографическая диагностика в деятельности социальных служб ФРГ

Яценко Инна Александровна
В статье рассмотрены методологические основы и особенности практического применения нарративно-биографической диагностики в деятельности социальных служб ФРГ; на основе нормативных документов конкретизирована целевая группа подростков-клиентов социальных служб, в отношении которых применение нарративно-биографической диагностики является целесообразным; обозначен ресурсный потенциал социально-педагогического сопровождения подростков с использованием нарративно-биографической диагностики.
Скачать PDF

Образование взрослых как теоретическая проблема педагогики современной Германии: биографическая перс

Cоловьев Геннадий Егорович
Образование взрослых рассматривается как одно из теоретических направлений современной педагогики Германии. Анализируется только один исследовательский подход в изучении данной проблематики биографический, акцентируется внимание на исторических предпосылках и содержательном анализе различных подходов к образованию взрослых, рассмотрению актуальных проблем организации образования взрослых на различных уровнях.
Скачать PDF

Биографические кризисы студентов Дальневосточного региона

Улитенко Татьяна Викторовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования студентов Дальневосточного региона. Выявлены биографические кризисы. Исследование проведено в рамках психобиографического подхода. Данная работа выявляет региональные особенности субъективной картины жизненного пути.
Скачать PDF

Исследование биографической рефлексии в ситуации жизненного кризиса

Клементьева Марина Владимировна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии взрослых мужчин, переживающих жизненный кризис. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для переживания жизненного кризиса и для субъективного благополучия, и подтвердило влияние жизненного кризиса на тип биографической рефлексии.
Скачать PDF

Событие развода в биографической рефлексии взрослых мужчин и женщин

Клементьева Марина Владимировна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии взрослых мужчин и женщин, переживших развод. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для разведенных и семейных людей, и подтвердило влияние события развода, опосредованное биографической рефлексией, на осмысленность жизни взрослых.
Скачать PDF