Термин, введенный Д. Брунером в его теории развития мысленных представлений. Сенсомоторные отображения основаны на действии и движении, они довольно примитивны по сравнению с иконическим и символическим отображениями и характеризуются неспособностью ребенка различать восприятие и действие. Например, "полный стакан" сенсомоторно отображается как "тот, который можно вылить".
СЕНСОМОТОРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
Сенсомоторное отображение
термин Д.Брунера в его теории развития мысленных представлений, согласно которой свойства предметов представлены у ребенка в виде действий и движений. Например, «полный стакан» отображается двигательным представлением типа «тот, который можно вылить». Нередко этот уровень отображения фигурирует у взрослых людей, включая пациентов, в ответах на вопросы тестов на умственные способности. Например, пациент, сравнивая «камень» и «кирпич», сообщает, что кирпич «легко расколоть на куски», а камень – «трудно». Из теории Д.Брунера следует, что умственные операции имеют своим прототипом определенные действия с объектами.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012