СЕНСОМОТОРИКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СЕНСОМОТОРИКА
взаимокоординация сенсорных и моторных компонент деятельности: получение информации сенсорной приводит к запуску некоих движений, они же, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции информации сенсорной. В качестве основного сенсомоторного механизма выступает кольцо рефлекторное.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

СЕНСОМОТОРИКА
от латинского sensus – «чувство, ощущение», motor – «двигатель» – область изучения взаимодействия сенсорных и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. На основании сенсомоторной информации, поступающей от анализаторов, осуществляются запуск, регуляция, контроль и коррекция движений.

Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018

СЕНСОМОТОРИКА
связь психологических явлений, в частности ощущений, образов, чувств, а также мыслей человека с совершаемыми человеком сознательными или бессознательными движениями. С.-это также взаимодействие сенсорных и моторных компонентов в осуществлении сложных видов умственной и практической деятельности человека. См. моторный, психомоторика, сенсорный.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Сенсомоторика
Словообразование. Происходит от лат. sensus - чувство, ощущение + motor - двигатель.
Категория. Взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Специфика. Получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. В качестве основного сенсомоторного механизма выступает рефлекторное кольцо.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

СЕНСОМОТОРИКА
от лат. sensus— чувство, ощущение и motor — двигатель) — область изучения взаимодействия сенсорных и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. На основании сенсорной информации, поступающей от анализаторов, осуществляются запуск, регуляция, контроль и коррекция движений. Вместе с тем сам процесс выполнения движений связан с уточнением, изменением и возникновением новой сенсорной информации. Т. о., координация сенсорных и моторных компонентов двигательного акта, с одной стороны, придает ему целесообразно-приспособительный характер, с другой — является важнейшим условием функционирования сенсорных систем и в конечном счете формирования адекватного образа. Общей структурной схемой организации сенсомоторных процессов является рефлекторное кольцо. В плане инженерной психологии эти процессы наиболее часто выступают в виде сенсомоторных реакций и сенсомоторной координации.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
488.71 кб

Клинико-функциональные и метаболические нарушения и их коррекция у пациентов с дистальной сенсомотор

Нечипуренко Н.И., Пашковская И.Д., Ласков В.Б., Василевская Л.А., Ходулев В.И.
В динамике при госпитализации и после курса лечения изучены клинические проявления, биохимические и микрогемоциркуляторные нарушения, электронейромиографические (ЭНМГ) данные у пациентов с дистальной сенсомоторной нейропатией (ДСМ
Читать PDF
197.96 кб

Сопряженность показателей сенсомоторики с природными условиями месяцев зачатия и рождения

Волчек О.Д., Павлов К.И.
Исследовалась показатели сенсомоторики 98 студенток 1987-1993 г.р. в связи с природными условиями месяца рождения и зачатия.
Читать PDF
251.85 кб

Кинезиологические и музыкально-ритмические упражнения как средство развития вербальной сенсомоторики

Коробейникова И.Ю., Тарасенко Н.И.
В статье представлен опыт работы по формированию сенсорной активности и психомоторной сферы у детей с речевыми нарушениями посредством музыкально-ритмической деятельности и кинезиологических упражнений.
Читать PDF
343.24 кб

Сенсомоторное и когнитивное развитие старших дошкольников с различной степенью ювенильности

Каменская Валентина Георгиевна, Козырева Юлия Константиновна
Читать PDF
213.93 кб

Уровень сенсомоторной реакции и выбор когнитивной стратегии

Дроздова Л. Н., Селезнева Н. Т.
Читать PDF
529.75 кб

Профиль функциональной сенсомоторной асимметрии у больных с ишемическим инсультом и еео прогностичес

Тибекина Л.М.
Читать PDF
1.17 мб

Морфологічні зміни в сенсомоторній корі та гіппокампі щурів різного віку після черепно-мозкової трав

Михальський С. А., Савіцька Д. В., Білошицький В. В., Квітницька-рижова Т. Ю.
На моделі тяжкої черепно-мозкової травми (ЧМТ) у дорослих і старих щурів лінії Вістар показано істотні зміни структури сенсомоторної кори та гіпокампу головного мозку, що виражається у значному зменшенні числа нейронів, зростанні
Читать PDF
1.32 мб

Мультифокальна набута демієлінізуюча сенсомоторна нейропатія з блоками проведення самнера-льюіса: кл

Пінчук В. А., Пушко О. О., Яценко О. О., Пінчук В. В.
Пацієнти з синдромом Самнера-Льюіса (англ. Lewis-Sumner syndrome) мають асиметричну сенсомоторну демієлінізуючу невропатію з блоками проведення, викликану аутоімунною відповіддю невідомого походження.
Читать PDF
267.54 кб

Сенсомоторная интеграция как психофизиологическая предпосылка развития вербального интеллекта мальчи

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и качеством их сенсомоторной интеграции: скоростью и точностью сенсомоторных реакций на зрительные и акустически
Читать PDF
429.67 кб

