от лат. sensus - чувство, ощущение + лат.motor - приводящий в движение] - чувствительно-двигательный.
СЕНСОМОТОРНЫЙ
СЕНСОМОТОРНЫЙ
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
Сенсомоторный
1. вообще – имеющий отношение к тем процессам, которые рассматриваются состоящими из афферентных (сенсорных) и эфферентных (моторных) механизмов. Обычно в таком представлении имеются в виду психические процессы, протекающие у младенца; 2. более специальное значение – нервная цепь, исходящая от периферического чувствительного рецептора до ЦНС и следующая затем в обратном направлении, до исполнительного органа, например, мышцы.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
СЕНСОМОТОРНЫЙ
SENSOMOTOR)
Тип мышления, основанный на сенсорном восприятии и моторной активности. Это единственный тип мышления, который имеется у младенца с рождения и примерно до восемнадцати месяцев жизни (согласно Пиаже; потому он и называет этот период сенсомоторной стадией). На данной стадии ребенок совершает действия по отношению к объектам и демонстрирует практический, воспринимающий и связанный с действием тип интеллектуального функционирования.
Тип мышления, основанный на сенсорном восприятии и моторной активности. Это единственный тип мышления, который имеется у младенца с рождения и примерно до восемнадцати месяцев жизни (согласно Пиаже; потому он и называет этот период сенсомоторной стадией). На данной стадии ребенок совершает действия по отношению к объектам и демонстрирует практический, воспринимающий и связанный с действием тип интеллектуального функционирования.
Источник: Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. 2006
СЕНСОМОТОРНЫЙ
1. Вообще – имеющий отношение к тем процессам, которые рассматриваются, как фактически состоящие из афферентных (сенсорных) и эфферентных (моторных) механизмов. Хотя это очевидная истинна, что фактически все поведение, от наиболее примитивных рефлекторных действий до большинства сложных когнитивных процессов, является, в некотором смысле, сенсомоторным, этот термин обычно предназначается для обозначения тех действий, которые являются таковыми преимущественно; например, таким образом характеризуется младенец, тянущийся к игрушке, но не переставление шахматных фигур при игре в шахматы. 2. Более специальное значение – нервная цепь от рецептора до центральной нервной системы и обратно к мышце.