СЕНСОМОТОРНЫЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

СЕНСОМОТОРНЫЙ
от лат. sensus - чувство, ощущение + лат.motor - приводящий в движение] - чувствительно-двигательный.

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Сенсомоторный
1. вообще – имеющий отношение к тем процессам, которые рассматриваются состоящими из афферентных (сенсорных) и эфферентных (моторных) механизмов. Обычно в таком представлении имеются в виду психические процессы, протекающие у младенца; 2. более специальное значение – нервная цепь, исходящая от периферического чувствительного рецептора до ЦНС и следующая затем в обратном направлении, до исполнительного органа, например, мышцы.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СЕНСОМОТОРНЫЙ
SENSOMOTOR)
Тип мышления, основанный на сенсорном восприятии и моторной активности. Это единственный тип мышления, который имеется у младенца с рождения и примерно до восемнадцати месяцев жизни (согласно Пиаже; потому он и называет этот период сенсомоторной стадией). На данной стадии ребенок совершает действия по отношению к объектам и демонстрирует практический, воспринимающий и связанный с действием тип интеллектуального функционирования.

Источник: Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. 2006

СЕНСОМОТОРНЫЙ
1. Вообще – имеющий отношение к тем процессам, которые рассматриваются, как фактически состоящие из афферентных (сенсорных) и эфферентных (моторных) механизмов. Хотя это очевидная истинна, что фактически все поведение, от наиболее примитивных рефлекторных действий до большинства сложных когнитивных процессов, является, в некотором смысле, сенсомоторным, этот термин обычно предназначается для обозначения тех действий, которые являются таковыми преимущественно; например, таким образом характеризуется младенец, тянущийся к игрушке, но не переставление шахматных фигур при игре в шахматы. 2. Более специальное значение – нервная цепь от рецептора до центральной нервной системы и обратно к мышце.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
308.02 кб

Механизмы дезинтеграции в системе "сенсомоторный аппарат - схема тела" периферического генеза на мод

А. П. Шеин
На основании обобщенных результатов многоплановых нейрофизиологических исследований реактивности и адаптации нервов и мышц при удлинении конечностей по Илизарову, а также анализа характеристик локальных изометрических моторных тес
Читать PDF
488.71 кб

Клинико-функциональные и метаболические нарушения и их коррекция у пациентов с дистальной сенсомотор

Нечипуренко Н.И., Пашковская И.Д., Ласков В.Б., Василевская Л.А., Ходулев В.И.
В динамике при госпитализации и после курса лечения изучены клинические проявления, биохимические и микрогемоциркуляторные нарушения, электронейромиографические (ЭНМГ) данные у пациентов с дистальной сенсомоторной нейропатией (ДСМ
Читать PDF
197.96 кб

Сопряженность показателей сенсомоторики с природными условиями месяцев зачатия и рождения

Волчек О.Д., Павлов К.И.
Исследовалась показатели сенсомоторики 98 студенток 1987-1993 г.р. в связи с природными условиями месяца рождения и зачатия.
Читать PDF
343.24 кб

Сенсомоторное и когнитивное развитие старших дошкольников с различной степенью ювенильности

Каменская Валентина Георгиевна, Козырева Юлия Константиновна
Читать PDF
213.93 кб

Уровень сенсомоторной реакции и выбор когнитивной стратегии

Дроздова Л. Н., Селезнева Н. Т.
Читать PDF
529.75 кб

Профиль функциональной сенсомоторной асимметрии у больных с ишемическим инсультом и еео прогностичес

Тибекина Л.М.
Читать PDF
251.85 кб

Кинезиологические и музыкально-ритмические упражнения как средство развития вербальной сенсомоторики

Коробейникова И.Ю., Тарасенко Н.И.
В статье представлен опыт работы по формированию сенсорной активности и психомоторной сферы у детей с речевыми нарушениями посредством музыкально-ритмической деятельности и кинезиологических упражнений.
Читать PDF
1.17 мб

Морфологічні зміни в сенсомоторній корі та гіппокампі щурів різного віку після черепно-мозкової трав

Михальський С. А., Савіцька Д. В., Білошицький В. В., Квітницька-рижова Т. Ю.
На моделі тяжкої черепно-мозкової травми (ЧМТ) у дорослих і старих щурів лінії Вістар показано істотні зміни структури сенсомоторної кори та гіпокампу головного мозку, що виражається у значному зменшенні числа нейронів, зростанні
Читать PDF
1.32 мб

Мультифокальна набута демієлінізуюча сенсомоторна нейропатія з блоками проведення самнера-льюіса: кл

Пінчук В. А., Пушко О. О., Яценко О. О., Пінчук В. В.
Пацієнти з синдромом Самнера-Льюіса (англ. Lewis-Sumner syndrome) мають асиметричну сенсомоторну демієлінізуючу невропатію з блоками проведення, викликану аутоімунною відповіддю невідомого походження.
Читать PDF
267.54 кб

Сенсомоторная интеграция как психофизиологическая предпосылка развития вербального интеллекта мальчи

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и качеством их сенсомоторной интеграции: скоростью и точностью сенсомоторных реакций на зрительные и акустически
Читать PDF
429.67 кб