Сенсомоторная деятельность у детей-ханты и детей-славян в ХМАО-Югре

Лобова В.А.
Целью статьи является описание особенностей сенсомоторной деятельности у детей-ханты и детей-славян, обучающихся в Югре.
Читать PDF
201.13 кб

Периферическая сенсомоторная нейропатия при сахарном диабете i и II типов

Кугай Елена Петровна, Белых Галина Геннадьевна
Диабетическая нейропатия значительно снижает качество жизни больных и является одним из основных факторов риска развития язвенных дефектов стоп, приводящих к инвалидизации.
Читать PDF
320.69 кб

Сенсомоторная коррекция при нарушениях произвольной двигательной активности у младших школьников с з

Кузнецова Юлия Владимировна
Нейропсихологическое обследова-ние младших школьников с трудностями школьно-го обучения и задержкой психического развития ванамнезе выявляет нарушения произвольной дви-гательной активности детей.
Читать PDF
295.01 кб

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л. С., Герасимова О. Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельнос
Читать PDF
0.00 байт

Особенности сенсомоторного реагирования у студентов психологических и педагогических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит сравнительный анализ скоростных свойств сенсомоторного реагирования на зрительные и акустические стимулы у студентов психологических и педагогических специальностей.
Читать PDF
383.60 кб

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований.

Похожие термины:

  • Сенсомоторная стадия или уровень, период

    в теории Ж.Пиаже – стадия когнитивного функционирования, длящаяся от момента рождения до развития у ребенка осознания постоянства объектов, то есть до 2 лет, возраста появления символического (ре
  • КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

    согласованная работа и взаимодействие органов чувств и движений.
  • Сенсомоторная реакция

    двигательная реакция в ответ на действие сенсорного раздражителя.
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ

    В теории Пиаже – стадия когнитивного функционирования, начинающаяся с рождения и продолжающаяся до развития или установления стадии постоянства объектов и начала символического мышления.
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ (СЕНСОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ СЕНСОМОТОРНЫЙ ПЕРИОД)

    (в теории Ж. Пиаже)-стадия когнитивного развития ребенка, начинающаяся с рождения и продолжающаяся вплоть до возникновения явления постоянства предметов, с которой начинается развитие символичес
  • Сенсомоторный образ

    зрительно-двигательный образ действия или предмета.
  • ПЕРИОД СЕНСОМОТОРНЫЙ

    gt; операция интеллектуальная.
  • СХЕМА СЕНСОМОТОРНАЯ

    психологическое представление (в познавательных процессах воображения, памяти, мышления и речи человека) последовательности целенаправленных действий, включенных в ту или иную практическую дея
  • Сенсомоторно-манипулятивные действия

    лат. sensus — чувство +лат. motor — приводящий в движение +фр. manipuler — манипулировать) — проявление двигательной активности, охватывающее все формы активного перемещения человеком компонентов среды в п
  • СЕНСОМОТОРНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАДИЯ РАЗВИТИЯ

    первая из четырех стадий интеллектуального развития ребенка в теории развития интеллекта Ж. Пиаже. С.и.с.р. охватывает возраст от рождения до 2 лет. Эта стадия характеризуется тем, что в это время у
  • СЕНСОМОТОРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

    Термин, введенный Д. Брунером в его теории развития мысленных представлений. Сенсомоторные отображения основаны на действии и движении, они довольно примитивны по сравнению с иконическим и симво
  • Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

    Т. Г. Горячева, А. С. Султанова. Предназначена для сенсомоторной коррекции у детей с разл. психол. проблемами. Методика является синтезом разл. психотерапевтических приемов и коррекционно-развивающ
  • Сенсомоторные навыки или просто моторные навыки

    освоенные до степени автоматизма системы движений как операции в структуре предметной деятельности человека; специфические навыки человека, заключающиеся в адекватном двигательном ответе на во
  • Сенсомоторные процессы

    комплекс ответных реакций организма на воздействие внешних раздражителей. К их числу относятся: простая сенсомоторная реакция, сложная сенсомоторная реакция, сенсомоторная координация.
  • СЕНСОМОТОРНЫЕ РЕАКЦИИ

    основной вид психомоторики. Различают С. р. простую (имеют только один показатель— время реакции), выбора (имеет и второй показатель — точность) и слежения (показатель — только точность). Особое, ещ
  • групповой сенсомоторный интегратор

    специальный прибор, позволяющий исследовать группу до 6 человек в совместной и согласованной деятельности.
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    общее название когнитивных способностей детей, находящихся на сенсомоторной стадии развития.
  • ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ

    управление состоянием и сознанием субъекта в процессе особого диалога суггестивного. Заключается в поэтапном формировании у него целостного образа моделируемой действительности посредством сп
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ РИТМ

    умеренно быстрая (12-14 Гц) волна на ЭЭГ, регистрируемая в сенсомоторных областях коры больших полушарий.
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ

    от лат. sensus - чувство, ощущение + лат.motor - приводящий в движение] - чувствительно-двигательный.