КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ
согласованность действий и взаимодействия органов чувств и движений.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ
согласованные, совместные действия органов чувств и органов движения при выполнении человеком сложных видов деятельности, в частности согласованная работа зрительной и двигательной систем человека. См. анализатор зрительный, сенсомоторика.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ
см. координация и сенсомоторный] - динамическая координация как ответная двигательная реакция на зрительно воспринимаемый движущийся объект, когда непрерывны как зрительное восприятие, так и движение, в процессе взаимодействия которых движение контролируется восприятием его результатов, а результат движения непрерывно сверяется с заданием

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
от лат. sensus — чувство, ощущение, motor — двигатель, со — с, вместе, ordinatio — расположение в порядке) — согласование во времени и пространстве двигательных действий ensus удерживание посредством непрерывных дозированных движений в заданном положении объекта, имеющего тенденцию к беспрерывным отклонениям (напр., удерживание рычагом отклоняющейся стрелки, выдерживание летчиком по приборам заданного режима полета и др.). 2. Сложная координация, которая необходима при управлении сложной многосвязной системой (примером ее может быть координация движений суппорта (основной узел) токарного станка, на котором токарь должен одновременно координировать движение в двух направлениях). 3. Групповая многосвязная координация (групповое слежение), когда процесс управления осуществляет не один человек, а группа людей, действия которых взаимосвязаны. Физиологическим механизмом С. к. является система обратной афферентации. С. к. представляет собой сложный навык, она лежит в основе профессиональной ловкости и отличает навыки мастера от навыков ученика. На начальных этапах обучения действия, входящие в состав С. к., могут состоять из цепи отдельных сенсомоторных реакций, каждая из которых имеет свои начало и конец. Затем они объединяются в гибкую, пластичную систему сенсомоторных коррекций выполняемого движения, реализующего обобщенную цель целостной трудовой операции. Дальнейшее усложнение С. к. происходит в случае необходимости управления многосвязной системой.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г