Сенсомоторная деятельность у детей-ханты и детей-славян в ХМАО-Югре

Лобова В.А.
Целью статьи является описание особенностей сенсомоторной деятельности у детей-ханты и детей-славян, обучающихся в Югре.
Читать PDF
201.13 кб

Периферическая сенсомоторная нейропатия при сахарном диабете i и II типов

Кугай Елена Петровна, Белых Галина Геннадьевна
Диабетическая нейропатия значительно снижает качество жизни больных и является одним из основных факторов риска развития язвенных дефектов стоп, приводящих к инвалидизации.
Читать PDF
320.69 кб

Сенсомоторная коррекция при нарушениях произвольной двигательной активности у младших школьников с з

Кузнецова Юлия Владимировна
Нейропсихологическое обследова-ние младших школьников с трудностями школьно-го обучения и задержкой психического развития ванамнезе выявляет нарушения произвольной дви-гательной активности детей.
Читать PDF
295.01 кб

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л. С., Герасимова О. Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельнос
Читать PDF
0.00 байт

Особенности сенсомоторного реагирования у студентов психологических и педагогических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит сравнительный анализ скоростных свойств сенсомоторного реагирования на зрительные и акустические стимулы у студентов психологических и педагогических специальностей.

Похожие термины:

  • групповой сенсомоторный интегратор

    специальный прибор, позволяющий исследовать группу до 6 человек в совместной и согласованной деятельности.
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    общее название когнитивных способностей детей, находящихся на сенсомоторной стадии развития.
  • Сенсомоторный образ

    зрительно-двигательный образ действия или предмета.
  • ПЕРИОД СЕНСОМОТОРНЫЙ

    gt; операция интеллектуальная.
  • ПСИХОСИНТЕЗ СЕНСОМОТОРНЫЙ

    управление состоянием и сознанием субъекта в процессе особого диалога суггестивного. Заключается в поэтапном формировании у него целостного образа моделируемой действительности посредством сп
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ РИТМ

    умеренно быстрая (12-14 Гц) волна на ЭЭГ, регистрируемая в сенсомоторных областях коры больших полушарий.
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ (СЕНСОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ СЕНСОМОТОРНЫЙ ПЕРИОД)

    (в теории Ж. Пиаже)-стадия когнитивного развития ребенка, начинающаяся с рождения и продолжающаяся вплоть до возникновения явления постоянства предметов, с которой начинается развитие символичес
  • СЕНСОМОТОРНЫЙ (СЕНСОРИМОТОРНЫЙ)

    1. В общем значении-относящийся к тем процессам, которые теоретически рассматриваются как включающие афферентный (сенсорный) и эфферентный (моторный) механизмы. В этом значении термин по преимущес
  • Второй (сенсомоторный) этап развития психики

    Для второго (сенсомоторного) этапа характерна более сложная двигательная активность, обусловленная ответами на различные сенсорные раздражители. Движения становятся более целенаправленными: ре
  • СЕНСОМОТОРИКА

    взаимокоординация сенсорных и моторных компонент деятельности: получение информации сенсорной приводит к запуску некоих движений, они же, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или корре
  • Сенсомоторная стадия или уровень, период

    в теории Ж.Пиаже – стадия когнитивного функционирования, длящаяся от момента рождения до развития у ребенка осознания постоянства объектов, то есть до 2 лет, возраста появления символического (ре
  • КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

    согласованная работа и взаимодействие органов чувств и движений.
  • Сенсомоторная реакция

    двигательная реакция в ответ на действие сенсорного раздражителя.
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ

    В теории Пиаже – стадия когнитивного функционирования, начинающаяся с рождения и продолжающаяся до развития или установления стадии постоянства объектов и начала символического мышления.
  • СХЕМА СЕНСОМОТОРНАЯ

    психологическое представление (в познавательных процессах воображения, памяти, мышления и речи человека) последовательности целенаправленных действий, включенных в ту или иную практическую дея
  • Сенсомоторно-манипулятивные действия

    лат. sensus — чувство +лат. motor — приводящий в движение +фр. manipuler — манипулировать) — проявление двигательной активности, охватывающее все формы активного перемещения человеком компонентов среды в п
  • СЕНСОМОТОРНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАДИЯ РАЗВИТИЯ

    первая из четырех стадий интеллектуального развития ребенка в теории развития интеллекта Ж. Пиаже. С.и.с.р. охватывает возраст от рождения до 2 лет. Эта стадия характеризуется тем, что в это время у
  • СЕНСОМОТОРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

    Термин, введенный Д. Брунером в его теории развития мысленных представлений. Сенсомоторные отображения основаны на действии и движении, они довольно примитивны по сравнению с иконическим и симво
  • Методика сенсомоторной коррекции при групповой работе с детьми

    Т. Г. Горячева, А. С. Султанова. Предназначена для сенсомоторной коррекции у детей с разл. психол. проблемами. Методика является синтезом разл. психотерапевтических приемов и коррекционно-развивающ
  • Сенсомоторные навыки или просто моторные навыки

    освоенные до степени автоматизма системы движений как операции в структуре предметной деятельности человека; специфические навыки человека, заключающиеся в адекватном двигательном ответе на во