АМТХАУЭРА ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

Предыдущий термин:
Амтхауэр Рудольф

Следующий термин:
АМУЗИЯ

Содержание:

Найдено 3 определения термина АМТХАУЭРА ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АМТХАУЭРА ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

Amthauer R., 1953]. Один из психометрических психологических тестов для исследования интеллекта. Направлен на исследование вербального интеллекта (индуктивное мышление, комбинаторика, формирование суждений), счетно-математических способностей, пространственного представления и сохранения в памяти усвоенного материала. Состоит из девяти субтестов. Помимо оценки уровня интеллекта дается характеристика его структуры по профилю успешности выполнения отдельных субтестов. Предназначен для исследования лиц в возрасте от 13 лет до 61 года. В СССР был адаптирован Х.И. Лийметсом, Ю.Л. Сыэрдом, К.Ю. Тоймом [1974].

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Амтхауэра тест структуры интеллекта

Amthauer, 1953) - тест для исследования интеллекта у лиц в возрасте от 13 до 61 года.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Амтхауэра тест структуры интеллекта

Amthauer Intelligenz-Struktur-Test, I-S-T) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). А. т. с. и. состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта (во всех группах заданий, за исключением IV—VI субтестов, используются задачи закрытого типа). А именно: I. Логический отбор (LS) — исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий — 20. Время выполнения — 6 мин. II. Определение общих черт (GE) — исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно — лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий — 20, время выполнения — 6 мин. III. Аналогии (AN) — анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий — 11, время выполнения — 7 мин. IV. Классификация (KL) — оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий — 16, время выполнения — 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения. V. Задания на счет (RA) — оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения — 10 мин. VI. Ряды чисел (ZR) — анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения — 10 мин. VII. Выбор фигур (FS) — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти карточку с цельной фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий — 20. Время выполнения — 7 мин. VIII. Задание с кубиками (WU) — исследуется то же, что и в VII-м субтесте. В каждом из 20 заданий предъявляется куб в определенном, измененном по отношению к ряду кубов, обозначенных буквами, положении. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Время решения — 9 мин. IX. Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное (ME). Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр., цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы — 3 мин.). Кроме того, испытуемые предупреждаются о том, что в ряду из пяти слов, где нужно найти заученное, это слово должно занимать то же место, что и в таблице. Напр., ряд, где требуется найти заученное слово: а) зебра, б) гладиолус, в) гравюра, г) ласточка, д) нож. Правильным решением будет выбор слова "зебра". Время выполнения 20 заданий — 6 мин. Всего в А. т. с. и. обследуемому предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 мин. При подсчете "сырых" оценок (кроме IV субтеста) каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Оценки первичные по каждому субтесту переводятся в оценки шкальные, таким образом структуру интеллекта можно охарактеризовать по профилю успешности выполнения отдельных групп заданий. Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в общую оценку уровня интеллекта. А. т. с. и. имеет три параллельные формы теста: (А, В, С), модификация А. т. с. и. — четыре формы (A1, B2, C3, D4). А. т. с. и. разрабатывался в первую очередь как тест диагностики уровня общих способностей в связи с проблемами психодиагностики профессиональной, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности. При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных "центров тяжести" — речевого, счетно-математического интеллекта, пространственных представлений, функций памяти и др. Р. Амтхауэр (1953) отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. При отборе тестовых заданий он руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельными группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом — 0,65 (0,80—0,45), средний показатель интеркорреляции субтестов — 0,36 (0,62—0,20). Коэффициент надежности ретестовой А. т. с. и. (интервал повторного исследования — 1 год) — 0,83—0,91. Коэффициенты надежности параллельных форм — 0,95, надежности частей теста (метод расщепления) — 0,97. Валидность критериальная по корреляции с успеваемостью — 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития — 0,62 (выборка валидизации — 350 испытуемых). Тест имеет высокие показатели валидности текущей и валидности прогностической, определенной по методу контрастных групп. А. т. с. и. был адаптирован в Эстонии и применялся под названием "тест-Су" для изучения уровня интеллектуального развития учащихся младших классов (Х. И. Лийметс с соавт., 1974). В России опубликованы материалы об использовании не полного варианта теста (исключен один из субтестов) при обследовании учащихся 7—10 классов городских и сельских школ (М. К. Акимова с соавт., 1984). Получены данные о достаточно высокой надежности и валидности неполного варианта А. т. с. и. В этом исследовании авторы вводят понятие "социально-психологической нормы", которая определяется как система требований общества к психическому развитию индивида (К. М. Гуревич с соавт., 1986). В этом случае оценка результатов тестирования должна исходить из степени близости к социально-психологическим нормам, которые дифференцируются в образовательно-возрастных границах и должны прийти на смену традиционным статистическим нормам.

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

ФАКТОРНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ВАЛИДНОСТЬ МЕТОДИКИ ТЭИ (ТЕСТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА)

Сергиенко Елена Алексеевна, Хлевная Елена Анатольевна, Ветрова Ирина Игоревна, Киселёва Татьяна Сергеевна
Статья посвящена созданию надежного инструментария диагностики уровня развития эмоционального интеллекта (ЭИ) и введению его в отечественную психологическую практику на базе модели эмоционального инте
Читать PDF

Тест интеллектуального ресурса (тир01) и его валидизация

Сидоров Константин Рудольфович, Сунцова Яна Сергеевна, Шрейбер Татьяна Викторовна, Бегунов Илья Александрович
В работе излагается подробное описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса: ТИР 01, cозданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик: К
Читать PDF

Эмоциональный интеллект в структуре социоэмоциональной компетентности в старшем школьном возрасте

Усынина Татьяна Петровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу эмоционального интеллекта у детей-сирот, и детей, воспитывающихся в семье.
Читать PDF

Соотношение интеллектуальных стилей и психологических типов в структуре личности студентов вуза

Рудыхина Ольга Валерьевна, Шемелина Ольга Сергеевна
В данной работе психологические типы, выделенные в теории К.Г. Юнга и получившие конкретизацию в подходе Д.
Читать PDF

Развитие связей между интеллектом и личностными структурами в подростковом возрасте

Демидова А.Г.
Сделана попытка понимания интеллектуального через личностные категории. Получены и интерпретированы модели интеллектуального развития подростка.
Читать PDF

Смысложизненные ориентации и эмоциональный интеллект в структуре личности социального работника

Бордовский Владимир Александрович
Статья посвящена выявлению смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей с эмоциональным интеллектом – содержательным компонентом аттракции в психическом образовании «значимый другой» в структуре лично
Читать PDF

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова Светлана Александровна, Се Янь
В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Те
Читать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когни
Читать PDF

Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта.
Читать PDF

Социальный интеллект в структуре межкультурной коммуникации

Наумец В. А.
В данной статье предпринята попытка критического теоретического анализа феномена «социального интеллекта» в контексте межкультурной коммуникации.
Читать PDF

Особенности развития структуры интеллекта школьников 11-18 лет

Попова Елена Вячеславовна, Волокитина Татьяна Витальевна
Проведено изучение структуры интеллекта школьников общеобразовательной школы г. Новодвинска с использованием традиционных методик: ГИТ, тест Амтхауэра, тест Равена.
Читать PDF

Исследование структуры интеллекта у студентов разных специальностей

Дубинина М.Г.
Актуальность избранной темы обусловлена как необходимостью перестройки системы подготовки специалистов в современных условиях, так и практическими задачами достижения качественно нового уровня професс

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!